Виды и устройство АГЗС
АГЗС — так называются станции для заправки автомобилей газом. На них в автомобили и другой автотранспорт заправляется сжиженный газ. Для доставки газа на станцию чаще всего используются специальные автомобили, оборудованные цистернами или магистраль, по которой газ подаётся в специальное хранилище.
Газ, доставленный автомобилями, перекачивают под давлением в специальные приёмные ёмкости — криоцистерны. При их изготовлении пользуются принципом сосуда Дьюара. Благодаря этому они могут на протяжении продолжительного отрезка времени сохранять определённую температуру вещества, хранящегося в них.
В связи с активным развитием отрасли, связанной с выпуском автомобилей и ростом требований, предъявляемых экологами, к средствам передвижения, практикуется создание новых систем сбережения и испарения. Означенные системы требуют за собой каждодневного ухода от персонала их обслуживающего.
Конструктивные особенности АГЗС таковы, что газ может сливаться из цистерны транспортировавшего автомобиля, как с помощью стационарного насоса, так и посредством насоса, установленного на газовозе. У ёмкости имеется система, позволяющая осуществлять непрерывный контроль её межстенного пространства. Если происходит даже незначительная разгерметизация контура резервуара, системой выполняется оповещение всего обслуживающего персонала.
Для заправки автомобилей газом пользуются тремя основными методами:
- Простым насосным. Этот метод является самым простым. Его суть заключается в том, что отбор сжиженного газа из термоизолированной ёмкости выполняется с помощью насоса. После чего происходит его закачка в баллон автомобиля.
- Насосно-компрессорным. Данным методом принято пользоваться на АГЗС с большой производительностью. Для осуществления этого процесса требуется более ёмкая технологическая насыщенность, что делает его более сложным.
- Насосно-испарительным — метод, имеющий средний уровень сложности. При нём в схеме, по которой происходит подача, присутствует несколько дополнительных элементов. Они представляют собой электрические нагревательно-испарительные блоки. С их помощью появляется возможность повысить давление сжиженного газа, который хранится в термоизоляционных ёмкостях при температуре не выше — 20 °C.
Для перекачки газа в ёмкость на транспортном средстве используется насосное оборудование, благодаря которому уровень его давления равен 16 бар. На насосах и компрессорах, используемых для нормального функционирования АГЗС, устанавливаются специальные системы автоматики. С их помощью происходит отключение электродвигателей в тех случаях, когда на всасывающей линии происходит снижение давления до 0,5 бар. Это же происходит, когда ёмкость полностью заполняется.
Некоторые автомобильные газозаправочные станции представляют собой целые технологические комплексы, на которых осуществляется заправка всех видов транспортных средств несколькими видами топлива. В их число входят:
- Моторное топливо, получаемое из нефти. Речь идёт о дизельном топливе или бензине.
- Пропан-бутан в сжиженном состоянии.
- Сжатый бытовой природный газ.
Принято различать следующие виды автомобильных газозаправочных станций:
- Газозаправочные станции наземного базирования.
- Газозаправочные станции подземные.
- Газозаправочные станции обвалочного типа.
- Наземные моноблочные газозаправочные станции.
Практикуется использование на АГЗС газораздаточных колонок, производимых как на территории России, так и за её рубежами. В них используются специальные шланги и пистолеты. Для аварийного опорожнения цистерн используются специальные насосы.
Рассказываем о основных видах, принципе работы и конструктивных особенностях автомобильной газозаправочной станции Информация о промышленных емкостях и резервуарах, а также металлоконструкциях и другом оборудовании! ✔ свежая информация ✔ экспертное мнение ✔ производство ✔ способы применения ✔ кретерии выбора → Завод “Ремстроймаш”
Источник: www.npommz.ru
Автогазозаправочная станция – АГЗС
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение АГЗС должны производиться по проекту, разработанному в соответствии с требованиями строительных норм и правил, соответствующих правил безопасности в газовом хозяйстве, эксплуатации сосудов и техническими условиями, выданными и согласованными с заинтересованными организациями.
АГЗС обеспечивает прием, хранение газа и заправку автомобилей, работающих на сжиженном газе. Для заправки автомобилей применяется техническая смесь бутан-пропанового газа с содержанием пропана до 50%. Для обеспечения заправки автомобилей в зимний период газом с повышенным содержанием пропана технологическая схема предусматривает возможность раздельного хранения двух видов газа (пропана и бутана).
