Отопление гаража газом
Отопление гаража газом из магистрального трубопровода можно считать самым экономичным в долгосрочной перспективе. Топливо полностью сгорает и не загрязняет окружающую среду. К сожалению, такой способ доступен не всем владельцам гаражей.
Тот, кто имеет такую возможность и решил использовать ее, должен учесть несколько моментов:
- Покупка и установка газового оборудования значительно дороже электрических агрегатов;
- Нельзя собирать и подключать газовые системы самостоятельно. Это могут делать только специалисты-газовики. Риск при обращении с взрывоопасным веществом велик, опасность грозит не только имуществу, но и жизни.
В этом газ отличается от других видов топлива вроде электричества. С ним наоборот: сами электроприборы и установка относительно дешевы, но весомы ежемесячные счета.
Самое быстрое и эффективное отопление гаража — с помощью газовых тепловых генераторов или конвекторов. Они работают на природном метане или на сжиженной пропан-бутановой смеси. Это аналог электрической тепловой пушки. Теплогенератор мгновенно прогревает воздух в помещении, а благодаря компактным размерам может ставиться в любое место. Правда, для использования нужен еще и ток. С его помощью вращается вентилятор и действует пульт управления.
Баллоны сжиженного газа необходимо хранить в металлическом шкафу. Для стабильной работы во время сильных морозов его утепляют. И приготовьтесь к тому, что менять баллоны придется через каждые 2-4 дня.
Отопление гаража газовым котлом используется уже давно и хорошо проверено опытом. Систему можно смонтировать так, чтобы теплоноситель циркулировал по трубам самотеком — это важно для отдельно стоящих зданий. Работа насоса приводит к дополнительному расходу электрической энергии. Система представляет собой замкнутый контур из котла, соединительных труб и радиаторов.
Газовые котлы для отопления гаража бывают двух типов: обычные и конденсаторные. Первые выбрасывают образовавшийся при сгорании пар наружу через дымоход. С ним уходит и часть тепла. Конденсаторный аппарат может задерживать пар и конденсировать его, высвобождая тепловую энергию и передавая ее воде. Понятно, что в этом случае расход топлива снижается.
Трубы из металлопластика соединяются между собой фитингами. Не забудьте, что диаметр труб при самотечной циркуляции должен быть больше, чем у принудительной.
Современные батареи тоже крепятся довольно просто. В стены забиваются дюбели. На них вешаются радиаторы так, чтобы до пола оставалось не менее 15 см.
Установка любой системы отопления гаража газом требует разрешения газовой службы.
Самое главное — поставить котел. Общие условия таковы:
- незамерзающее строение с высотой потолков не менее 2 м и площадью не менее 4 м 2 ;
- в помещении обязательно должна быть приточно-вытяжная вентиляция;
- окно размером 1 м 2 для проветривания и как источник света;
- стены сложены из негорючих или трудногорючих материалов;
- дверь шириной не менее 80 см, открывающаяся наружу.
Дополнительные требования надо уточнять у местных газовых служб.
Но даже этот перечень означает, что поставить котел в одном боксе с автомобилем не удастся. Необходимо делать пристройку-топочную.
Паровое отопление в гараже позволяет быстро и недорого прогревать помещения любой кубатуры. В небольших строениях используется пар низкого давления, 0,1-0,17 МПа.
Пар способен генерировать и обычный водогрейный котел, если смонтировать на него накопитель с манометром. Парогенератор может работать не только на газе, но и на других видах топлива.
При паровом обогреве в отличие от водяного:
- трубы имеют меньший диаметр;
- поверхности батарей уменьшаются;
- равномерно нагревается все помещение, без образования застойных зон;
- радиаторы нагреваются гораздо быстрее.
Есть у такого способа и свои недостатки:
- невозможно управлять температурой батарей и та может подниматься до 100 °C и выше — это увеличивает вероятность возгорания;
- для предотвращения перегрева систему приходится периодически отключать;
- нельзя плавно регулировать нагрев;
- паровая установка шумит при работе.
Схема расположения труб выбирается с учетом ваших возможностей и мощности котла. По конструкции она может быть однотрубной или двухтрубной. Последняя более сложная и трудоемкая, но она позволяет регулировать нагрев и управлять каждым радиатором отдельно.
