газ высокого давления
1 газ высокого давления
2 газ высокого давления
3 газ высокого давления
4 газ высокого давления
5 газ высокого давления
6 газ высокого давления
7 газ высокого давления
[lang name=”Russian”]давление диссоциации — dissociation pressure [lang name=”Russian”]давление на опорные кольца — bearer pressure [lang name=”Russian”]давление на уровне моря — sea level pressure [lang name=”Russian”]давление окружающей среды — ambient pressure [lang name=”Russian”]давление столба воды — water column pressure8 газ высокого давления
давление диссоциации — dissociation pressure
давление на опорные кольца — bearer pressure
давление на уровне моря — sea level pressure
давление окружающей среды — ambient pressure
давление столба воды — water column pressure
См. также в других словарях:
природный газ высокого давления — 3.4 природный газ высокого давления (high pressure natural gas): Природный газ с избыточным давлением, превышающим 0,2 МПа. Примечание Настоящий стандарт распространяется на природный газ с давлением не более 15 МПа. Источник: ГОСТ 31370 2008:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 51753-2001: Баллоны высокого давления для сжатого природного газа, используемого в качестве моторного топлива на автомобильных транспортных средствах. Общие технические условия — Терминология ГОСТ Р 51753 2001: Баллоны высокого давления для сжатого природного газа, используемого в качестве моторного топлива на автомобильных транспортных средствах. Общие технические условия оригинал документа: 3.1 автофреттаж:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
входное отверстие высокого давления — Входное отверстие, через которое газ может поступать под давлением свыше 100 кПа. [ГОСТ Р 52423 2005] Тематики ингаляц. анестезия, искусств. вентиляц. легких EN high pressure input port DE Eingangsöffnung für Hochdruck FR orifice d’entrée à haute … Справочник технического переводчика
ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия
ГАЗ-67Б — «ГАЗ 67Б» … Википедия
ГАЗ — (франц. gaz, от греч. chaos хаос), агрегатное состояние в ва, в к ром его ч цы не связаны или весьма слабо связаны силами вз ствия и движутся свободно, заполняя весь предоставленный им объём. B вa в газообразном состоянии образуют атмосферу Земли … Физическая энциклопедия
природный газ — 30 природный газ: Метан и газовые смеси. Источник: ГОСТ Р 53905 2010: Энергосбережение. Термины и определения оригинал документа 3.1.6. природный газ: Добываемый на газовых, газоконденсатных и газонефтяных месторождениях газ, представляющи … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 31370-2008: Газ природный. Руководство по отбору проб — Терминология ГОСТ 31370 2008: Газ природный. Руководство по отбору проб оригинал документа: 3.2 баллон с подвижным поршнем (floating piston cylinder): Контейнер, в котором имеется движущийся поршень, отделяющий пробу от буферного газа. По обе… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
АККУМУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ — элемент ракет. двигат. установки; баллон, в к ром хранится или генерируется газ высокого давления. Предназначен для наддува топливных баков (создания избыточного давления) жидкостных ракет, подачи топлива в двигатель … Энциклопедия РВСН
газ высокого давления 1 газ высокого давления 2 газ высокого давления 3 газ высокого давления 4 газ высокого давления 5 газ высокого давления 6 газ высокого
Источник: translate.academic.ru
Что лучше для дома: низкое или высокое давление в газопроводе?
В условиях современности уже стало нормой не соблюдать четкие нормативы и стандарты. Это и не удивительно, глядя на то, как стремительно развиваются технологии, имеющие место в нашей повседневной жизни. Лучшим тому доказательством является газопровод. В данной статье поговорим о том, что лучше для частного сектора: высокое или низкое давление газа в трубе.
Давление газа, со средними показателями – более реальная возможность доставить необходимое количество вещества конечному потребителю.
Особенности газификации
Современный частный сектор с проведенным газопроводом уже не новинка и не диковинка, хотя несколько лет назад это было не так. Газифицированные дома имели место только в том случае, когда владелец располагал огромным количеством финансовых средств. К тому же далеко не всегда удавалось реализовать подводку провода к тому или иному частному сектору.
Сегодня же в подавляющем большинстве случаев газопровод является неотъемлемой частью жилого дома.
Однако, как и ранее, сегодня возникает много вопросов в процессе эксплуатации газа.