Сжиженный нефтяной газ транспортируется на АГЗС в автоцистернах с баз хранения (газонаполнительные станции), куда доставляется, как правило, железнодорожным транспортом. На АГЗС нефтяной газ сливают в емкости хранения. В емкостях газ находится в жидкой фазе, под давлением насыщенных паров. Давление внутри емкости определяется температурой емкости и фракционным составом пропан-бутановой смеси. Типичные значения давления: при 0°С — 0,03 МПа (0,3 атм), при +25 °C — 1,2 МПа (12 атм).
В баллоны транпортных средств закачивается жидкая фаза под давлением 1,2-1,6 МПа. На АГЗС давление создается компрессором или подачей в емкость метана под давлением.
- заправка автомобилей;
- учет отпущенного газа;
- хранение запаса газа;
- слив (прием) газа из автоцистерн;
- надзор за техническим состоянием автомобильных газовых баллонов.
Используются три основных способа заправки сжиженным газом:
- насосный,
- насосно-испарительный,
- насосно-компрессорный.
Насосный способ самый простой. Из емкости СУГ отбирается насосом и под повышенным давлением подается в баллон.
Насосно-испарительный способ тоже несложен: в схему дополнительно включены электрические нагреватели-испарители, обеспечивающие повышение давления в емкостях с газом при температуре ниже минус 20 °С.
Насосно-компрессорный способ реализуется обычно на АГЗС большой производительности. Одним из направлений развития заправочных средств является использование транспортировщиков-заправщиков СГ на автомобильном шасси.
Ряд автомобильных газозаправочных станций представляют собой технологические комплексы, позволяющие заправлять транспортные средства двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается нефтяное моторное топливо (бензин, дизельное топливо), сжиженный пропан-бутан и сжатый природный газ.
Основные виды АГЗС:
- наземная газозаправочная станция
- подземная газозаправочная станция
- обвалочная газозаправочная станция
- наземная моноблочная газозаправочная станция
Типы газовых заправок.
Пропановая газовая заправка — АГЗС (Автомобильная Газозаправочная Станция) осуществляет заправку автомобилей смесью пропан-бутана — сжиженным нефтяным газом. Пропан-бутан транспортируется на газовую заправку в автоприцепах-цистернах с баз хранения, куда доставляется, как правило, железнодорожным транспортом. На газовой заправке нефтяной газ перекачивают в ёмкости хранения. В баллоны автомобилей закачивается жидкая фаза под давлением 16 атмосфер. Давление создается насосом или подачей в ёмкость пропана под давлением.
Метановая газовая заправка — АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе. Природный газ поступает на газовую заправку АГНКС по газопроводам. На станции давление газа повышается (или снижается в зависимости от давления в подводящем газопроводе) до 20 МПа (200 атм) и в таком виде закачивается в баллоны транспортных средств. В отличие от крупных АГНКС малогабаритные газовые заправки можно разместить на небольшой площадке в черте города или в автохозяйстве.
Еще недавно газовые заправки были на украинских просторах настоящей экзотикой, что в немалой степени тормозило внедрение ГБО. И это несмотря на то, что газ как автомобильное топливо намного выгоднее бензина. Однако сложившаяся ситуация постепенно начинает меняться к лучшему, что не может не внушать некоторый оптимизм, хотя и весьма сдержанный.
Принято различать газовые заправки двух типов: АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессионная станция) и АГЗС (автомобильная газозаправочная станция). Внешне их нетрудно отличить друг от друга. АГНКС представляет собой большой терминал, где происходит заправка метаном различных транспортных средств, чьи двигатели приспособлены и изначально рассчитаны на использование в качестве топлива сжатого природного газа. Метан поступает на АГНКС при помощи специальных газопроводов, проложенных под землей. Давление газа внутри него может быть различным. В зависимости от этого данный показатель требуется либо уменьшить, либо наоборот увеличить до 200 атмосфер, или 20 МПа. Именно под таким давлением природный газ заправляют в автомобильные баллоны.
Следует подчеркнуть, что АГНКС занимают довольно значительную площадь, а их обустройство требует серьезных затрат. По этой причине их, как правило, размещают за пределами городской черты.