По типу монтажа различают схему с верхней и нижней разводкой, с вертикальным и горизонтальным размещением труб.
Какой котел выбрать — напольный или настенный:
Отопление гаража газом — наиболее экономичный вариант. Что надо учесть при установке газового отопления. Особенности отопления газовым котлом
Источник: svoygarazh.com
Отопление гаража: самый экономный способ прогреть помещение
Имея свой собственный гараж, мужчины проводят в нем немало времени. В летнее время проблем с отоплением не возникает, скорее, напротив, там даже сохраняется прохлада. А вот в холодное время года возникает вопрос, как провести отопление гаража. Самый экономный способ старается найти каждый, чтобы не тратить лишние деньги на топливо или электроэнергию.
Вариант стационарного отопления
Подбираем отопление гаража (самый экономичный способ)
Любой автолюбитель знает, что отопление гаража помогает зимой без труда завести автомобиль, а также создает комфортные условия в помещении для работы и ремонта. Но при этом тратить много денег на такие удобства совсем не хочется, да и необязательно.
Отопление печкой с выводом продуктов горения на улицу
Есть несколько распространенных вариантов проведения тепла в гараж:
- водяное отопление;
- на газу;
- от электричества;
- на твердом топливе;
- на отработанном масле машинном.
В каждом варианте есть свои достоинства и недостатки, а выбор зависит от месторасположения помещения и доступности топлива. Чтобы понять какой вид отопления гаража своими руками будет экономным, разберем все варианты подробно.
Автономный водный вариант
Водяное отопление гаража – самый экономный способ создания комфортных условий в помещении, если оно расположено в непосредственной близости к дому или коммуникациям. В противном случае придется вложиться в систему водоснабжения, а это экономически невыгодно.
Схема такой системы будет включать котел, радиаторы из металла, имеющие высокую степень теплопроводности и соединительных труб. Монтируется замкнутая система.
Схема водяного отопления
Проектируя отопление автономное необходимо учитывать значение диаметра соединительных труб. Выбирая больший диаметр, температура в помещении будет выше, но при этом увеличится расходование электроэнергии, поэтому вначале просчитайте баланс, чтобы обогрев был действительно выгодным.
Однако такое отопление редко встречается в гаражах, так как на его монтаж уходит довольно много времени. Намного чаще встречается газовый вариант или на твердом топливе.
Газовое отопление
Один из самых популярных вариантов благодаря доступности и дешевизне топлива. Но могут возникнуть сложности с подключением, если планируете врезаться в центральную магистраль. Чаще используют обогреватели на газу или пушки, которые отличаются большой мобильностью и хорошей скоростью обогрева помещения.
Вариант с тепловой пушкой
Вариант самодельного отопления в гараже при помощи пушки будет заключаться в установке баллона и самого оборудования, которые соединяются специальными шлангами. Неоспоримым преимуществом является доступная стоимость.
Принцип работы пушки заключается в поступлении газа к горелке, где происходит процесс горения, а выделяемое тепло распространяется по помещению с помощью встроенного вентилятора. Есть и недостаток, который в замкнутом помещении без окон очень ощутим, — необходимость проветривания, так как продукты горения не выводятся на улицу.
Каталитический газовый обогреватель
А также можно использовать каталитические обогреватели, где газ сгорает в специальных сотах, а тепло равномерно распределяется, причем 90% вредных веществ нейтрализуются. Или инфракрасный, где используется керамическая панель, которая постепенно отдает тепло помещению, но необходимо проветривание.
ИК газовый обогрев
Два последних варианта используют чаще, в любом случае выгодное отопление на газу получается за счет топлива, но проветривание помещения опускает температуру нагрева также быстро. Таким образом, использование такого топлива не самый выгодный и удобный вариант для закрытого пространства.
Статья по теме:
Вариант отопления от электричества в гараже
Когда владельцу гаража нужен быстрый вариант обогрева, выбирается способ питания обогревателя от электричества, так как в большинстве случаев в гаражных кооперативах есть доступ к электроэнергии, а внутри стоят счетчики используемых кВт.
