Словарь энергетика
Защита при косвенном прикосновении – защита от поражения электрическим током при прикосновении к открытым проводящим частям, оказавшимся под напряжением при повреждении изоляции. Термин повреждение изоляции следует понимать как единственное повреждение изоляции. Источник – “Правила устройства электроустановок (ПУЭ)”
ПОЛОЖЕНИЕ о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
(с изменениями на 18 мая 2009 года)
III. Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов
Раздел 2 “Проект полосы отвода”
35. Раздел 2 “Проект полосы отвода” должен содержать:
в текстовой части
а) характеристику трассы линейного объекта (описание рельефа местности, климатических и инженерно-геологических условий, опасных природных процессов, растительного покрова, естественных и искусственных преград, существующих, реконструируемых, проектируемых, сносимых зданий и сооружений, а также для автомобильных дорог – определение зоны избыточного транспортного загрязнения);
б) расчет размеров земельных участков, предоставленных для размещения линейного объекта (далее – полоса отвода);
в) перечни искусственных сооружений, пересечений, примыканий, включая их характеристику, перечень инженерных коммуникаций, подлежащих переустройству;
г) описание решений по организации рельефа трассы и инженерной подготовке территории;
д) сведения о радиусах и углах поворота, длине прямых и криволинейных участков, продольных и поперечных уклонах, преодолеваемых высотах;
е) обоснование необходимости размещения объекта и его инфраструктуры на землях сельскохозяйственного назначения, лесного, водного фондов, землях особо охраняемых природных территорий;
ж) сведения о путепроводах, эстакадах, пешеходных переходах и развязках – для автомобильных и железных дорог;
з) сведения о необходимости проектирования постов дорожно-патрульной службы, пунктов весового контроля, постов учета движения, постов метеорологического наблюдения, остановок общественного транспорта и мест размещения объектов дорожного сервиса – для автомобильных дорог;
в графической части
и) топографическую карту-схему с указанием границ административно-территориальных образований, по территории которых планируется провести трассу линейного объекта;
к) план и продольный профиль трассы с инженерно-геологическим разрезом с указанием пикетов, углов поворота, обозначением существующих, проектируемых, реконструируемых, сносимых зданий и сооружений, трасс сетей инженерно-технического обеспечения, сопутствующих и пересекаемых коммуникаций, а также для магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов – с указанием мест размещения запорной арматуры (задвижек с электрическим приводом и ручных), станций электрохимической защиты, магистральной линии связи и электроснабжения для средств катодной защиты и приводов электрических задвижек, мест размещения головной и промежуточной перекачивающих станций, мест размещения потребителей;
л) план трассы с указанием участков воздушных линий связи (включая места размещения опор, марки подвешиваемых проводов) и участков кабельных линий связи (включая тип кабеля, глубины заложения кабеля, места размещения наземных и подземных линейно-кабельных сооружений);
м) план трассы с указанием мест размещения проектируемых постов дорожно-патрульной службы, пунктов весового контроля, постов учета движения, постов метеорологического наблюдения, остановок общественного транспорта и мест размещения объектов дорожного сервиса – для автомобильных дорог.
Проект полосы отвода
Полоса отвода линейного объекта – это строительная полоса определенного линейного объекта, строительная площадка линейного типа, в рамках которой выполняется следующий комплекс строительно-монтажных работ:
- Вспомогательного типа (перевозка, погрузка и разгрузка сварочных и изоляционных материалов, труб, машин, всевозможного оборудования, конструкций, механизмов, деталей, изделий и др., которые обеспечивают бесперебойность строительно-монтажных работ);
- обслуживающие (контроль безопасности кадров, качества монтажных и строительных работ, осуществление необходимых природоохранных мероприятий при выполнении вспомогательных и основных строительных работ, техническое обслуживание и последующий ремонт механизмов, охрана материальных ценностей, обслуживание строителей социально-бытового типа обслуживание и т.п.);
- основные (обычные, а также специальные и строительно-монтажные работы на участке).
Подготовка для сооружения линейного объекта полосы отвода является немаловажным звеном подготовки строительного производства. Цель данного мероприятия – обеспечение планомерной подготовки и выполнения работ строительно-монтажного типа в соответствии с утвержденным проектом производства работ и проектом организации строительства.