В состав АГЗС входит топливный резервуар, насос и раздаточная колонка. Здесь автомобили заправляют не природным, а нефтяным газом, точнее – сжиженной пропанобутановой смесью, которая доставляется на заправку цистернами-автоприцепами с базы хранения (туда она поступает, как правило, по железной дороге). Из топливного резервуара, где он хранится под давлением нефтяных паров, сжиженный газ закачивается в автомобильный баллон. Давление внутри емкости определяется в первую очередь температурой окружающей среды: например, при 00С данный показатель составляет 3 атмосферы, а при + 200С – уже 12 атмосфер. В автомобильный баллон пропанобутановая смесь обычно поступает под давлением в 16 атмосфер, которое создается за счет работы компрессора.
Благодаря тому, что АГЗС более компактны по сравнению с АГНКС и не требуют прокладки дополнительных коммуникаций, появляется возможность размещать их в пределах городской черты или непосредственно на территории автохозяйства.
Как уже говорилось выше, на сегодняшний в России существует определенный дефицит газовых заправок. По своему количеству они пока в десятки раз уступают АЗС. Хотя и они до недавнего времени не могли похвастаться развитой сетью. Стремительные темпы, которыми сегодня развивается рынок ГБО в России, дают надежду на то, что ситуация с газовыми заправками улучшится уже в самом ближайшем времени.
Принято различать газовые заправки двух типов: АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессионная станция) и АГЗС (автомобильная газозаправочная станция). Внешне их нетрудно отличить друг от друга.
Источник: gbo4.ru
Как открыть собственную автогазозаправочную станцию
Актуальность открытия станции
На сегодняшний день в России, как и во всем мире, бурными темпами развивается большой и малый бизнес. Направлений в нем очень и очень много. Наиболее распространенными и перспективными являются сфера обслуживания, торговля и фермерское хозяйство. Особое место занимает сфера обслуживания. Очень перспективным сегодня может стать строительство своей АГЗС. Газ и бензин – это основное топливо во всех развитых странах. Это продукт повсеместного и постоянного использования. Трудно представить экономику без бензина или газа. Россия, как известно, является основным поставщиком и добытчиком газа.
Преимущество такого бизнеса и в том, что организация его довольно проста. Желательно строить сразу несколько станций, то есть целую сеть по всему городу или в разных городах. Так будет прибыльнее и выгоднее, потому что при покупке большой партии сырья оно идет по более дешевым ценам, то есть оптом. Кроме того, не понадобится сложное оборудование для работы и большое количество работников. Рассмотрим более подробно бизнес план АГЗС, сбор необходимой документации, анализ рынка, рентабельность данного бизнеса. Но сперва нужно ознакомиться с тем, что же такое АГЗС.
Основные характеристики АГЗС
АГЗС – это автомобильная газозаправочная станция. Она обеспечивает заправку автомобильного и другого транспорта, который работает на сжиженном нефтяном газе. Нефтяной газ доставляется чаще всего железнодорожным транспортом из хранилищ или газонаполнительных станций. Существует несколько способов заправки данным средством. Первый из них – с помощью обычного насоса. Второй – насосно-испарительный. Благодаря ему в процесс вводится специальный нагреватель – испаритель, с помощью которого увеличивается давление в емкости с газонаполнительных станций. И третий способ – насосно-компрессионный.
АГЗС может быть представлена в самом различном виде. Она бывает подземной и наземной, блочного или традиционного типа. При работе АГЗС используется сжиженный углеводородный газ. Такие станции должны быть оборудованы всей техникой. По исполнению АГЗС практически не отличаются от обычных автозаправочных станций, где основной товар – это все-таки бензин. Хотя помимо него продается и газ.
Регистрация и сбор необходимых документов
Чтобы начать предпринимательскую деятельность первым делом потребуется создать четкий бизнес план, который будет включать в себя: выбор места под будущие предприятия, приобретение необходимого оборудования, налаживание связей по поставке сырья, подсчет основных затрат и дохода и так далее. Бизнес план АГЗС первым делом включает в себя регистрацию. Для этого начинающему бизнесмену необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или ООО в местной налоговой инспекции. Первый вариант наиболее прост и быстр. Но он имеет свои недостатки. Основной из них в том, что в данном случае возможно осуществление сделок только с физическими лицами, тогда как при регистрации в качестве ООО можно работать и с юридическими, то есть различными фирмами и кампаниями.