За последние годы изменилась и сама технология подключения газа. Если ранее дома снабжались газопроводом низкого давления, то сегодня в большинстве случаев встречается средний показатель. Давление газа, со средними показателями, сулит более масштабные монтажные работы и приобретение дополнительного оборудования. Но с другой стороны, это более реальная возможность доставить необходимое количество вещества конечному потребителю.
Схема систем теплоснабжения.
Стоит учесть и более завышенные требования современного оборудования. Так, к примеру, далеко не каждый газовый котел способен выдавать необходимую мощность в случае с недостаточно высоким давлением. В свою очередь невозможность дорогостоящего оборудования работать на полную мощность говорит о пустой трате денежных средств. Ведь современные котлы как раз относятся к группе товара из высокого ценового сегмента.
- В случае если речь идет о низком давлении, то при подходе газа к конечному прибору, тому же котлу, оно будет еще больше уменьшаться, в то же время автоматика будет работать в холостую. Таким образом, утверждение о пустой трате денег подтверждается.
- Когда же ситуация выглядит таким образом, что давление повышенное, то при отсутствии распределительного оборудования повышается риск возникновения внештатной ситуации. Помимо всего прочего, если давление от ГРП, газораспределительного пункта, пониженное, то часто возникает сбой целостности работы всей магистрали в силу недостаточной мощности.
Особенно это актуально с наступлением зимних морозов, когда в трубе может и вовсе пропасть поток, так как все поголовно включают отопительные приборы, из-за чего давление и вовсе пропадает. А неисправности или нестабильная работа системы газоснабжения – это всегда повышенный риск возникновения ЧП.
Газопроводы низкого, высокого и среднего давления
Схема сборки регулятора давления газа.
На сегодняшний день существует несколько типов газопровода, которые различаются по показателям давления. Соответственно, это системы среднего, высокого и низкого давления.
Что касается среднего и низкого давления газа, то такие магистрали, как правило, имеют место внутри зданий различного типа. Сама магистраль создается из труб водогазопроводного типа.
Говоря о проводке газопровода с высоким давлением, то для этого используются электросварные трубы прямошовного или бесшовного типа. Обязательно, при создании подобного рода коммуникаций, перед поставкой на рынок такие трубы обрабатываются масляной краской снаружи. Кроме того, для более безопасной подачи газа трубопровод проходит испытания на прочность, непосредственно на заводе производителя.
Область применения систем
В силу того что газ с низким давлением более безопасен, такие системы используются в зданиях общественного типа, таких как:
- детские и учебные учреждения;
- больницы;
- заводы и предприятия различного типа.
Чаще всего давление газа в магистралях такого типа не превышает показатель в 6 кгс/см 2 . Газ с низким показателем давления используется в небольших населенных пунктах, где количество конечных потребителей не столь велико.
Что же касается газопровода с высоким давлением, то, как уже отметили выше, данное решение имеет место в более крупных населенных пунктах, на что влияет не только количество потребителей, но и социальный статус. Ведь большой город подразумевает более высокое финансовое положение жителей, а поэтому есть возможность приобретения более мощного и дорогостоящего оборудования.
Типы существующих сетей
Отличаться газопровод может и по типу прокладки. На сегодняшний день существует прокладка магистралей:
В первом случае, с тупиковой сетью, пользователи снабжены газом с одной стороны. Во втором, когда речь идет о кольцевой системе, с двух сторон по типу замкнутого кольца.
Тупиковая система имеет один существенный недостаток: при необходимости проведения ремонтных работ нужно отключать огромные участки, тем самым лишая снабжения солидное количество потребителей.
Поэтому, в том случае когда речь идет о приобретении оборудования при условии тупиковой прокладки, необходимо учитывать этот фактор, чтобы котел и другие представители данного сегмента имели возможность автоматического отключения при отсутствии давления.
Что касается кольцевой системы прокладки газа, то она не имеет подобного рода изъянов. Ведь здесь идет речь о двусторонней подаче. Кроме того, каждый из потребителей получает достаточное количество газа, в то время как при тупиковой системе давление постепенно падает, в виду того что его просто-напросто разбирают потребители, располагающиеся ближе к ГРП.
Схема автономного газоснабжения.
В больших городах проведение газопровода характеризуется подземными работами.
Действительно, магистрали укладывают под землей на глубине до 2 метров. Это более приемлемый вариант укладки, существенно облегчающий ремонтные работы. При этом надземный провод допускается в таких местах, как водоемы, большие овраги, преграды другого типа. Нередко можно наблюдать надземный газопровод и на территории крупных промышленных комплексов, что также допускается.