Даже электрические теплые полы монтируют в гараже
Вариант отопления гаража электричеством – самый экономный способ при правильно выборе необходимой мощности оборудования для помещения. А также свою популярность оно получило благодаря легкости установки.
Обратите внимание! Проводка в гараже должна быть рассчитана на подключение дополнительного электрооборудования.
Выбирая стационарные обогреватели, их монтируют в специальные ниши и закрывают сверху защитными экранами. Устанавливается такое оборудование строго по правилам и с соблюдением всех норм безопасности.
Стационарный инфракрасный электрический вариант
Чаще всего монтируют именно ИК обогреватели, работающие от сети, так как их можно монтировать на потолок и не нужно следить за температурой рабочей поверхности, чтобы она не перегревалась. Потолочный вариант – это прекрасное решение для обогрева всего помещения, однако, лучше в добавление собрать принудительную вентиляцию, так как нельзя исключать испарение топлива под воздействием тепла.
Плюс такой системы – включать можно по мере необходимости. Минус – электричество стоит достаточно дорого в России.
Отработка для обогрева гаража
Встречается нечасто из-за малой надежности оборудования, хотя использование отработанного машинного масла имеет большие материальные преимущества.
Печь для переработки отработанного масла и обогрева гаража
Тепло выделяется в процессе сгорания топлива в небольшом по габаритам агрегате, весом до 25 кг. При каждом использовании приходится регулировать режим горения, так как состав используемого топлива различен. Такое оборудование модно купить (от 4 до 100 тыс. р.), а можно сделать самостоятельно.
Обратите внимание! Устанавливать оборудование можно только на ровный участок, защищенный дополнительными негорючими элементами.
А также необходимо иметь определенный запас воды для тушения и охлаждения установки. Образующийся кокс от продуктов горения, собирающийся внизу печи, также необходимо периодически удалять. А при большой нагрузке из трубы дымохода будет идти черный дым, поэтому сажу из дымохода тоже следует убирать.
Статья по теме:
Печь для отопления гаража своими руками на твердом топливе: быстро и дешево
Использование деревянных дров и самодельной небольшой печи с дымоходом – самый экономный способ отопления гаража. Существует множество способов монтажа такого отопления, рассмотрим распространенный вариант – самодельная буржуйка.
Аккуратный вариант оборудования
Для работы потребуется лист металла или готовая бочка (кусок трубы) с толщиной более 5 мм. Если выбираете вариант трубы, то ее диаметр должен превышать 30 см.
В холодное время года возникает вопрос, как провести отопление гаража. Самый экономный способ старается найти каждый, чтобы не тратить лишние деньги на топливо или электроэнергию.
Источник: homemyhome.ru
Выбор котла для обогрева гаража
Гараж, как и любое другое помещение, должен отапливаться в холодное время года. Котел для гаража поможет не только содержать машину в тепле, но и создаст комфортные условия для проведения ремонтных работ. Запуск автомобиля в холодное время года напрямую связан с температурой окружающего воздуха. Гораздо проще он заводится в теплом помещении. В холодном гараже обычно присутствует повышенная влажность, негативно влияющая на состояние кузовных деталей и оборудования, находящихся в помещении. Котлы, устанавливаемые в гаражах, позволяют решить эту проблему, но только во время нахождения хозяина в помещении. Круглосуточное отопление возможно при совместном использовании источника тепла и элементов систем, передающих его помещению.
Виды котлов
Какую систему отопления установить в гараже? Это должен быть выбор хозяина. Необходимо подобрать самый практичный и эффективный вариант. При этом стоит учесть следующие факторы:
- простоту монтажа и обслуживания;
- вид применяемого топлива;
- стоимость оборудования.
При использовании гаражного помещения только как мастерской и периодическом его посещении целесообразно установить источник тепла без системы отопления, основной задачей которого будет быстрый нагрев помещения. При этом желательно применять доступное недорогое топливо.
Для сезонного обогрева помещений обычно используются такие виды отопления:
- газовое;
- электрическое;
- твердотопливное;
- жидкостное;
- комбинированное.
Данные системы могут быть применены для обогрева гаража, но стоимость эксплуатации некоторых источников тепла будет чрезмерно велика, а значит целесообразность их применения невысокая.