Автозаправочная или газозаправочная станция не сможет существовать без получения разрешения соответствующих служб. Для этого понадобится разрешение пожарной инспекции и территориального управления имуществом. В противном случае такой вид деятельности будет считаться незаконным. Кроме того, большое значение для газозаправочной станции имеет выбор места для строительства. За ее проектированием и деятельностью следят органы Роспотребнадзора. При этом должны соблюдаться все требования санитарного законодательства. Территория заправки должна располагаться на окраине города или в отдаленных районах с малооживленным движением. Целесообразно возводить станцию при выезде из города, это обеспечит наибольшую клиентскую базу, в роли которой выступают водители легкового транспорта.
Анализ рынка и описание услуг
Бизнес план газозаправочной станции должен включать в себя и анализ рынка. Все дело в том, что в любом, даже небольшом городе, заправок подобного типа предостаточно. Ваша задача – найти территорию, где их либо совсем нет или концентрация небольшая. Иначе конкуренция может обойтись боком и вместо прибыли будут одни убытки. Для открытия своей станции потребуется лицензия Министерства топлива и энергетики. Территорию и помещение желательно арендовать. Кроме того важно знать, что при строительстве станции должен соблюдаться определенный разрыв до частного сектора. Он должен быть не менее 300 метров.
Бизнес план должен включать в себя и описание предполагаемых услуг. Основной товар – это газ. Но помимо него на станции можно продавать и бензин марок АИ – 98, АИ – 95, АИ – 92, АИ – 76 и дизельное топливо. Стоимость одного литра топлива не должна сильно отличаться от среднестатистической. Иначе можно потерять постоянных клиентов и бизнес рухнет.
Обустройство станции. Оборудование
После того, как собраны все необходимые документы, можно приступить к покупке оборудования и строительству. Для этого желательно найти кампанию – подрядчика, которая и займется возведением автогазозаправочной станции. Найти ее довольно не трудно. На всю работу понадобится не более полутора месяцев. Бизнес план обязательно включает в себя приобретение оборудования: противопожарных стендов, колонок, системы управления автозаправкой. Для обеспечения клиентов качественным обслуживанием рекомендуется рядом построить небольшой магазин, в котором проезжающие водители могут отдохнуть и перекусить.
Есть и второй вариант – построить небольшой салон автозапчастей, что тоже может приносить определенную прибыль. Для оборудования магазина дополнительно необходимо приобрести кассовый аппарат, витрины, сырье и так далее.
Некоторые бизнесмены используют систему франчайзинга, с помощью которого можно использовать бренд известной топливной кампании или производителя.
Обойдется это в несколько тысяч долларов в год.
Финансовый план
Любой бизнес план должен быть ориентирован на получение прибыли. Для правильного ведения бизнеса необходим постоянный мониторинг основных расходов и доходов. Расходы при строительстве станции в основном будут связаны с арендой земельного участка, покупкой оборудования и приобретением сырья (топлива). Расходы во многом зависят от размеров станции. Чаще всего на станции имеется 4 или 8 колонок. Стоимость комплекта из двух колонок и 1 компьютера составляет около 40000 долларов. На остальное (обустройство подъездных путей, строительство помещения для оператора, емкости для газа) понадобится от 50000 долларов.
Аренда земельного участка обойдется в несколько десятков тысяч в месяц. Расходы будут связаны и с выплатой заработной платы работникам и обеспечением охраны. На станции работает не много специалистов: управляющий, заправщик – кассир, уборщица и охранники. Любую автомобильную газозаправочную станцию нужно оборудовать системой охраны (кнопкой тревоги). Данная система позволяет быстро вызвать бригаду полиции в случае нападения. Стоимость такой услуги небольшая – от 700 до 1000 рублей в зависимости от места расположения заправки.
Набор обслуживающего персонала
Бизнес план станции включает в себя и набор работников. Набор кадров – это очень большая проблема в данной сфере предпринимательства. Работники должны иметь специальное образование, но найти такой персонал бывает очень трудно. Операторы должны владеть компьютером. В этом случае можно поступить следующим образом: организовать обучающие курсы, где кандидаты будут обучаться и набираться опыта в данной сфере деятельности. Стоимость курсов составляет около 2000 рублей, при этом обучаться должен весь персонал, начиная от водителя и кассира и заканчивая оператором.
Квалифицированный персонал должен иметь сертификат, который подтверждал его профессиональный статус. Очень важно при организации работы предоставлять дополнительные услуги клиентам. К примеру, можно бесплатно организовать заправку транспорта. Все это мелочи, но именно на них строится бизнес. Успех бизнеса во многом зависит от качества сырья, ценовой политики и качества обслуживания, хотя последнее очень часто оставляет желать лучшего.
