Устройство газовых задвижек и их назначение
Газовая задвижка — это разновидность трубопроводной арматуры, она служит в качестве элемента регулирующего или запирающего газопровод. Основной частью этого устройства служит деталь, перемещающаяся по отношению к оси трубопровода перпендикулярно. Их в обязательном порядке устанавливают на любых газовых магистралях. Поток газа в них регулируют или полностью останавливают, перемещением затворного элемента вдоль уплотнений по специальным направляющим. Для трубопроводов с рабочим давлением не более 0,6 МПа, применяют чугунные газовые задвижки, а для магистралей с рабочим давлением, превышающим 0,6 МПа, разрешено устанавливать только стальные изделия. В них могут использоваться (в зависимости от конструкции), клиновые или параллельные затворные части.
Содержание
Достоинства и недостатки
В газовой промышленности эти устройства используют при оснастке устья скважин, для обустройства сборных пунктов, на распределительных и магистральных трубопроводах, газопроводах распределительных и компрессорных станций.
Задвижки по сравнению с остальными разновидностями запорной арматуры, обладают такими положительными качествами – при открытом трубопроводе низким гидравлическим сопротивлением, простотой эксплуатации, небольшими габаритами, отсутствием поворотов газового потока, возможностью перемещения газа в любом направлении.
Минусы этого оборудования – невозможность работы со средой, в которой присутствуют кристаллизующиеся компоненты, невозможность работы с большой разницей давлений на затворе, медленная работа затвора, значительная высота конструкции, возможность возникновения гидроудара.
Популярность таких изделий, объясняется несколькими незаменимыми характеристиками:
- Несложная конструкция;
- Небольшие габариты;
- Можно использовать в различных условиях.
Основные недостатки:
- У устройств с выдвижным шпинделем, габариты больше;
- Требуют много времени для перекрытия газопровода;
- Постепенное изнашивание уплотнителя.
Все трубопроводы, оборудованы разной запорной арматурой, регулирующей перемещение газа, компенсаторами, устройствами для подключения потребляющих газ приборов.
Виды газовых задвижек
Широко распространены газовые дисковые задвижки, которые, условно делятся на 2 разновидности.
- С закрытым шпинделем;
- С выдвигающимся шпинделем.
Задвижка, которая выполняет свои функции с помощью закрытого шпинделя, имеет особенность в том, что ее шпиндель фиксирован выступом на крышке, что не позволяет ему передвигаться в вертикальном направлении. Он проходит сквозь прорезь в верхнем клине, перемещающегося при вращении шпинделя вдоль вертикальной оси. В нижней части корпуса находится еще один клин, в комплект которого входят запирающие диски. При вращении шпинделя, он опускает клинья, и при достижении нижнего из них дна, продолжающий перемещаться верхний клин распирает диски.
Задвижки, у которых шпиндель выдвигается, за пределы конструкции состоит из чугунного или металлического корпуса, в котором размещается шпиндель. Его перемещение маховым колесом и гайкой с резьбой. На конце шпинделя зафиксированы 2 диска, между которым находится распорный клин. При вращении махового колеса шпиндель перемещается вниз, в результате чего диски распираются клином, они и перекрывают трубопровод, закрывая путь газу. Вращая колесо в другую сторону, можно открыть трубопровод. Герметичность газовой задвижки, обеспечивается с помощью специального сальника, из уплотняющего материала.
Еще одна разновидность запорной арматуры – краны, они простые по своей конструкции, и используется не только для перекрытия потока газа, но и для регулировки его подачи.
Есть несколько видов газовых кранов, которые могут отличаться:
- Соединением с газопроводом (с помощью фланцев или муфт);
- Материалом, из которого изготовлен корпус, это могут быть – бронза, латунь, чугун;
- Могут использоваться разные способы обеспечения герметичности конструкции.
Чаще всего применяют – пробочные краны, в конструкции для перекрытия газа у них используется конический элемент находящийся корпусе. Герметичность обеспечивается сальником, который уплотняется с помощью специальной муфты.
В пробке (запирающей части крана) сделано отверстие, при ее повороте, ее отверстие совпадает с каналом в корпусе, и пропускает газ. Провернув пробку в другую сторону, можно перекрыть поток.
В другом виде кранов, уплотнение корпуса создается с помощью крышки с резьбой и уплотнительного кольца. При наворачивании крышки, прокладка сжимается, заполняю свободное пространство возле штока.