В обязательном порядке в случае необходимости нужно осуществлять установку отключающего оборудования в местах такого плана:
- в местах ответвления распределителей низкого, высокого и среднего давления;
- на участках (что позволяет в случае необходимости отключить лишь один микрорайон для проведения ремонтных работ, не прибегая к глобальному прекращению газоподачи);
- при пересечении магистралей с такими коммуникациями, как железная дорога, автомобильные трассы, водоемы и т.д.;
- на входе и выходе газораспределительного пункта.
Для того чтобы искусственно занизить давление перед подачей газа в городскую магистраль, продукт поступает в газораспределительную станцию, где давление понижается на одну или две степени, в зависимости от исходного показателя. Из ГРС производится поступление газа отдельным потребителям или ГРП, когда речь идет о многоэтажных зданиях.
Для чего нужно наличие ГРП?
Как уже было изложено выше, ГРП необходим для более стабильного распределения подачи газа отдельным потребителям. Помимо этого, после попадания вещества в газораспределительный пункт происходит его очистка, фильтрация и дальнейшая поставка на потребителя, количество и давление которой зависит непосредственно от потребностей пользователя.
Схема газорегуляторного пункта.
Весь процесс происходит в течение доли секунды и полностью автоматизирован. ГРП в автоматическом режиме распознает потребность конечного потребителя и в каждом отдельном случае понижает или повышает давление. Иными словами, установка играет роль стабилизатора и распределителя давления в газопроводе.
Для того чтобы отслеживать изменение такого показателя, как давление газа в трубе, используются специальные манометры. Кроме того, манометр устанавливается и для того, чтобы отслеживать степень загрязнения подачи газа. Как правило, для этого монтируются приборы до и после фильтрующего оборудования.
Ремонтный процесс и эксплуатация
Что собой подразумевает ремонт газовой магистрали, наверное, знает малое количество потребителей. Ведь поломка системы газоснабжения – явление довольно редкое в наши дни в силу того, что для обеспечения населения газом используется высокотехнологичное оборудование, фактически минимизирующее возможность выхода из строя одной из составляющей всей сети.
Но все же ремонтные работы могут понадобиться, тем более когда речь идет о замене или переустановке газового оборудования в частном секторе.
Поломка системы газоснабжения – явление довольно редкое, но все же ремонтные работы могут понадобиться.
В первую очередь стоит выделить то, что работы подобного типа должны в обязательном порядке осуществляться специалистом. Лучше всего, если речь идет о мастере с большим опытом проведения работ. Помимо того, здесь нужно иметь в виду обеспеченность ремонтника всем необходимым инструментом и знаниями, как действовать в той или иной внештатной ситуации, возникновение которой минимально, но все же возможно.
Если необходимо осуществить обрезку трубы в том или ином месте, необходимо сперва обесточить помещение от газа. Когда ремонтные или демонтажные работы проводятся в секторе частного типа, сделать это намного легче, нежели в случае ремонта в многоэтажном доме.
Ведь в своем доме каждое из хозяйств имеет отдельный газораспределительный пункт, на котором можно просто-напросто перекрыть газ. В случае с многоэтажками, также необходима помощь ГРП, но в таком случае необходимо получить соответствующее разрешение от специальных органов.
Не лишним будет сказать и о том, что перед приобретением того или иного аппарата, который впоследствии будет подключен к магистрали газоснабжения, лучше всего посоветоваться со специалистом. Ведь, как уже было отмечено ранее, использование того или иного оборудования зависит исключительно от того, каковы условия и состояние самого вещества в сети. Знающий человек сможет с легкостью подсказать, как выбрать аппаратуру, а также сделает заключение касательно того, стоит ли осуществлять покупку выбранной установки на территории данного участка.
К сожалению, довольно часто случается так, что, ввиду несоответствия требований предмета конечного потребления газа и условий подачи на отдельно взятом участке, приходится переделывать целые проекты. Поэтому логично будет сперва подобрать оборудование, а уж затем приступить к составлению проектной части. Запомните, что такими показателями, как давление газа внутри провода, нельзя ни в коем случае пренебрегать. Последствия могут быть самыми плачевными, вплоть до возникновения взрывов и последующих возгораний.
Что узнали о давлении газа?