Заключение, выводы, рекомендации
На основании всего вышесказанного можно сделать заключение о том, что бизнес план по организации своей автомобильной газозаправочной станции не очень сложен. Для этого необходим большой первоначальный капитал и организаторские способности. Первое, что нужно знать начинающему предпринимателю, это как правильно выбрать место для станции. От этого зависит успех бизнеса, потому что большое значение имеет конкуренция. Кроме того, важно, чтобы рядом было как можно больше потенциальных клиентов – водителей. Поэтому строить станцию рекомендуется на окраине города, на выезде из него. Второй шаг – сбор необходимой документации. Заправочная станция – это потенциально опасное предприятие, за которым осуществляется постоянный надзор, как со стороны пожарной инспекции, так и нефтяной инспекции. Первый вариант не так опасен, а даже выгоден владельцу, так как это в его интересах.
Бизнес план станции включает в себя и приобретение необходимого оборудования и сырья, то есть нефтяного газа. Газ – это относительно новый вид топлива, который все чаще и чаще используется в промышленности. Приобрести его можно у надежного поставщика на базе. Небольшие трудности могут возникнуть с перевозкой. Для станции понадобится не менее 4 топливных колонок (оптимальнее – 8), противопожарный щит и система управления. По подсчетам специалистов для строительства станции понадобится первоначальный капитал в размере около 500000 долларов. Окупаемость составит от 2 лет и более. Рентабельность данного бизнеса довольно высока.
Актуальность открытия станции На сегодняшний день в России, как и во всем мире, бурными темпами развивается большой и малый бизнес. Направлений в нем очень и очень много. Наиболее распространенными и перспективными являются сфера обслуживания, торговля и фермерское хозяйство. Особое место занимает сфера обслуживания. Очень перспективным сегодня может стать строительство своей АГЗС. Газ и бензин – это основное топливо во всех развитых странах. Это продукт повсеместного и постоянного использовани…
Источник: gejzer.ru
Как открыть газовую заправку
Сжиженный газ пропан-бутан – топливо для автомобилей, в которых установлено газобаллонное оборудование (ГБО). Пропан-бутан не оказывает негативного влияния на узлы и механизмы авто и при этом стоит в два раза дешевле, чем бензин. Ещё десять лет назад автолюбители редко устанавливали газобаллонное оборудование на свои автомобили, и одна газовая заправка могла обеспечить топливом жителей небольшого городка. Сегодня ситуация резко изменилась. ГБО нового поколения позволяет не только экономить на топливе, но и практически не влияет на мощность и скорость автомобиля. Поэтому на данный момент каждый десятый автолюбитель уже установил ГБО, а каждый пятый планирует это сделать. При таком спросе на газ вопрос, как открыть газовую заправку, становится весьма актуальным в бизнес-среде.
Как организовать газовую заправку
Если вы планируете стартовать в бизнесе с таким проектом, как открытие газовой заправки, то должны иметь капитал не менее 50 000 долларов США. Также необходимо понимать, что половина этой суммы уйдёт на оформление документов, вторая половина – на оборудование. Чтобы содержать бизнес и снабжать его всем необходимым в первые месяцы работы, понадобится ещё около 10 000 долларов США.
Если нет желания заниматься оформлением документов и закупкой оборудования для станции, то можно рассмотреть вариант покупки газовой заправки как готового бизнеса. Ориентировочная стоимость готовой заправки с ёмкостью для газа 12 куб. м – около 55 000 долларов США. Однако этот вариант связан с некоторыми рисками:
- приобретение предприятия с долгами;
- плохое место;
- некачественное оборудование и т. п.
Ещё один вариант минимизации организационной составляющей при открытии данного вида бизнеса – покупка франшизы. Один из крупнейших российских франчайзеров – ПАО «Газпромнефть» продаёт франшизы на полномасштабные АЗС, а вот отдельных газовых заправок этот топливный гигант своим клиентам не предлагает. В предложении компании газовая колонка входит в топливный комплекс, куда включены все виды топлива для автомобилей.
Доступным предложением для российского рынка является франшиза от украинской компании «Еврогаз». Этот франчайзер обещает обеспечить законное оформление заправки, установку и наладку оборудования, а также маркетинговый план по привлечению клиентов. Сколько стоит открыть заправку под брендом этой компании? Ориентировочная стоимость франшизы – около 40 000 долларов США. Прочтите, выгоден ли бизнес по франшизе.