Газовое отопление
На сегодняшний день самым дешевым топливом является природный газ. Однако газовое отопление гаража используется довольно редко. Как правило, это связано с отсутствием магистральных газопроводов в местах расположения гаражных кооперативов. А при наличии возможности подключения к системе проблемой становится получение в соответствующих организациях разрешения на монтаж и использование газовых приборов. Поэтому такие котлы, как источники тепла, применяются крайне редко.
Обычно газовое отопление применяется в гаражах, расположенных на частных подворьях, при невозможности подключения системы обогрева строения от дома. Использование газового котла для нагрева технического помещения имеет целый ряд преимуществ перед другими системами. Этот источник тепла безопасен в эксплуатации, оснащен защитно-регулировочной автоматикой, не требует контроля со стороны человека в процессе работы и является экологически чистым прибором. Система автоматики позволяет поддерживать установленную температуру, чем существенно снижает потребление топлива, а значит и затраты на эксплуатацию.
Однако газовый котел является единственным источником тепла, который нельзя установить и подключить самостоятельно. О внесении изменений в его конструкцию можно забыть. Всеми этими вопросами занимается специализированная организация. Многих владельцев гаражей такая ситуация не устраивает и поэтому они выбирают другие типы котлов, в которых можно воплотить свои задумки и конструктивные решения.
Источники тепла на твердом топливе
Системы отопления, построенные на использовании твердотопливного котла в качестве источника тепловой энергии, широко применяются для обогрева гаражей. Топливом служат дрова, уголь, торфобрикет, отходы деревообработки и другое. Конструкция агрегата выбирается владельцем гаража и дорабатывается в процессе эксплуатации. Методом проб и ошибок создаются конструкции, КПД и эффективность которых превышают заводской аналог.
Самый простой вариант котла — это буржуйка, оборудованная водяной рубашкой. Конечно, эта конструкция может обогревать гараж только во время нахождения владельца в помещении. Оставить такой котел на ночь без контроля невозможно, так как существует большая вероятность затухания печи и, как следствие, замерзания теплоносителя. Вопрос пожарной безопасности при работе приборов с открытым огнем не стоит оставлять без внимания.
Если обогрев гаража необходим периодически, только во время нахождения там владельца, то целесообразно установить котел в гараж с воздушным обогревом помещения. Это простая конструкция, состоящая из топливника, боковые стенки которого выполнены из профильных труб. Одновременно они являются направляющим аппаратом для конвекционных потоков. Продукты горения по дымогарным трубам, вваренным в верхнюю часть топливника, поднимаются в своеобразный дымосборник. В нем происходит догорание пиролизных газов благодаря вторичному воздуху, поступающему через отверстие в торцевой стенке. Оно играет роль регулятора дожига газов и оборудовано заслонкой, регулирующей количество подаваемой среды.
При необходимости котел можно оборудовать водяной рубашкой и системой отопления. Для улучшения циркуляции устанавливают насос, который прогоняет среду через батареи. В качестве теплоносителя целесообразно использовать незамерзающие жидкости, чтобы обезопасить свой агрегат от размораживания при неработающей системе и отрицательной температуре воздуха.
Электрическое отопление
Из-за небольших размеров гаражей в кооперативах многие владельцы используют для обогрева помещения электроприборы. Такой вариант отопления приемлем в том случае, если он применяется только для поддержания необходимой температуры при хранении автомобиля. Электрокотел для гаража заводского изготовления, как правило, не используется из-за большого потребления электроэнергии. Обычно гаражные кооперативы страдают от ограничения подключенных мощностей, что не дает возможности полноценного использования такого вида отопления. Однако электрокотлы, изготовленные для гаража своими руками, нашли широкое применение.
Мастерят их из старых чугунных батарей. Нагревателем служит ТЭН малой мощности, установленный в нижний коллектор конструкции. В качестве теплоносителя используется незамерзающая жидкость. На одном фланце с ТЭНом, установлен чехол для датчика температуры, не допускающий чрезмерного нагрева жидкости. Обычно используют батарею, состоящую из 7-10 ребер. Объем водяной полости 1 секции составляет около 1,5 л. Установив 2 таких прибора, можно поддерживать в утепленном помещении площадью 25-30 м² температуру 8-10°С при любой отрицательной на улице. Единственным условием является постоянное наличие электроэнергии.