Сказать однозначно о том, какое давление газа в трубе лучше, низкое или высокое, невозможно. Ведь здесь существует четкая зависимость от многочисленных факторов:
- предполагаемое оборудование, которое будет использоваться:
- условия эксплуатации и характеристики самой сети;
- территориальное расположение объекта и т.д.
Кроме того, стоит помнить, что ремонтные и монтажные работы должны проводить исключительно те люди, которые имеют соответствующий сертификат и специальность. В противном случае возможен весьма плачевный исход, начиная от штрафных санкций со стороны компетентных органов, оканчивая возникновением пожаров и других внештатных ситуаций.
Что лучше для частного сектора: высокое или низкое давление газа в трубе? Это будет зависеть от множества факторов.
Источник: experttrub.ru
Закачка газа высокого давления.
Метод заключается в создании в пласте оторочки легких углеводородов на границе с нефтью. Это обеспечивает процесс смешивающегося вытеснения нефти. При этом между вытесняющей и вытесняемой жидкостями не возникают капиллярные эффекты, происходит экстракция нефти вытесняющим агентом.
Для закачки газа высокого давления более предпочтительны пласты с большими углами залегания, рифовые и куполообразные залежи.
Метод находит применение в пластах с низкой проницаемостью, в которых заводнение неэффективно.
Коэффициент вытеснения нефти растворителями в зоне смешивающегося вытеснения может достигать 90 — 95%.
Для нагнетания газа в нефтяные залежи для ППД использовали воздух, выхлопные или дымовые газы, углеводородный газ. Применение воздуха прекращено вследствие многих отрицательных последствий (окисление нефти, увеличение се плотности и вязкости, снижение качества нефтяного газа, образование стойких эмульсий и др.). При использовании сжиженных углеводородных газов, как и других жидких углеводородных растворителей, возникает новая и не менее трудная проблема извлечения из недр застревающего в порах пласта дорогого растворителя, цена которого значительно выше, чем нефти.
В настоящее время ограничились применением углеводородного сухого газа, газоводяной смеси, газа высокого давления и обогащенного газа.
Вытеснение может быть как несмешивающимся, так и смешивающимся (без существования границы раздела фаз). Смесимость газа с нефтью в пластовых условиях при современных технических средствах достигается только в случае легких нефтей (плотность дегазированной нефти менее 800 кг/м 3 ) при давлении нагнетания сухого углеводородного газа около или более 25 МПа, обогащенного газа – 15-20 МПа (для сравнения сжиженного – 8-10 МПа). С улучшением смесимости повышается нефтеотдача.
Применение углеводородного газа определилось трудностями или отрицательными последствиями закачки воды (наличием в пласте набухающих в воде глин; малой проницаемостью пород и, как следствие, недостаточной приемистостью нагнетательных скважин).
Основными критериями эффективности процесса закачки газа можно назвать: углы падения пластов: при углах более 15° закачка газа в сводовую часть, при меньших – площадная закачка (в пологих структурах затруднено гравитационное разделение газа и нефти); глубину залегания пласта: при малой глубине и высоких давлениях нагнетания возможны прорывы газа в вышележащие пласты (нарушение герметичности залежи), а при большой глубине требуются очень высокие давления нагнетания, что не всегда технически осуществимо и экономически оправдано; однородность пласта по проницаемости и невысокую вязкость нефти: проявляется проницаемостная и вязкостная неустойчивость вытеснения и преждевременные прорывы газа в добывающие скважины; гидродинамическую замкнутость залежи, что исключает утечки.
Закачка газа вместе с водой привела к разработке метода водогазового циклического воздействия как более эффективного метода повышения нефтеотдачи, чем применяемые в настоящее время в широких масштабах заводнение и в качестве экспериментов нагнетание газа (в условиях несмесимости). Коэффициент вытеснения увеличивается за счет наличия в пласте свободного газа на величину предельной газонасыщенности (10-15%), при которой газ неподвижен. Наиболее целесообразно не одновременное, а попеременное нагнетание при содержании в газоводяной смеси одного из агентов (25-75 %). Продолжительность циклов по закачке одного агента составляет 10-30 сут. Совместная закачка трудноосуществима по техническим причинам (выпадение гидратов, попадание газа в водоводы и т. д.).
Компрессоры, необходимые для осуществления ППД, подбираются в соответствии с давлением на устье и общим расходом нагнетаемого газа.