Если же все-таки есть намерение самостоятельно выполнить все работы и открыть собственную газовую заправку, тогда необходимо будет пройти несколько организационных этапов:
- поиск места и получение от местных властей разрешения на разработку проекта газовой заправочной станции (ГЗС);
- разработка проекта для ГЗС в специализированном проектном бюро;
- приобретение оборудования;
- проведение строительных, монтажных и пусконаладочных работ;
- государственная экспертиза мощностей;
- получение официального разрешения на работу.
Некоторые предприниматели принимают решение работать «полулегально», без получения разрешения от местных властей. Такое нарушение чревато демонтажем газозаправочной станции и взысканием с виновного огромных штрафных санкций.
Какое оборудование необходимо для ГЗС
Перед тем как открывать свою заправку, необходимо тщательно изучить рынок газозаправочного оборудования. ГЗС бывают двух видов: подземные и наземные. В первом случае ёмкость с газом находится под землей, во втором – устанавливается на земле. Подземная ГЗС обходится примерно на одну треть дороже, чем наземная.
Рассмотрим вариант комплектации оборудования для самого бюджетного варианта – наземной ГЗС на 10 куб. м (однопистолетной). Для такой заправки понадобится:
- ёмкость (цистерна) на 10 куб. м.;
- газораздаточная колонка;
- насосный агрегат;
- электронное оборудование для заправщика.
Средняя стоимость такого комплекта в сборе – около 10 000 долларов США. Сегодня на российском рынке большое количество предложений о продаже оборудования от отечественных производителей, а также польских и немецких комплексов.
Открытие ГЗС – дорогостоящий проект. Если для его реализации недостаточно собственных средств, можно привлечь партнёра, готового инвестировать деньги, или взять ссуду в банке. Прочтите, как получить кредит на развитие малого бизнеса.
Затраты на содержание газовой заправки
Выяснив, сколько стоит построить заправку (или купить готовую), целесообразно сразу же подсчитать затраты на текущее содержание станции. Для круглосуточного обслуживания однопистолетного комплекса следует нанять как минимум трёх заправщиков и двух кассиров. Заработная плата пяти работников составит около 120 000 рублей.
Также должны быть выверены и продуманы своевременные поставки газа. Лучше всего сотрудничать с проверенными крупными поставщиками, которые постоянно развозят газ своим клиентам и не допускают задержек. Практически в каждом российском регионе есть большие компании-поставщики сжиженного газа. Владельцы небольших заправок предпочитают работать именно с региональными операторами рынка, это позволяет сократить расходы на доставку. При покупке сжиженного газа стоимость его доставки составляет около 20% от закупочной стоимости. Средняя стоимость газа с доставкой – около 15 000 рублей за тонну. Вместительность цистерны объёмом в 10 куб. м – около 4 тонн (или около 8 000 литров).
В среднем ГЗС отпускает в день около 500 литров LPG (название пропан-бутановой смеси). Соответственно, необходимо в месяц обеспечить около двух поставок на общую сумму 120 000 рублей.
Окупаемость бизнеса
Закупочная стоимость сжиженного газа составляет около 7 рублей за литр, в розничной продаже один литр стоит 16 рублей. Соответственно, наценка составляет 8 рублей.
Если заправка будет отпускать в месяц 20 000 литров газа, то доход составит около 320 000 рублей, из них 140 000 рублей уйдёт на закупку газа, 120 000 рублей – на заработную плату, 20 000 рублей – на оплату налогов и коммунальных услуг. Прибыль составит около 40 000 рублей в месяц. При первоначальных вложениях около 3 млн рублей заправка полностью окупится через 5 лет.
Узнайте, сколько стоит открыть шиномонтаж, а также в чём особенности такого бизнес-проекта.
Заключение
Планируя такой бизнес, как открытие автозаправки, необходимо сразу предусматривать расширение мощностей и увеличение объёмов продаж: установку второй, третьей колонки и т. д. Также нужно рассматривать варианты предоставления клиентам дополнительных услуг и/или товаров, связанных с автомобилем (для примера рассмотрите, как открыть магазин автозапчастей). Только такие меры помогут предпринимателю получать стабильный существенный доход.
Варианты открытия газовой заправки. Возможности франшизы, и риски покупки готового бизнеса. Оборудование, стоимость содержания станции, расчёт окупаемости.
Источник: mir-biz.ru
Станьте первым!