Такой котел не требует контроля за работой, имеет минимум автоматики, а мощность ТЭН в 0.8 квт не позволяет довести температуру теплоносителя до кипения.
Тип применяемых котлов для отопления гаража зависит от размера обогреваемой площади и характера проводимых работ. Большой выбор нагревательных приборов позволяет обустроить экономичный обогрев гаража, отвечающий запросам и потребностям владельца.
Гараж, как и любое другое помещение, должен отапливаться в холодное время года. Котел для гаража поможет не только содержать машину в тепле, но и создаст комфортные условия для проведения ремонтных работ.
Источник: tvoygarazh.ru
Отопление гаража газом: обзор разных видов оборудования
Отопление гаражного помещения – актуальный вопрос для многих автовладельцев. Это не только проявление заботы о любимом средстве передвижения, но также отличный способ организовать мастерскую, дополнительную площадь для хранения необходимых в хозяйстве вещей. Широкое распространение сегодня получило отопление гаража газом. Если гараж расположен на вашем участке так, что его можно присоединить к магистральному газопроводу, то вопрос обогрева практически решен. Отопление гаража также бывает автономным, для его обустройства вы можете выбрать как переносное, так и стационарное оборудование.
Преимущества газового отопления в гараже
- Невысокая стоимость по сравнению с электричеством;
- Экономный расход – для поддержания в гараже оптимальной температуры вам не потребуется больших объемов топлива;
- Возможность применения газа в баллонах для обустройства автономного отопления;
- Газ — природное топливо, которое полностью сгорает и не выделяет в воздух вредных веществ.
Впрочем, существуют определенные сложности при установке газового отопления:
- Приобретение необходимого оборудования потребует солидных начальных вложений;
- Подключать газовые установки самостоятельно запрещено законом, для этого вам понадобится специалист;
- Существуют требования к безопасности такого оборудования, которые необходимо выдержать.
Стационарное газовое оборудование
Стационарное газового отопления в гараже — котёл
Сюда относят специальные котлы, к которым присоединяется система водяных труб. Для их установки вам понадобится разрешение от газовой службы, а также обустройство приточно-вытяжной вентиляции. Поскольку гараж считается пожароопасным объектом, котел выносится в отдельное помещение размерами не менее 4 кв.м. со стенами, покрытыми негорючими материалами. По нормам в котельной также должна быть дверь шириной как минимум 800 мм.
Преимуществом использования стационарного котла является возможность полноценного, круглосуточного обогрева постройки. При этом вам не нужно контролировать работу оборудования. В то же время, установка котла потребует от вас значительных вложений, которые окупятся только в долгосрочной перспективе. Данный вариант стоит рассматривать тем автовладельцам, кто планирует открыть в гараже мастерскую или небольшое производство.
Мобильное газовое оборудование
В этом случае речь идет о непостоянном (периодическом) отоплении гаража при помощи различных нагревательных приборов, которые питаются от баллонов с природным или сжиженным газом. Это могут быть тепловые пушки, горелки и конвекторы.
Газовые пушки представляют собой мощные обогревательные приборы с небольшой горелкой, тепло от которой быстро распространяется по комнате при помощи вентилятора. Их удобно использовать для недолговременного, а также локального обогрева помещения. Недостаток прибора — выделение в воздух продуктов сгорания, которые довольно быстро скапливаются в помещении. Таким образом, вам понадобится обустройство качественной вентиляции.
Мобильное отопление гаража газом — тепловая пушка
Газовые конвекторы могут оснащаться вентилятором, который способствует быстрой циркуляции нагретых воздушных масс, а также термостатом. Они компактны, недороги, безопасны в использовании, совместимы с системой сжиженного газа. Но, как и газовые пушки, они требуют организации вентиляции или специального дымохода.
Самыми простыми переносными устройствами являются горелки. Они подключаются как к большим баллонам, так и к мини-баллончикам с газом. Ввиду открытого пламени горелки считаются небезопасными для постоянного использования в гараже.