При наличии на данном месторождении или поблизости мощного источника природного газа достаточно высокого давления его можно эффективно использовать для ППД. Это приводит к большому сокращению капитальных вложений, так как отпадает необходимость в строительстве компрессорных станций, и к сокращению энергетических затрат на закачку газа, составляющих главные статьи расходов на осуществление ППД закачкой газа в пласт. В качестве рабочего агента может быть использован не только сухой углеводородный газ, но и углекислый газ – CO2, если имеются его источники.
Использование углеводородного и углекислого газов более предпочтительно, так как их высокая растворимость в нефти приводит к снижению вязкости нефти на контакте с газом в пласте и увеличению коэффициента вытеснения. Кроме того, закачка чистого углеводородного газа, а тем более углекислоты более безопасна, чем закачка воздуха, при котором возможно образование взрывоопасных смесей с углеводородами.
Газ в нагнетательные скважины обычно закачивают через НКТ, спускаемые до верхней части фильтра колонны. Кольцевое пространство между НКТ и обсадной колонной перекрывается пакером, устанавливаемым в нижней части НКТ. Это делается для изоляции колонны, которая не всегда выдерживает высокие давления закачки, а на истощенных месторождениях обсадные колонны из-за коррозии бывают негерметичными.
Прорывы нагнетаемого газа в отдельные добывающие скважины увеличивают его удельный расход и энергетические затраты на процесс. Поэтому важно своевременное их выявление и устранение. Прорывы газа в добывающие скважины происходят по наиболее проницаемым прослоям после вытеснения из них жидкости (нефти и воды). Для их выявления следят за величиной газового фактора в добывающих скважинах и за химическим составом газа.
Особенно просто выявляются такие прорывы при закачке воздуха, когда в извлекаемом газе резко увеличивается содержание азота, сопровождаемое увеличением газового фактора.
Борьба с прорывами нагнетаемого газа ведется уменьшением отборов жидкости из скважин, в которых отмечается прорыв. В результате чего возрастает забойное давление в скважине и снижается или полностью прекращается поступление газа. Иногда приходится полностью закрывать скважину, в которую произошел прорыв газа. В некоторых случаях борьбу с прорывами ведут со стороны нагнетательной скважины, в которую вместе с газом закачивают воду, нефть или другую вязкую жидкость, заполняющую проницаемый прослой и таким образом затрудняющую фильтрацию газа по такому прослою.
Дата добавления: 2018-05-25 ; просмотров: 289 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Закачка газа высокого давления. Метод заключается в создании в пласте оторочки легких углеводородов на границе с нефтью. Это обеспечивает процесс смешивающегося вытеснения нефти. При этом между
Источник: poznayka.org
Электронные системы питания двигателя, работающего на природном газе
Система питания двигателя, работающего на сжатом природном газе состоит из следующих основных составляющих:
- контур высокого давления (заправочный штуцер, трубопроводы, баллоны)
- область перехода от контура высокого давления к стороне низкого давления (редуктор давления газа с клапаном высокого давления для работы на газе и датчиком давления газа)
- контур низкого давления (гибкий шланг, газовая распределительная магистраль, датчик газовой распределительной магистрали, форсунка)
Рис. Система впрыска сжатого природного газа:
1 – газовый баллон 1 с запорным и обратным клапаном; 2 – газовый баллон 2 с запорным клапаном; 3 – газовый баллон 3 с запорным клапаном; 4 – газовый баллон 4 с запорным клапаном; 5 – заправочная горловина со встроенным фильтром и обратным клапаном; 6 – запорный клапан с клапаном отключения подачи газа, ограничителем потока газа, термическим предохранителем и запорным краном; 7 – трубопровод высокого давления; 8 – гибкий шланг; 9 – газовая распределительная магистраль; 10 – датчик газовой распределительной магистрали; 11 – форсунка; 12 – двигатель; 13 – двойное зажимное кольцо; 14 – клапан высокого давления; 15 – датчик давления газа; 16 – редуктор давления газа с клапаном высокого давления для работы на газе
Заправочная газовая горловина 5 оснащена обратным клапаном и металлическим фильтром. Газовые трубопроводы высокого давления 7 изготавливаются из нержавеющей стали и рассчитаны на давление до 1000 кгс/см2. Они соединяют приемный патрубок с первым запорным клапаном, все четыре запорных клапана между собой, а также последний запорный клапан с регулятором давления газа. Чтобы обеспечить достаточную герметичность газовых магистралей, отдельные детали на обеих сторонах соединяются при помощи двойного зажимного кольца 13. При заправке природный газ подается в заправочную горловину со встроенным фильтром и обратным клапаном далее по газовым магистралям к запорному клапану первого газового баллона. Одновременно с этим газ идет по газовым магистралям к запорному клапану второго газового баллона, оттуда дальше к запорным клапанам остальных баллонов. Из баллонов газ под высоким давлением поступает в редуктор давления газа. Если блок управления двигателя подает сигнал управления, открывается клапан высокого давления 14 редуктора высокого давления для работы на газе.
