Тарифы на газ для населения в Украине
Правительство Украины никак не может определиться с формулой расчета цены природного газа для населения, религиозных организаций и предприятий теплокоммунэнерго (ТКЭ). Но уже сейчас можно принять как факт, что с 1 апреля 2018 года изменится методологию расчета стоимости и новые тарифы вступят в силу. Какой будет новая цена на газ и какова цена газа на сегодняшний день? Попробуем разобраться в данной статье.
На кардинальные изменения Кабмин вынужден идти ввиду требований МВФ, выставленных при выдаче кредитов. Согласно условиям сотрудничества с Фондом, цена на газ для населения Украины должна быть приведена в соответствие с рыночными ценами.
Долгое время в Украине удерживался тариф газа для населения, который не покрывал расходов газоснабжающих и теплоснабжающих предприятий по его поставке. Несоответствие рыночных цен и фактически полученных средств за реализацию топлива населению привело к убыточности предприятий.
После подписания в 2015 году меморандума между Украиной и МВФ о выдаче валютных кредитов украинскому правительству были выставлены требования по повышению коммунальных тарифов для населения. Увеличение цен было распланировано на несколько этапов, 1-й из которых был запущен еще 1 апреля 2015 года. Были установлены 2 вида цены на газ:
- льготная – 3600 грн за 1000 м 3 , предназначенная для применения в отопительный сезон, действовала при объеме потребления менее 200 м 3 в месяц;
- рыночная – 7188 грн за 1000 м 3 , действовала при превышении порога потребления в 200 м 3 .
На тот момент тарифы на газ в Украине соответствовали всего лишь половине от рыночной стоимости топлива. В 2016 году льготный тариф был отменен. Несколько следующих этапов должны привести цены на уровень соизмеримый с рыночной стоимостью природного газа.
Тариф на газ для населения до 01.04.2018
В прошлом году Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) приняла решение об утверждении новой методологии тарифов на газ для населения – к оплате за фактическое потребление добавляется плата за транспортировку и распределение природного газа, которая фактически является ежемесячной абонплатой для конечного потребителя.
Но уже через несколько дней нац. комиссия приостанавливает свое решение о введении абонентской платы за распределение газа, чтобы избежать увеличения расходов потребителей за услугу и опасаясь слишком негативной реакции, в первую очередь со стороны населения.
В результате, цена голубого топлива лишь незначительно изменилась в сторону увеличения и составила:
Детальная информация о действующих тарифах на газ в Украине для всех видов использования. Нормы потребления природного газа населением. Новые тарифы на газ с 1 апреля 2018 года. Методология формирования цены на газ. Динамика изменения стоимости природного газа по годам
Источник: maanimo.com
Стоимость тарифов на газ без счетчика и по счетчику на одного человека с 1 января 2018 года в РФ
Газовая промышленность в России является наиболее прибыльной и стремительно развивается. Газ нужен везде: огромным промышленным предприятиям и маленьким частным домам, в качестве тепловой и топливной энергии, а также в бытовых нуждах. Тепло, которое дает газ, является эффективным методом обогрева любых помещений. Данный способ обогрева существенно опережает своих конкурентов, таких как при помощи электричества или угля.
Факторы, которые влияют на цену газа
Существует целый ряд причин, которые формируют величину ценообразования газа для обычных граждан:
- Территориальное расположение региона РФ, то есть природные и другие факторы, влияющие на тариф;
- Точное количество газа, использованное в бытовых или иных нуждах;
- Время года непосредственно оказывает влияние на тарификацию;
- Категория семьи (льготники либо семьи, которые платят полный тариф).
Существуют определенные, установленные законодательством, нормативы на расход газа. Если данный показатель за определенный период меньше или равен норме, то ценообразование может быть минимальным, а расход газа, превышающий нормативные показатели, будет рассчитываться по достаточно высокой цене.
Другой важный фактор, который сказывается на тарифе за газ – это его предназначение. Потребитель может использовать газ, чтобы приготовить еду, а также, чтобы обогревать жилое помещение. В первом случае тариф на газ и нормативы будут одни, а во втором случае совсем другие.