Характеристики задвижек
Диаметр проходного отверстия в задвижках такое же, как и сечение трубопровода. Такие элементы именуют полнопроходными, управление ими может происходить двумя способами. Чаще всего используют ручное управление (с помощью штурвала), кроме того для управления задвижкой могут применять специальный привод. Производят изделия с гидро или электроприводами, изредка можно найти управление которое использует пневматический привод.
Задвижками с приводом намного проще управлять. Если устройство большого сечения с ручным управлением, то усилия необходимые для закрытия или открытия трубопровода могут быть очень велики (часто наблюдается при редком осмотре и обслуживании задвижек).
Устройство запирающего элемента может быть тоже нескольких видов:
- Шиберные;
- Шланговые;
- Параллельные;
- Клиновые.
Рассмотрим подробно клиновую запирающую часть задвижки.
Металлическая клиновая задвижка
Отличаются эти изделия от подобных задвижек, устройством запорного элемента. Седла расположены в корпусе не параллельно, а под небольшим углом, затвор внешне похож на клин. Передвигаясь по направляющим, клин плотно входит между двумя седлами. Есть несколько разновидностей клинов:
Выбор определенного клина зависит от, условий эксплуатации и места использования задвижки.
Как положительное качество жесткого клина называют надежное перекрытие газопровода. Но для качественной герметизации, нужна точная подгонка зеркал клина, так чтобы угол был такой же, как и между седлами. Конечно, у жесткого клина есть свои минусы. Это небольшая возможность заклинивания затвора, сложность открывания при резких изменениях температуры газового потока или при коррозии уплотнителя.
Двухдисковый клин состоит из двух дисков, между собой они жестко закреплены под небольшим углом. В такой задвижке диски способны самостоятельно устанавливаются в необходимом положении к зеркалам седел. Благодаря этому ошибки, правильного расположения зеркал седел, не влияют на качество перекрытия газопровода. Использование этих устройств, существенно снижает риск заклинивания задвижки, свойственного конструкции с жестким клином. У них есть такие плюсы:
- Низкий уровень износа уплотнителя;
- Качественное перекрытие трубопровода;
- Небольшие усилия при управлении.
Упругий клин, это трансформированный двухдисковый клин, диски в этой задвижке соединены упругим элементом, который при необходимости способен изгибаться, что позволяет плотно перекрыть газопровод.
Возможность самостоятельной установки в нем хуже, чем в двухдисковом затворе, но лучше способность возмещения деформации при изменениях температуры. К его плюсам относят несложную конструкцию, легкую подгонку дисков к корпусу. У него меньше недостатков, при сохранении всех плюсов других затворов.
В отдельных конструкциях задвижек уплотнительные поверхности (их зеркала) изготавливают во время обработки корпуса. Но это конструктивное решение нельзя использовать во всех ситуациях, так как во время работы оборудования происходит износ поверхностей, намного дешевле и легче заменить седла, чем отправлять корпус на реставрацию. Все уплотнительные поверхности для снижения трения и уменьшения износа изготавливают из более мягких материалов, чем использованные при производстве корпуса, устанавливают их на место с помощью запрессовки в заранее подготовленные выборки, это дает возможность их заменить при необходимости.
Но не всегда задвижки способны гарантированно обеспечить герметичность перекрытия трассы, нередко ее дно и уплотнительные поверхности засоряются. При их работе с приоткрытым затвором стирается зеркало дисков, в результате чего они приходят в негодность.
Все устанавливаемые новые задвижки изделия после ремонта или капитального обслуживания (с демонтажем), обязательно нужно проверять на герметичность всех соединений и плотность прилегания зеркал. Часто для этого используют керосин, задвижку размещают горизонтально (одним фланцем вверх) и наливают керосин на затвор, ее затвор необходимо предварительно окрасить мелом. При качественном прилегании поверхностей, на затворе не появятся следы протекания керосина. На подземных трубопроводах устанавливают задвижки в колодцах из красного кирпича или ЖБ колец. Лаз в колодец должен быть надежно закрыт удобной крышкой.
На современном рынке есть множество различных задвижек, выбор конкретной модели зависит от стоимости трубопроводной арматуры и условий, в которых будет эксплуатироваться изделие.
Как устроены газовые задвижки, их виды и свойства, достоинства и недостатки.
Источник: oborudovanie1.ru
Разновидности задвижек для нефтепродуктов
При транспортировке нефти и нефтепродуктов часто возникает необходимость регулирования их потока, а некоторых ситуациях – и полное его перекрытие. Эту функцию в трубопроводах выполняет запорная арматура. Чаще всего применяются задвижки, общему описанию которых и посвящена эта статья.