Редуктор давления газа должен обеспечивать снижение давления газа с 200 до 6 кгс/см2. Снижение давления в редукторе происходит в одной ступени.
Клапан высокого давления для работы на газе 7 представляет собой соленоид и при подаче на него напряжения или отсутствии такового открывает /закрывает доступ к ступени понижения давления газа регулятора давления газа. В обесточенном состоянии клапан высокого давления для работы на газе закрыт.
Датчик давления 4 в газовом баллоне измеряет текущее давление газа в системе на стороне высокого давления. Благодаря этим показаниям блок управления двигателя распознает уровень наполненности баллона.
В камере низкого давления 9 происходит переход давления газа от высокого давления к низкому давлению. Если клапан высокого давления для работы на газе открыт блоком управления двигателя, газ под высоким давлением поступает к поршню редуктора 10 в камере высокого давления 8. Поршень редуктора соединен с камерой низкого давления посредством подпружиненной мембраны 11.
Рис. Редуктор давления газа:
1 – ступень понижения давления; 2 – клапан избыточного давления; 3 – выход газа при низком давлении к двигателю; 4 – датчик давления в баллоне; 5 – вход газа при высоком давлении из газовых баллонов; 6 – фильтр; 7 – клапан высокого давления для режима эксплуатации на газе; 8 – камера высокого давления; 9 – камера низкого давления; 10 – поршень редуктора; 11 – мембрана; 12 – пружина
Если давление газа в камере низкого давления меньше 6 кгс/см2, то мембрана и поршень силой пружины поднимаются по направлению вверх. Поршень открывает соединение с камерой высокого давления. Газ, таким образом, поступает из камеры высокого давления в камеру низкого давления. Благодаря поступающему газу повышается давление в камере низкого давления. Как только давление достигает 6 кгс/см2, мембрана под действием давления возвращается в нижнее положение, преодолевая усилие пружины. Поршень, соединенный с мембраной, закрывает соединение с камерой высокого давления. Если происходит потребление газа двигателем, то давление в камере низкого давления падает. Пружина выталкивает мембрану опять по направлению вверх, поршень вновь открывается и газ снова поступает в камеру низкого давления.
Газовая распределительная магистраль оснащена электрическими форсунками подачи газа 11, расположенных во впускных каналах цилиндров, а также датчиком газовой распределительной магистрали 10. В режиме работы на газе они получают управление от блока управления двигателя при помощи сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Время открытия форсунок зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель, качество природного газа, давление газа в газовой распределительной магистрали.
Смесеобразование в режимах работы на газе и на бензине регулируется блоком управления двигателя по сигналам лямбда-зонда. В зависимости от качества газа блок управления двигателя проводит адаптацию смесеобразования. Лямбда-зонд измеряет состав ОГ и посылает полученные результаты на блок управления двигателя. На основании полученного сигнала блок управления двигателя рассчитывает требуемые пропорции смеси (воздух/газ). Для управления процессом смесеобразования блок управления двигателя изменяет время открытия клапанов подачи газа.
Клапаны отключения подачи газа представляют собой электромагнитные клапаны и получают управление с блока управления двигателя. Они являются составной частью запорных клапанов 6 и перекрывают доступ к газовым баллонам. При эксплуатации автомобиля на газе они открываются блоком управления двигателя, а в процессе заправки – от заправочного давления природного газа.
Запуск двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 15°C осуществляется в режиме работы на бензине, а при температуре охлаждающей жидкости выше 15°C – на газе.
Электронные системы питания двигателя, работающего на природном газе Система питания двигателя, работающего на сжатом природном газе состоит из следующих основных составляющих: контур
Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru
Автомобили, работающие на сжатом природном газе
На этих автомобилях монтируются газобаллонные установки высокого давления: агрегаты и узлы газовой аппаратуры (баллоны, арматура, подогреватель газа, фильтр, газопроводы и газовый редуктор высокого давления) рассчитаны на давление 200 кп/cм2.