Учитывая все вышеперечисленные факторы, очевидно, что РФ с ее просторами, климатическими особенностями и тонкостями законодательства регионы сами устанавливают цену на газ.
Расчет итоговой стоимости газа
Природа России богата газовыми ископаемыми. Но как обычный гражданин может использовать его в бытовых нуждах? Из недр земли газ проходит довольно долгий путь до конечного потребителя по газопроводам, соединенным в единую сеть. Поэтому в составе ценообразования на газ имеются следующие особенности:
- Непосредственно себестоимость газа, здесь есть различия между оптовой закупкой или регулируемой (ограниченной);
- Расходы на доставку газа;
- Услуги по реализации.
Федеральная служба по тарифам установила регламент для каждого пункта. Следующей иерархической ступенью являются региональные газовые службы, которые устанавливающие конечную стоимость для потребителей.
Способы учета бытового газа
Газ, который конечные пользователи потребляли в быту весь период, необходимо рассчитать и оплатить. Объем потребляемого газа измеряется в кубометрах. Потребителю необходимо зафиксировать показатели и предоставить региональным поставщикам газа. Также для расчета необходимо знать тариф, различный для каждого региона.
Для целей контроля расхода различных коммунальных ресурсов, например газа, существуют бытовые счетчики, фиксирующие непосредственное количество потребляемого ресурса.
К сожалению, такими приборами снабжены не все регионы, тем более не каждый потребитель самостоятельно осуществляет контроль расхода газа и других ресурсов. В таком случае ценообразования газа будет осуществляться на основании установленных законодательством норм потребления. Такая цифра не будет точной, а лишь усредняет показатели и дает приблизительную величину.
Учёт расхода газа по счётчикам
Регламент в таком случае предельно прост:
- Счетчики газа строго регламентированы. Населением могут использоваться только определенные типы.
- Установка приборов осуществляется либо управляющей компанией, либо под наблюдением любого контролирующего органа. На приборах ставится пломба. Также прибор должен проходить периодическую поверку.
Конечный потребитель обязан ежемесячно информировать поставщика об объеме потребления газа. Также потребитель обязан платить за использование газа, основываясь на показаниях, которые фиксирует счётчик, и применить существующие тарифы.
Для определения платежа потребитель должен выполнить следующие шаги:
- зафиксировать показания счётчика;
- посчитать объем газа за настоящий период как разность показаний данного месяца и предыдущего;
- полученную величину умножаем на тариф и получаем величину платежа.
Такой случай самый простой для расчета.
Но на практике существуют некоторые поправки:
- При использовании природного газа имеется определенный лимит на его потребление. Тариф соответственно, тоже будет разный:
- минимальная цена газа будет в случае потребления его ниже нормативов;
- если норматив превышен, то и цена будет выше.
Логично, что каждая величина (до пределов нормы и сверх нее) будет умножаться на разные цены. Далее две величины складываются, и получается общая сумма.
- На огромной территории РФ также существует коэффициент, который компенсирует избыточное влияние температуры и давления на потребляемый газ. Поэтому данный температурный коэффициент обязательно должен участвовать в расчетах.
- в первую очередь величину объема газа (в куб) нужно умножить на температурный коэффициент;
- далее полученную величину нужно умножить на установленную цену.
Газосчетчики могут автоматически приводить объем газа к условиям стандарта. Такие счетчики называются счетчиками температурной компенсацией. Они дают четкие показатели без погрешностей, и применять температурный коэффициент не нужно.
Когда счетчик не обладает функцией температурной компенсации, то коэффициент применяется обязательно.
Нормы потребления для использования газа
Существуют ситуации, когда газосчетчики вообще не установлены, тогда для ценообразования газа будут применяться установленные законодательством нормативы. Для утверждения нормативов разрабатываются и применяются целые научные методики.
Такой работой заняты российские специализированные организации и институты. Они предоставляют обоснованные нормативы расхода газа в прямой зависимости от площади помещения (при отоплении) или норматив для 1 человека, проживающего на данной жилплощади за определенный период.