Особенности отопления гаража газом из баллонов
По правилам пожарной безопасности хранить баллоны с газом следует в специальном шкафу, выполненном из металла. Располагать его следует в отдалении от воспламеняющихся предметов и отопительных приборов. Позаботьтесь, чтобы шкаф располагался выше линии пола – так при утечке газа вы сможете быстро заметить и исправить проблему.
Отопление гаража газом из баллонов в специальном шкафу
Выбор газового оборудования для гаража зависит от периодичности и целей его использования, финансовых возможностей заказчика. С одной стороны, установка стационарного котла обходится недешево, с другой – отопление при помощи баллонов доставляет массу неудобств. Во время сильных морозов менять баллоны приходится каждые 2-4 дня, что также выливается в немалую сумму. И не забывайте о пожарной безопасности гаража.
Всем привет! Гаражи из сэндвича – это моя страсть. Могу рассказывать о них днями и ночами. Могу и рассказываю =)
Отопление гаражного помещения – актуальный вопрос для многих автовладельцев. Это не только проявление заботы о любимом средстве передвижения…
Источник: stroy-frost.ru
Обогрев гаража своими руками
На сегодняшний день разработано и реализовано на практике множество разновидностей отопительных систем, которые можно с успехом применять для обогрева гаража. Прежде чем отдавать предпочтение какому-то конкретному варианту, ознакомьтесь с ключевыми особенностями каждого из них и уже на основании полученной информации делайте выбор.
Обогрев гаража своими руками
Содержание пошаговой инструкции:
Водяное отопление
Принцип действия системы базируется на циркуляции подогретой воды по замкнутому контуру из котла, труб и отопительных батарей. Котел вырабатывает тепло, нагревает воду, она, обычно при помощи насоса, направляется по трубам к батареям, а те нагревают помещение.
Среди неоспоримых преимуществ водяного обогрева нужно отметить:
- длительный срок службы. При условии качественного монтажа и бережной эксплуатации система будет исправно служить десятки лет;
- надежность. В случае выхода труб или батарей из строя они безо всяких проблем заменяются своими руками;
- экологическую чистоту и высокие показатели безопасности.
Несмотря на множество сильных качеств, водяной обогрев очень редко используется в гаражах. Оборудование такой системы требует серьезных финансовых затрат. Чаще всего подобный обогрев применяют в тех случаях, когда гараж расположен рядом с домом либо же в гаражных кооперативах, при условии подключения нескольких гаражей к котлу и прочим сопутствующим агрегатам.
Схема устройства системы водяного отопления
Водяное отопление лучше всего использовать в капитальных гаражах из полнотелых бетонных блоков и кирпича. От обустройства такой системе в строениях из металлопрофиля и прочих легких материалов рекомендуется воздерживаться.
Газовый обогрев
Газ является одним из самых дешевых вариантов топлива, подходящих для обустройства отопительной системы. Наряду с этим нужно помнить, что монтаж системы газового обогрева требует довольно существенных денежных вложений.
Основная статья расходов – покупка оборудования и оплата услуг специалистов соответствующих служб. Устанавливать газовый котел самостоятельно и принимать его в эксплуатацию без проверок и получения соответствующих разрешений запрещается. Газ является взрывоопасным веществом, поэтому играться с ним явно не стоит.
Ключевыми преимуществами рассматриваемой системы являются:
- высокий коэффициент полезного действия, следовательно, и экономичность работы;
- доступная стоимость топлива.
Главные недостатки заключаются в следующем:
- потенциальная опасность топлива. Газ, как уже отмечалось, относится к категории взрывоопасных веществ;
- большие затраты на обустройство системы.
Помимо этого, полноценное газовое отопление можно обустроить только при наличии возможности подключения к центральному газопроводу. Вряд ли можно говорить о большом удобстве, если придется регулярно думать о необходимости заправки опустевших баллонов газом и их транспортировке.
Электрическое отопление
В последнее время все более часто владельцы гаражей решают организовывать обогрев своей собственности с помощью современных электрических приборов. Выбор очень большой: от маленьких тепловентиляторо в до полноценных конвекторов и даже инфракрасных обогревателей.
Перед организацией такого отопления важно правильно рассчитать мощность, чтобы в результате не мерзнуть или же не переплачивать за нерациональный расход электроэнергии, которая является достаточно дорогостоящей.