Особенностью рассматриваемых установок является непрерывное изменение рабочего давления (в баллоне) по мере расходования газа. Схемы газобаллонных установок таких автомобилей имеют ряд отличий. В основном они сводятся к. числу баллонов, их размещению на автомобиле и к конструкции устройств, применяемых в системах питания.
Так, в 1981 г. на заводах ЗИЛ и ГАЗ разработаны конструкции автомобилей ЭИЛ -138А, ГАЗ -5Э-27 и ГАЗ -52-27, являющиеся газовой модификацией бензиновых автомобилей соответственно ЗИЛ -130, ГАЭ -53А, ГАЗ -52-04. На ЭИЛ -138А устанавливают восемь баллонов, общая масса газовой установки составляет свыше 700 кг. На ГАЗ -БЗ-27 предусмотрено семь, а на ГАЗ -52-27 — четыре баллона, что также вызывает соответствующее снижение грузоподъемности. При этом система хранения газа занимает значительный объем (8—11 дм3/10 тыс. ккал), что приводит к необходимости разработки опе-ю
циальных схем компоновки газовой аппаратуры на седельных тягачах и самосвалах. Выпускаемые в настоящее время газобаллонные автомобили, работающие на сжатом газе, выполнены по универсальной схеме, т. е. могут работать эффективно и на сжатом газе, и на бензине.
Схема газобаллонной установки автомобиля ЭИЛ -138А представлена на рис. 2. Природный газ хранится в сжатом до 200 кгс/см2 состоянии в стальных баллонах с «сухой» массой 93 кг. Запас природного газа, хранящегося в баллоне при таком давлении, эквивалентен примерно 10 л бензина. Поэтому для обеспечения автомобиля запасом топлива, равным по энергии 80 л бензина, на автомобиле установлены восемь баллонов, которые последовательно соединены трубопроводами в две равноценные группы. Для каждой из групп баллонов предусмотрен запорный вентиль. Все баллоны трубопроводами подключены к крестовине, имеющей заправочный (наполнительный) и основной магистральный вентили. Эти вентили позволяют осуществлять как наполнение, так и расход газа из всех баллонов одновременно. От крестовины газ высокого давления через подогреватель, где теплоносителем являются отработавшие газы, направляется в одноступенчатый газовый редуктор высокого давления, который снижает его давление, до 10—16 кгс^см2. На входе в редуктор установлен съемный металлокерамический фильтр.
После одноступенчатого редуктора высокого давления по трубопроводу низкого давления газ подается через проходной штуцер к электромагнитному запорному клапану, на входе которого встроен съемный войлочный фильтр, закрываемый алюминиевым стаканом. Электромагнитный клапан размещен на передней стенке кабины. Из электромагнитного клапана газ направляется в двухступенчатый газовый редуктор низкого давления, где происходит снижение давления газа практически до атмосферного (5—7 мм вод. ст.).
После редуктора газ попадает в газосмесительное устройство, которое конструктивно выполнено в одном узле с карбюратором. Следует отметить, что двухступенчатый газовый редуктор и газосмесительное устройство по основным конструктивным элементам унифицированы с аналогичными узлами, применяемыми для автомобилей, работающих на сжиженном газе.
Для контроля за работой газовой системы питания в схеме установки предусмотрены дистанционные электрические манометры и контрольная лампа. Манометр 36 на 200 кгс/см2. показывает давление газа в баллоне, а давление газа после первой ступени редуктора низкого давления замеряется манометром на 6 ктс/ом2. По первому манометру можно контролировать запас хода автомобиля; за 10 км пробега давление газа в баллонах снижается приблизительно на 1 кгс/см2. Показания второго манометра дают информацию о необходимости регулировки редуктора. Снижение давления ниже 12 кгс/см2 в баллоне свидетельствует, что запас газа в баллонах остается на пробег не более 10—12 км. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа.
Рассматриваемая газобаллонная установка, смонтированная на автомобиле ЭИЛ -138А с бортовой платформой, представляет возможность работы двигателя как на сжатом-природном газе, так и на бензине А-76 (для двигателей со-степеныо сжатия 6,5) или АИ-93 (для двигателей со степенью сжатия 8,0). На автомобиле предусмотрена также система облегчения пуска газового двигателя в холодное время., устройство которой подробно рассматривается в гл. 7. Расположение газовой аппаратуры на шасси автомобиля ЗИЛ -138А показано на рис. 5.