При обогреве жилых и нежилых помещений цена газа измеряется в кубометрах на 1 м 2 площади и соответственно зависит от следующих факторов:
- От установленного вида газового оборудования.
- От возраста многоквартирного или частного дома, его обслуживания и ремонта.
Если бытовой газ применяется только для разогрева еды или воды, то расчет норматива будет производиться на 1 человека за установленный период и измеряться в кубометрах.
Цена за газ на территории России
Первая половина 2018 года пройдет без изменения тарифов, однако с июля цена может быть увеличена на 7%. Данная информация верна для стоимости газа по счетчикам и без таковых. Представленная таблица показывает тарифы для первой половины 2018 года для Москвы для обоих случаев:
Какие изменения ждут россиян с 1 января 2018 года в квитанции “тарифы на газ”. Какое повышение цен стоит ждать с 1 июля 2018 года.
Источник: tarifology.info
Нормы потребления газа
Плата за услуги по газоснабжению в отсутствие прибора учета рассчитывается исходя из нормативов (норм) потребления газа населением и розничной цены на газ.
Нормативы потребления газа в Белгородской области
1. Для приготовления пищи
Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой, при газоснабжении природным газом
куб. метр на человека в месяц
2. Для подогрева воды
Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовым водонагревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении природным газом
куб. метр на человека в месяц
Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой и не оборудованные газовым обогревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении природным газом
куб. метр на человека в месяц
3. Для отопления жилых помещений
Многоквартирные и жилые дома при газоснабжении природным газом
метр общей площади жилых помещений в месяц
Нормативы (нормы) потребления газа населением Белгородской области утверждены:
- Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 30 августа 2012 № 17/30 «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по газоснабжению в жилых помещениях на территории Белгородской области при отсутствии приборов учета»
- Постановлением Правительства Российской федерации от 13 июня 2006 № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа»
- Решением РЭК Белгородской области от 12 мая 1998г. N 54 «Об утверждении среднемесячных норм потребления природного газа населением области»
- Распоряжением Главы Администрации Белгородской области от 11 ноября 1994г. N 949-р «Об утверждении среднемесячных норм потребления природного газа населением области»
- Распоряжением Главы Администрации Белгородской области от 15 сентября 1997г. N 443-р «Об утверждении среднемесячных норм потребления природного газа населением области»
- Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 14 декабря 2015г. N 76 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по газоснабжению в жилых помещениях»
Если в процессе проверки установлено, что абонент, объём поставки газа которому определяется в соответствии с нормативами потребления газа, не сообщил поставщику газа об изменении обстоятельств, влияющих на определение объёма потребляемого газа, произошедших после заключения договора, либо сообщил сведения, недостоверность которых подтверждается уполномоченными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, поставщик газа вправе пересчитать объём поставленного абоненту газа и размер платы за него за период со дня проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев (п. 61 Правил поставки газа для обеспечения коммунально — бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549).
Белгородская региональная компания по реализации газа – Нормы потребления газа
Источник: www.belregiongaz.ru
Минэнерго увеличит нормы потребления газа в домах без счетчиков
В Украине не оснащены счетчиками 3,3 млн квартир.
Министерство энергетики и угольной промышленности инициирует увеличение норм потребления газа без счетчиков.
Об этом говорится в проекте постановления правительства, – сообщает LB.ua
Предлагается установить в апреле-сентябре при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения норму 5,8 куб. м на одного человека в месяц и в октябре-марте – 8,8 куб. м на одного человека в месяц.
При наличии газовой плиты и отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя в апреле-сентябре установить норму 8,3 куб. м на одного человека в месяц и в октябре-марте – 13,7 куб. м на одного человека в месяц.
При наличии газовой плиты и водонагревателя в апреле-сентябре предлагается установить норму 20 куб. м на одного человека в месяц и в октябре-марте – 25 куб. м на одного человека в месяц.
Кроме того, предлагается установить в период отсутствия централизованного горячего водоснабжения населения норму потребления природного газа на газовую плиту: на апрель сентябрь – 9,3 куб. м на человека в месяц и на октябрь-март – 14,2 куб. м на человека в месяц.