К неоспоримым преимуществам электрообогрева относятся следующие факторы:
- большой выбор эффективных приборов. Вы сможете без проблем подобрать обогреватель именно для своего гаража;
- простота установки и подключения;
- удобство эксплуатации.
Главный недостаток – большое потребление электрической энергии и, собственно, зависимость от электричества. Во многих регионах стабильность электроснабжения остается скорее мифом, чем реальностью, поэтому перед обустройством электрообогрева следует несколько раз подумать.
В остальном же такие системы являются самыми удобными и универсальными.
Воздушный обогрев
Воздушное отопление гаража основывается на применение специальных теплопушек, тепловых вентиляторов и завес. Все работают по простому принципу: устройство включается в сеть – встроенный вентилятор нагнетает воздух – он проходит через встроенное же нагревающее устройство – комната обогревается.
Такие устройства позволяют прогревать помещения самой разнообразной площади в кратчайшие сроки. Существуют как электрические модели, работающие от обыкновенной бытовой сети, так и тепловентиляторы , использующие для своей работы разнообразное топливо.
- быстрый прогрев помещений;
- поддержание температуры на нужном уровне;
- простота подключения и использования.
К числу недостатков можно отнести разве что сравнительно высокую стоимость содержания системы в случае использования электроприборов. Также под воздействием потока воздуха в помещении будет подниматься пыль и оседать на различных предметах. Поэтому в гараже придется регулярно заниматься уборкой.
Отопление на отработанном масле
Отопление на отработанном масле
Сравнительно редким, но от того не менее эффективным вариантом обогрева гаража является использование специальных печек, работающих на отработанном масле.
При желании такая печка легко собирается своими руками. Конструкция агрегата предельно проста, поэтому с обустройством обогрева проблем не возникнет.
Большим преимуществом таких печей является возможность использования для их работы отработанного материала, что позволяет экономить на обогреве. Однако отсюда же выплывает и их большой недостаток – необходимость обустройства места для хранения горючего и, собственно, затраты времени и сил на поиск этой самой отработки.
Самодельная печь на отработанном масле
Хотя обычно удается договориться о покупке отработки с сотрудниками ближайшего СТО. Поэтому данный вариант тоже заслуживает право на жизнь.
Твердотопливный обогрев
Твердотопливный обогрев. Печь Буржуйка
С появлением специальных котлов длительного горения твердотопливный обогрев вышел на новый уровень. Современные отопительные агрегаты характеризуются максимальной экономичностью и эффективностью, а обычную буржуйку или тот же булерьян можно сделать своими руками. Существенных затрат на сборку таких агрегатов не требуется.
К числу преимуществ твердотопливного обогрева нужно отнести:
- независимость большинства моделей котлов и печек от подвода коммуникаций;
- возможность сборки отопительных агрегатов своими руками.
Главным недостатком твердотопливных систем обогрева является их потенциальная пожароопасность. В соответствии с требованиями техники безопасности, если гараж оборудован именно твердотопливным обогревом, в помещении нельзя хранить никакие взрывоопасные вещества.
За твердотопливной печкой нужно постоянно следить. Помимо этого, такое оборудование требует обустройства качественной системы вентиляции гаража и регулярной чистки.
Печь Булерьян: руководство по сборке
Печка типа «Булерьян» прекрасно подойдет для обогрева гаража. Собрать ее чуть сложнее, чем ту же буржуйку, зато рассматриваемый агрегат отличается гораздо более внушительным КПД и в целом имеет повышенные эксплуатационные свойства.
Конструкция собирается из согнутых трубок и топки. Агрегат оснащается дверцей для загрузки твердого горючего и устройством контроля мощности, позволяющим устанавливать нужную интенсивность горения. В топочное отделение встраивается отсек вторичного сгорания топлива.
К булерьяну через предварительно встраиваемый патрубок обязательно подключается дымоотводящая конструкция. Настоятельно рекомендуется сделать качественное утепление дымохода, к примеру, минеральной ватой. Утепление дополнительно повысит эффективность эксплуатации печки.
Конечно же, булерьян оснащается поддувалом, посредством которого в топочное отделение печки будет подаваться воздух. Без него топливо попросту не сможет гореть.