Главное назначение разработки проекта полосы отвода — это законное оформление прав пользования (сервитута, аренды) или собственности или пользования на земельные участки и создание для государственного земельного кадастра исчерпывающей информационной базы.
На период строительства объекта ширина полосы отвода обозначается специальным проектом организации строительства. Также должны быть обязательно учтены сооружения временных внетрассовых объектов – трубосварочных баз, дорог, складов труб, жилых городков полевого типа, складов древесины, причалов, железнодорожных тупиков и т.д.. Далее заказчик согласовывает документ с землевладельцами или сопутствующими организациями (пароходствами, отделениями железных дорог, дорожными эксплуатационными участками, лесничествами и др.).
Специалисты компании ООО «ТГК «Топограф» не только подготовят для вас техническое задание на последующую разработку проекта линейного объекта и обоснуют цену, но и проконсультируют Вас по любым интересующим вопросам в сфере инжиниринга, проектирования и строительства.
ООО «ТГК «Топограф» выполняет заказы как в качестве Генерального проектировщика, так и на условиях Субподряда, а также имеет все требуемые для работы допуски СРО.
Полоса отвода линейного объекта – строительная полоса линейного объекта Полоса отвода линейного объекта – строительная полоса линейного объекта, представляет собой линейную строительную площадку, в
Источник: tgk-topograf.ru
Проведение работ по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного объекта (сооружения)
Полоса отвода линейного сооружения – земельные участки, независимо от категории земель, предназначенные для размещения конструктивных элементов линейного объекта и необходимых сопутствующих сооружений.
Линейные объекты – представляют собой линии электропередач, автомобильные дороги, газопроводы, линии связи, трубопроводы, железнодорожные линии, водоводы и др. объекты.
Проект полосы отвода линейного объекта
Проект полосы отвода линейного объекта разрабатывается в комплексе с проектом на строительство или ремонт линейного объекта на основании проведенных инженерных изысканий, обследований и проектных работ.
Проект полосы отвода линейного объекта согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 23.01.2016) “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию” должен содержать в текстовой части:
- характеристику трассы линейного объекта;
- общий расчет размеров земельных участков, предоставленных для размещения линейного объекта;
- перечни искусственных сооружений, пересечений, примыканий, включая их характеристику, перечень переустраиваемых инженерных коммуникаций;
- описание решений по организации рельефа трассы и инженерной подготовке территории;
- сведения о радиусах и углах поворота, длине участков (прямых и криволинейных), продольных и поперечных уклонах, преодолеваемых высотах;
- обоснование необходимости размещения линейного объекта и его инфраструктуры на землях различных категорий (сельскохозяйственного назначения, землях промышленности, лесного, водного фонда и т.п.);
- сведения о путепроводах, эстакадах, пешеходных переходах и развязках – для автомобильных и железных дорог;
- сведения о необходимости проектирования постов ДПС, пунктов весового контроля, постов учета движения, постов метеорологического наблюдения, остановок общественного транспорта и мест размещения объектов дорожного сервиса – для автомобильных дорог.
Проект полосы отвода линейного объекта согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 23.01.2016) “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию” должен содержать в графической части:
- топографическую карту-схему с указанием границ административно-территориальных образований, по территории которых планируется провести трассу линейного объекта;
- план и продольный профиль трассы с указанием всех необходимых сопутствующих параметров (сетей, коммуникаций, связи, с указанием пикетов, углов поворота и т.п.);
- план трассы с указанием участков воздушных линий связи и участков кабельных линий связи;
- для автомобильных дорог – план трассы с указанием мест размещения проектируемых постов ДПС, пунктов весового контроля, постов учета движения, постов метеорологического наблюдения, остановок общественного транспорта и мест размещения объектов дорожного сервиса.
Как заказать работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения?
ООО «ТЭЗиСПроект» имеет все разрешительные документы (на основании Свидетельства СРО, согласно Градостроительного кодекса Р.Ф. ) на проведение работ по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения. Высокопрофессиональные специалисты нашей компании готовы предложить Вам выполнение работ по подготовке проекта полосы отвода линейного объекта в кратчайшие сроки и по выгодной цене.
Проектная организация ООО «ТЭЗиСПроект» оказывает спектр услуг по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного объекта (сооружения)
Источник: tezproekt.ru
Планирование полосы отвода линейного объекта
Проект полосы отвода кабельной линии, теплосети, канализации, водопровода и любого другого линейного объекта создается вместе с проектом на осуществление строительных или ремонтных работ. Основанием для его разработки являются проведенные обследования, инженерные изыскания и предпроектные работы.