Согласно пояснительной записке, по состоянию на 1 июня 2018 года в жилом фонде Украины: 9,83 млн, или 75,1% квартир (домохозяйств), оснащены счетчиками газа; 3,3 млн, или 24,9% квартир (домохозяйств), не оснащены счетчиками газа.
В пояснительной записке также отмечается, что отсутствие индивидуальных приборов учета газа и необоснованный уровень действующих норм потребления для категории бытовых потребителей, необорудованных приборами учета, не является мотивирующим фактором для реальной экономии ресурсов, что в свою очередь приводит к убыткам всех субъектов хозяйствования (включая НАК “Нефтегаз Украины”) в размере 2,681 млрд гривен в год (383 млн. куб. м природного газа).
В 2015 году норма потребления газа была снижена с шести кубометров до трех, но это решение было отменено в судах по исках облгазов. Поэтому в феврале 2016 года правительство ввело компромиссный вариант – 4,4 кубометра на человека.
Напомним, что Путин назвал условия поставки газа через Украину.
В Украине не оснащены счетчиками 3,3 млн квартир.
Источник: informator.news
Порядок расчета платы за газ
Определение объема потребленного газа осуществляется по приборам учета газа ,
а при их отсутствии или не соответствии установленным требованиям – по нормативам потребления .
Расчет при наличии прибора учета
В соответствии с п.55 Постановления Правительства РФ от 21.07.08 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие. Пунктом 2.2.1 публичного договора газоснабжения от 30.12.2008 г. (опубликован в республиканской газете «Советская Адыгея» 30.12.2008 г.) установлено, что поставщик имеет право проводить проверки: технического состояния прибора учета газа и его показаний; сохранности пломб на приборе учета газа и на месте присоединения его к газопроводу, а также установленного газоиспользующего оборудования и иных данных, влияющих на потребление газа, не чаще двух раз месяц. Проверка может быть проведена без соблюдения правила о периоде проведения при наличии заявления Абонента о проведении проверки. Таким образом, проверки должны проводиться не реже 1 раза в полугодие, но не чаще двух раз в месяц. При проведении проверки контролер должен иметь при себе удостоверение сотрудника ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп».
2. Определение объема потребленного газа осуществляется по приборам учета газа, а при их отсутствии или не соответствии установленным требованиям – по нормативам потребления
2.1. Требования предъявляемые к прибору учета газа (порядок расчетов в случае нарушения пломбы или неисправности прибора учета газа)
Пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 21.07.08г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» установлено, что расчеты в соответствии с показаниями прибора учета газа производятся со дня установки поставщиком газа пломб.
В соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ от 21.07.08г. № 549, расчеты в соответствии с показаниями прибора учета газа производятся в случае если:
- используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
- пломба, установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа, не нарушены;
- срок проведения очередной поверки, не наступил;
- прибор учета газа находится в исправном состоянии.
В случае если хотя бы одно из вышеперечисленных требований не выполняется, расчеты в соответствии с показаниями прибора учета газа производиться не могут, а прибор учета газа, подлежит выбраковке.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
При выбраковке прибора учета газа по причинам, связанным с выявлением фактов его некорректной работы, а так же нарушения установленных пломб, либо несанкционированного вмешательства в его работу, абоненту сообщается о проведении перерасчета оплаты за потребленный им газ исходя из норм (нормативов) потребления газа и данных отапливаемой площади с даты предыдущей контрольной проверки, либо с даты заключения договора, но не более чем за 6 месяцев и до установки поверенного (или нового) прибора учета газа и опломбировки его контролером ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп».
Если абонент выражает свое несогласие по существу любой из вышеуказанных причин выбраковки, примененных в отношении принадлежащего ему прибора учета газа, он вправе инициировать дополнительную проверку на месте.
Абоненты, у которых установлены приборы учета расхода газа, производят оплату за фактически потребленный газ ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежных документов, направляемых ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп» в адрес каждого абонента.