Для большего удобства устраивается небольшая камера для сбора золы. В целях дополнительного повышения эффективности оборудования заднюю стенку агрегата нужно сделать двойной. Некоторые модели и вовсе предполагают обустройство двухслойного корпуса.
Работа по сборке печи будет состоять из двух основных этапов: подготовки элементов конструкции и их соединения в единое изделие.
Первый шаг. Подготовьте исходные материалы. Главные из них – листовой металл толщиной от 6 мм и стальные трубы диаметром порядка 5,5-6 см. Из основных рабочих инструментов следует выделить трубогиб и сварочный агрегат.
Второй шаг. Нарежьте трубу на одинаковые части в количестве восьми штук. Каждый отрезок должен иметь длину порядка 120 см. Согните каждую трубу с помощью инструмента известного как трубогиб под 225 мм и расположите изделия друг на друге шахматно.
Трубы для корпуса
Третий шаг. Сделайте Т-образный дымоход. В нижней части дымовой трубы смонтируйте кран для удаления излишков конденсационной влаги.
Четвертый шаг. Изготовьте заслонку для управления уровнем тяги. Также подготовьте глухую заслонку на поддувало. Фиксация задвижек выполняется с применением пружин.
Заслонка для регулирования мощности печи Булерьян
Пятый шаг. Изготовьте переднюю дверцу печки. Это один из важнейших элементов конструкции. Передняя дверца должна закрываться почти герметично. Чем плотнее дверца будет прилегать к корпусу, тем более эффективной будет работа отопительного агрегата.
Шестой шаг. Отрежьте от трубы диаметром 35 см 2 кольца. Размер колец должен быть таким, чтобы одно из них практически плотно входило во второе. Для этого отрежьте от трубы упомянутого диаметра две части длиной по 4 см каждая. Один такой отрезок разрежьте и разверните, а затем сделайте из кольца меньшего размера лицевую часть булерьяна.
Второе кольцо вам понадобится в процессе установки дверцы. Его нужно будет прикрепить к металлическому кругу при помощи сварки.
Также на дверце будет закреплено сваркой дополнительное кольцо. Диаметр этого элемента должен быть немного меньше, чем диаметр кольца, установленного на лицевой части булерьяна. Вы заполните появившийся зазор между приваренными кольцами дверцы асбестовым уплотнительным шнуром и лишь после этого установите заслонку.
После подготовки всех основных элементов конструкции можете переходить непосредственно к сборке печки.
Первый шаг. Сделайте в первых двух согнутых трубах отверстия и приварите в них специальные инжекционные трубки. Последние должны иметь около 15 см в длину и порядка 1,5 см в диаметре. Благодаря инжекционным трубкам будет обеспечиваться должное соединение конвекционных частей и топочной камеры.
Второй шаг. Сварите трубки в каркас булерьяна. Конструкция печи предусматривает наличие перегородки. Ее делайте из листовой стали толщиной от 6 мм.
Третий шаг. Закройте все промежутки между сваренными согнутыми трубами металлическими полосками, а затем закрепите сваркой заднюю стенку печи. Так будет сформирован корпус агрегата.
Заднюю часть, металлические полоски и упоминавшуюся ранее перегородку будет удобнее вырезать по предварительно подготовленным лекалам.
Дымоход и задняя стенка
Монтаж передней стенки
Четвертый шаг. Изготовьте замок на дверцу. Это эксцентрик для надежной фиксации металлической петли на стене корпуса печного агрегата. Поворот такого эксцентрика обеспечит максимально плотный контакт дверцы с печкой. Изготовление эксцентрика требует наличия навыков выполнения фрезерных и токарных работ. При их отсутствии закажите изготовление замка специалисту.
Пятый шаг. Закрепите петли и навесьте дверцу.
Шестой шаг. Приварите к корпусу согнутые опорные ножки.
Печь булерьян своими руками
Седьмой шаг. Прикрепите к корпусу печи дымоход посредством специально предназначенного для этого патрубка.
На этом булерьян готов. Можете начинать отапливать свой гараж.
Узнайте, как сделать обогрев гаража своими руками. Описание основных вариантов. Инструкция по изготовлению печи. Фото + видео.
Источник: svoimi-rykami.ru
Станьте первым!