План полосы отвода линейного объекта несколько отличается для сооружений разного назначения. В любом случае, он является одним из основных документов для рассмотрения и согласования проекта строительства.
Проект полосы отвода линейного объекта
Текстовая часть
Планирование трассы линейного объекта начинается с тщательного изучения всех необходимых характеристик и составления текстовой части проекта. В соответствии с существующими строительными нормами в ее состав включаются следующие данные:
- характеристика трассы;
- расчет размеров участков под строительство объекта;
- перечень сооружений, примыканий их друг к другу, пересечений и их основные параметры;
- перечисление инженерных коммуникаций, которые необходимо переустанавливать в связи со строительными работами;
- описание решений организации рельефа и инженерной подготовки территории;
- сведения о параметрах участков, уклонов, преодолеваемых высотах;
- доказательства нужности строящегося объекта и его инфраструктуры;
- сведения о путепроводах, пешеходных переходах, эстакадах и других прилегающих путях;
- данные об обязательности проектирования постов ДПС, учета движения, остановок общественного транспорта, размещения объектов дорожного сервиса и других дополнительных сооружений.
Графическая часть
Проект полосы отвода автомобильной, железной дороги, трубопроводов и других объектов в качестве своей неотъемлемой части имеет также графические данные. В них находятся следующие документы:
- топографическая карта-схема местности с обозначением разделов административных образований, по территории которых будет прокладываться объект;
- план и продольный профиль с геологическим и инженерным разрезами, на котором указываются пикеты, углы поворота, здания, системы инженерно-технического обеспечения, коммуникации;
- план с указанием воздушных и кабельных линий связи с обозначением всех параметров кабеля;
- план с начертанием мест расположения постов дорожно-патрульной службы, метеорологического наблюдения, постов учета движения, остановок общественного транспорта и размещения объектов дорожного сервиса.
Наша компания занимается планированием и проектированием, в том числе составляет проект полосы отвода газопровода, линейного объекта любого другого назначения. Обратившись к высокопрофессиональным специалистам, вы получите по доступной цене услуги:
- проведение всех нужных инженерных изысканий и других подготовительных работ;
- архитектурное и инженерное проектирование;
- согласование проектной документации.
Вы также можете обратиться к нашим менеджерам за консультацией и они помогут вам решить юридические и технические вопросы планирования линейных объектов.
Проект полосы отвода кабельной линии, теплосети, канализации, водопровода и любого другого линейного объекта создается вместе с проектом на осуществление строительных или ремонтных работ.
Источник: proekt.ehg.su
Проект полосы отвода
Полоса отвода – термин, применимый для обозначения тех участков земли, где возможно устройство конструктивных элементов дороги. При выделении полосы дороги не рассматриваются качество и категория земельного участка.
Кроме собственно дорог на полосе отвода можно устроить объекты, обеспечивающие сервис, а также сооружения, необходимые для корректного функционирования трассы. Полоса отвода – это граница земель, отведенных для транспортных средств.
Дороги и термины
Под придорожной полосой принято понимать такую территорию, которая с двух сторон непосредственно примыкает к месту, предназначенному для движения автотранспорта. В границах придорожной территории действует специальный строгий режим использования каждого квадратного сантиметра площади. Необходимо обустроить участки таким образом, чтобы перемещение на автомобиле было по возможности безопасным. Кроме того, полоса отвода устраивается с расчетом на предстоящую реконструкцию и даже капитальный ремонт. Участок создаётся таким образом, чтобы упростить задачи обслуживания трассы, гарантировать максимально длительную сохранность дороги. Профессиональный подход к отведению земельного участка обязательно учитывает развитие шоссе в будущем, оценивая все возможные перспективы.
Дороги и законы
Придорожная полоса отвода не требуется, если дорога прокладывается в населенном пункте. Во всех остальных случаях при отведении участка земли необходимо проанализировать перспективы возможного нарастания потока машин и расширения трассы.
- 75 метров для 1 и 2 категорий;
- 50 метров для 3 и 4 категорий;
- 25 метров для 5 категории.
При обустройстве обязательно учитываются СНиП. Автомобильные дороги – места повышенной опасности, поэтому вопросы надежности и качества выходят на первое место.