Область применения и особенности
Несмотря на кажущуюся простоту, запорная арматура имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку от качества её работы зависит очень многое. Прочность и долговечность задвижек являются основными критериями их качества.
Задвижки для нефтепродуктов – очень важная деталь любого трубопровода (как магистрального, так и местного значения). Рассмотрим их более подробно.
По принципу своей работы они делятся на клиновые и параллельные.
Клиновые представляют собой запорными устройства, которые перекрывают поток с помощью сдвига затвора в плоскости, перпендикулярной перекрываемому потоку. Уплотнительные поверхности в затворе такого типа расположены под углом друг к другу.
Сами клинья бывают:
- цельными упругими;
- цельными жесткими;
- двухдисковыми.
Вне зависимости от типа, клинья покрывают высоколегированной сталью, что дает возможность заменять сальниковую набивку, не прерывая работы.
Отличие параллельных типов от клиновых в том, что в них уплотнительные поверхности затворов располагаются не под углом, а параллельно друг другу.
Параллельные типы этой запорной арматуры также бывают шиберные (с одним диском) и двухдисковые.
Также задвижки различаются по направлению движения их шпинделя. По этому параметру их делят на две группы: с выдвижным шпинделем и с вращающимся невыдвижным.
В конструкциях с выдвижным шпинделем при открытии или закрытии затвора шпиндель совершает поступательное или поступательно-винтовое движение, при этом выдвигаясь из корпуса. Как правило, такие конструкции отличаются достаточно большими габаритными размерами.
Конструкции с невыдвижным вращаемым шпинделем – меньше по своим размерам и применяются в основном в потоках, не вызывающих коррозию. При закрытии затвора в них шпиндель из корпуса не выдвигается.
По материалу своего изготовления задвижки делятся на стальные и чугунные.
Стальные задвижки используются для перекрывания жидких и газообразных потоков в условиях перепадов давления.
Назначение чугунных задвижек – полного перекрытие и обратный пуск потока. Они могут работать при температуре до 225-ти градусов Цельсия. На трубопроводе, идущем в горизонтальной плоскости, они ставятся маховиком вверх, при этом шпиндель располагается вертикально. На вертикальных трубопроводах их ставят так, чтобы шпиндель находился в горизонтальной плоскости.
И стальные, и чугунные виды этой запорной арматуры – ремонтопригодные изделия.
Этим типом трубопроводной арматуры, вне зависимости от диаметра, можно управлять как вручную (с помощью физической силы), так и автоматически (при помощи электропривода).
Второй способ управления чаще всего применяется на больших диаметрах, когда перекрытие потока вручную требует слишком больших усилий. Кроме того, автоматическое управление удобнее, так как дает возможность одним нажатием кнопки не только полностью опустить или поднять затвор, но и остановить его в любом промежуточном положении.
Автоматика также без участия человека отключает электропривод, если затвор дошел до своего крайнего положения. При наличии специального датчика положения, на пульте управления отражается степень перекрытия прохода.
В общем, задвижки обладают рядом несомненных преимуществ перед другими видами запорной арматуры:
- они обеспечивают подачу потока в любом необходимом направлении;
- строительная длина – невелика;
- есть возможность перекрытия с их помощью не только жидких, но и вязких потоков.
- малое значение гидравлического сопротивления.
- рабочая среда: нефть, нефтепродукты, масла, пар, вода, кислоты, щелочи и другие среды;
- максимально допустимая температура 450 градусов Цельсия;
- максимально выдерживаемое давление 25 МПа;
- широкий спектр выпускаемых диаметров: от 50-ти до 1200 миллиметров.
Стальные задвижки
Их используют в основном как трубопроводную запорную арматуру, затвор которой работает крайних положениях ( «открыто»/«закрыто»).
Как регулирующая запорная арматура они используются только в незамкнутых гидравлических системах, номинальное давление которых не превышает 1 атмосферу.
Все они условно разделяются на типы по следующим критериям:
- тип применяемого затвора;
- тип ходового узла (шпинделя);
- тип используемого привода;
- способ присоединения к трубопроводу;
- способ изготовления.
По типу затвора стальные задвижки делятся на параллельные и клиновые (в зависимости от взаимного расположения уплотнительных колец). В параллельных эти кольца расположены (как ясно из названия) параллельно друг к другу, а в клиновых – под углом.
Клиновые стальные задвижки бывают жесткими и составными.