2.2. Порядок расчетов за газ, в случае не предоставления показаний прибора учета газа.
В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ от 21.07.08 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», в случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года — за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.
В случае если определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновлено не с начала расчетного периода, то за истекшие дни расчетного периода объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа пропорционально количеству таких дней. В указанном расчетном периоде общий объем потребленного газа равен сумме объема потребленного газа, рассчитанного с учетом нормативов потребления газа, и объема потребленного газа, установленного по показаниям прибора учета газа.
2.3. Порядок расчетов за газ, в случае истечения срока поверки прибора учета газа
В соответствии с пп. «а» п. 59 Постановления Правительства от 06.05.2011 г. РФ № 354 «О порядке предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и пунктом 25 Постановления Правительства РФ от 21.07.08 г. № 549 поставщик газа прекращает расчеты в соответствии с показаниями прибора учета газа, срок поверки которого истек.
Обязанность обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения госповерки, в соответствии с п.п. «в», п. 21 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549, возложена на абонента.
Пунктом 30 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 установлено, что объем потребленного газа, в период демонтажа прибора учета газа, в соответствие с требованиями п.25 Постановления Правительства РФ № 549, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, но не более трех месяцев подряд. По истечении указанного 3-х месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем опломбирования прибора учета газа, определяется в соответствии с нормативами потребления.
После установки поверенного или нового прибора учета газа и его опломбирования поставщиком газа, расчеты за потребленный газ восстанавливаются в соответствии с показаниями прибора учета газа.
К сведению абонентов
Государственная поверка приборов учета газа производится специалистами аккредитованной организации – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Адыгея» как с предоставлением прибора учета газа абонентом непосредственно в центр, так и выездом специалистов центра на адрес абонента с использованием переносной поверочной установки.
Контактные телефоны Центра стандартизации и метрологии Республики Адыгея: (8772)-53-48-57, 56-93-57.
Температурные коэффициенты
- Согласно п. 26 Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям).
- Использование температурного коэффициента продиктовано тем, что указанный тип приборов учета не фиксирует изменения физических свойств газа (расширение или сжатие) при колебаниях температуры окружающего воздуха, а потому его показания – в случае, если прибор установлен вне помещения – требуют приведения к стандартным условиям в целях обеспечения точного учета потребленного газа.
Температурные коэффициенты для Республики Адыгея
Высота 30 — 190 м над уровнем моря
Высота 190 — 290 м над уровнем моря
Расчет по нормативам потребления
При отсутствии у потребителя прибора учета газа (счетчика) или его несоответствии установленным требованиям, расход газа определяется в соответствии с нормативами потребления. В этом случае при начислении размера платы за газ населению учитываются следующие параметры:
- среднемесячный норматив (норма) потребления газа (для расчета равными долями в течение года);
- размер (объем, площадь) отапливаемых помещений;
- количество лиц, постоянно и временно проживающих в помещении;
- степень благоустройства многоквартирного или жилого дома (наличие или отсутствие централизованного горячего водоснабжения);
- иные сведения, необходимые для правильного определения размера платы за потребленный газ.
Общий объём потреблённого газа при использовании его по нескольким видам потребления рассчитывается путём суммирования объёмов потреблённого газа, использованного по каждому виду потребления.
Если в процессе проверки установлено, что абонент не сообщил поставщику газа об изменении обстоятельств, влияющих на определение объёма потребляемого газа, произошедших после заключения договора, либо сообщил сведения, недостоверность которых подтверждается уполномоченными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, поставщик газа вправе пересчитать объём поставленного абоненту газа и размер платы за него за период со дня проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев.
Порядок получения перерасчета
Согласно VIII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений.
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81.13 настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Дежурный диспетчер
Тел.:(8772) 59-35-34
Абонентская служба
Тел.:(8772) 59-36-30
Порядок расчета платы за газ Определение объема потребленного газа осуществляется по приборам учета газа , а при их отсутствии или не соответствии установленным требованиям – по нормативам
Источник: adygregiongaz.ru
Станьте первым!