Дополнительные стандарты
При создании дорог, которыми бы соединялись столицы и административные центры, а также Москва, СПб с другими городами, трасс, которые бы соединяли общие федеральные дороги, полосы отвода необходимо делать 100 метров.
150 метров – стандарт, действующий для тех участков, которые предназначены для окружного объезда крупных населенных пунктов (тех, где поживают от 250 000 человек и более).
Управляющий орган конкретного субъекта выбирает границы при учете СНиП. Автомобильные дороги – зона ответственности федералов, муниципалов, регионалов, чиновников местного уровня. Этим занимается исполнительная власть. Дороги и их границы – задача органов местного самоуправления либо тех, которые ведают государственным дорожным имуществом.
Практические аспекты
Составляет проект полосы отвода заинтересованное лицо. В некоторых случаях это оформляется в рамках государственного контракта, если речь идет о дороге, которая затем будет в собственности государства. При необходимости обустройства частной трассы задачи проекта берет на себя собственник.
Сделать проект «на коленке» не получится, придется обратиться к специалистам. Проектировщики разработают полный пакет сопроводительной документации, на основании которого уполномоченный орган местной власти принимает решение о согласовании либо отправляет на доработку. Лишь после полного оформления пакета документов и получения виз всех заинтересованных сторон можно будет приступать к работам. Заплатить за все придется, очевидно, собственнику.
А кто может этим заниматься?
Придорожная территория – это не то место, которое может обустраивать кто угодно. К работам допускаются только настоящие профессионалы, ведь от этого зависит, насколько безопасной и надежной будет трасса.
В работе должны быть задействованы инженеры-проектировщики, инженеры-строители, имеющие специализацию, предполагающую именно строительство автомобильных дорог. Нет строгих критериев отбора конкретных работников, исполняющих указания прорабов, но предпочтение стоит отдавать тем, кто уже имел дело с созданием трасс. Задачи сложные, требуют применения специальной техники, поэтому обучиться с нуля откровенно непросто.
Нюансы
Полосы отвода выделяются в пользование постоянное, то есть эксплуатация не имеет четко оговоренного срока. А вот дополнительная ширина полосы отвода, которую получают строители для ведения работ, выдается только на заданный промежуток времени, — пока ведутся работы по созданию трассы.
Производится отвод полос в строгом соответствии с тем, как движется строительство. Для каждого этапа – свой участок. То, какие именно полосы и когда отводятся, определяется проектной документацией.
Выбор земельного участка под полосу отвода производится в соответствии с земельным законодательством, действующим на текущий момент. Также разработаны положения по восстановлению земель, обязательные к учету, так как при создании трассы происходит сильное разрушение природного слоя грунта. Кроме того, действуют иные нормативные акты, включая местную документацию, которые обязательны к учету для корректного выделения и создания полос отвода автомобильной дороги. Категория дорог и то, насколько много будет полос, – ключевые факторы, определяющие конкретную величину. Кроме того, учтены должны быть боковые резервы и выемки, откосы, если таковые заложены проектной документацией.
Подводя итоги
Создание автомобильной дороги – непростая задача, требующая исключительно ответственного подхода. При строительстве новой трассы обязательным условием становится правильное создание проекта, учитывающее не только требования настоящего времени, но и перспективы ближайших десятилетий.
Правильная аргументация при требовании земель у государства гарантирует, что строители получат в свое распоряжение необходимое количество метров вдоль строящейся дороги. Это поможет безопасно расположить используемый в работах транспорт и гарантировать качество самой дороги. Полосы отвода, создаваемые при этом, будут в будущем залогом безопасности автомобилистов на трассе.
При создании полосы отвода обязательно необходимо учитывать, что эта территория активно используется, чтобы обустраивать сервисные точки. Для них, в свою очередь, придется делать инфраструктуру. При учете будущего развития территорий уже в проекте дороги можно гарантировать, что полосы окажутся достаточными по своему размеру, надёжными и полностью удовлетворяющими требованиям не только на момент строительства, но и в будущем.
Полоса отвода – термин, применимый для обозначения тех участков земли, где возможно устройство конструктивных элементов дороги. При выделении полосы дороги не рассматриваются качество и категория земельного участка. Кроме собственно …
Источник: highlogistic.ru
Станьте первым!