Баллоны 8 со сжатым газом установлены на продольных брусьях платформы и крепятся к ним с помощью кронштейнов и хомутов. Распределительная крестовина баллонов, имеющая: наполнительный и магистральный вентили, размещена на заднем кронштейне бензобака. Подогреватель сжатого газа смонтирован вблизи выпускного трубопровода двигателя, а газовый редуктор высокого давления установлен под алюминиевым колпаком на левом лонжероне рамы. Электромагнитный магистральный клапан-фильтр расположен на передней стенке кабины. На вертикальной стенке приборной панели.’ установлен манометр 6 на 6,0 кгс/см. Здесь же установлена контролыная лампа падения давления газа (до 12 кгс/см2).
Двухступенчатый газовый редуктор низкого давления расположен под капотом автомобиля и устанавливается на двигателе. Там же смонтированы воздушный фильтр 3, карбюратор-смеситель, трубопровод пусковой системы двигателя, а также агрегаты бензиновой системы питания.
На автомобиле ГАЗ -53-27 и шасси ГАЗ -52-28 монтируется установка, схема которой показана на рис. 4. Газовое оборудование, устанавливаемое на автомобиле ГАЗ -52-27, отличается только отсутствием трех баллонов, составляющих секцию. Из баллонов газ под давлением 200 кгс/см2 через расходный вентиль и подогреватель поступает в редуктор высокого давления, где давление снижается до 12 кпсАсм2. Затем через фильтр поступает в редуктор низкого давления, а оттуда в карбюратор-смеситель и дальше в цилиндры двигателя. Заполнение баллонов осуществляется с помощью наполнительного вентиля.
В системе питания двигателя газом предусмотрены два манометра: высокого давления для контроля наличия газа в баллонах и низкого давления для контроля давления в редукторе.
Система питания бензином по конструкции аналогична системам базовых автомобилей. Для исключения подачи бензина при работе двигателя на газе на рамке радиатора установлен электромагнитный клапан, включение которого осуществляется из кабины водителя. Газовые баллоны, арматура которых расположена с правой стороны по ходу движения автомобиля, крепятся под платформой на раме стремянками.
Подогреватель и редуктор высокого давления расположены на левом лонжероне рамы и крепятся с помощью кронштейнов.
Фильтр газа с электромагнитным клапаном и газовый редуктор низкого давления расположены под капотом двигателя и крепятся кронштейнами. В отличие от газобаллонных автомобилей ЗИЛ на машинах семейства ГАЗ не устанавливаются системы, облегчающие пуск при низких температурах воздуха.
Газобаллонные автомобили, использующие в качестве моторного топлива сжатый природный газ, выпускаются двумя производственными объединениями.
«АвтоЗИЛ» производит автомобили ЭИЛ -138А, ЗИЛ -1Э8АБ, ЗИЛ -138АГ с двигателем ЭИЛ -138А, а также ЭИЛ -138И, ЗИЛ -138ИБ, ЭИЛ -138ИГ с двигателем ЗИЛ -138И.
Двигатель ЭИЛ -138А изготавливается на базе двигателя ЗИЛ -130 с рабочим объемом 6 л, степенью сжатия 6,5, мощностью при работе на газе 88,3 кВт (120 л.е.), при работе на бензине—110,3 кВт (150 л.с.).
Двигатель ЭИЛ -138И выпускается на базе двигателя ЗИЛ -375 с рабочим объемом 7 л, степенью сжатия 6,5, развиваемой мощностью при работе на газе и бензине 103 кВт (140 л. е.).
Автомобили ЗИЛ -138А, ЭИЛ -138И — бортовые автомобили-тягачи, ЭИЛ -138АБ, ЭИЛ -138ИБ — шасси самосвала, ЗИЛ -138АГ, ЗИЛ -138ИГ — автомобили с удлиненной базой (5200 мм) и бортовой платформой.
Производственное объединение «АвтоГАЗ» выпускает газобаллонные автомобили ГАЗ -52-27, ГАЗ -52-28, ГАЗ -53-27, базовыми моделями которых являются соответственно бензиновые автомобили ГАЗ -52-04, ГАЗ -52-01, ГАЗ -53-12.
Автомобили ГАЗ -52-27, ГАЗ -53-27 — бортовые, ГАЗ -52-28 — шасси для специализированных автомобилей-фургонов.
Строительная техника – Автомобили, работающие на сжатом природном газе
Источник: stroy-technics.ru
Станьте первым!