Клин жесткого типа – цельнолитой, что дает хорошую герметичность. Однако, если температура среды в трубопроводе подвергается значительным температурным колебаниям, при жесткой конструкции есть риск заклинивания, так как материал, из которого отливается затвор, подвержен термическому расширению.
Для того, чтобы избежать заклинивания пи высоких температурах, были сконструированы составные конструкции с двухдисковыми затворами. В конструкциях параллельного типа может быть один диск (шиберная) или два. Во втором варианте между запорными дисками вставляется распорный элемент (клин либо пружина).
Ходовой узел (шпиндель) может быть как выдвижным, так и невыдвижным (вращательным).
Выдвижной шпиндель при перекрывании потока совершает либо поступательное, либо поступательно-вращательное движение. Вращательный шпиндель отсекает поток посредством только вращательного движения. Первый тип конструкции считается более долговечным, поскольку во время работы ходовая резьба не в входит в прямой контакт с рабочей средой в трубопроводе. Ходовая резьба конструкций с невыдвижным шпинделем постоянно контактирует с рабочей средой. Преимуществом второго типа являются их значительно меньшие габариты, что дает возможность их применения в условиях ограниченного пространства.
Движение затвора может обеспечиваться как вручную, так и с помощью электрического привода. Для ручной подачи затвора в конструкциях с большими диаметрами применяются редукторы с несколькими передачами, что значительно снижает степень физического усилия.
По типу присоединения к трубопроводу задвижки делятся на фланцевые и ввариваемые (сварные).
Фланцевый тип такой запорной арматуры присоединяется к основной трубе при помощи болтов, что значительно облегчает их ремонт и демонтаж в случае замены. Ввариваемый тип – прочнее и надежнее. Такие конструкции применяют в трубопроводах с агрессивными рабочими средами и высоким давлением потока. Кроме того, они обладают лучшей герметичностью и позволяют избежать протечек, а также обладают меньшими габаритами (по сравнению с фланцевыми). Однако ремонт и, тем более, демонтаж в этом случае – сильно затруднены.
По способу своего изготовления стальные задвижки делятся на:
Наиболее распространены литые виды, как наиболее надежные.
Как и любые другие трубопроводные элементы, стальные задвижки обладают как рядом преимуществ, так и некоторыми недостатками (по сравнению с другими видами трубопроводной арматуры).
К основным преимуществам относятся: простота использования конструкции; низкий уровень гидравлического сопротивления; малая строительная длина. Основные недостатки: длительное время процесса открытия/закрытия, большая строительная высота, невозможность регулирования скорости потока в трубопроводе.
Чугунные задвижки
Широко применяются на трубопроводах диаметров от 50 до 3000 миллиметров. Основные достоинства – простота использования конструкции и низкий уровень гидравлического сопротивления, чем и вызвано их широкое применение на магистральных трубопроводах, в которых жидкая рабочая среда движется с большой скоростью.
Чугунная задвижка – это маховик (чаще всего – с ручным приводом), при помощи которого затвор сдвигается до полного перекрытия трубы.
Чугунные задвижки бывают полнопроходными или суженными.
Полнопроходные имеют стандартный диаметр прохода, что позволяет снизить в них показатель гидравлического сопротивления. Суженные конструкции в основном применяются в трубопроводах с ограниченной скоростью движения рабочей среды.
Также, как и у стальных, шпиндели у чугунных задвижек могут быть выдвижными и невыдвижными.
Выдвижной шпиндель облегчает ремонт и техническое обслуживание, что значительно продлевает срок службы изделия.
В свою очередь, невыдвижной шток позволяет имеют значительно уменьшить (в полтора раза) габариты запорной арматуры, что дает возможность использовать их в условиях ограниченного пространства. В связи с этим, выбор типа запорной арматуры зависит от предполагаемых условий её использования.
Задвижки, в отличие от кранов, перекрывают поток рабочей среды за счет возвратно-поступательного движения, вследствие чего затвор не всегда выдерживает давление потока.
В трубопроводах высокого давления задвижки постепенно вытесняются кранами, и применяются в основном в незамкнутых гидравлических системах, где регулировка движения потока только в виде «перекрыть/открыть».
Чтобы избежать срыва затвора, давление в системе должно быть до 1-ой атмосферы.
Виды задвижек для нефтепродуктов. Области применение и особенности стальных и чугунных задвижек. Принцип работы, способы управления.
Источник: neftok.ru
Задвижка газовая, сравнительная характеристика и ее плюсы
Задвижка газовая – элемент трубопроводной арматуры. Основное предназначение которой – регулирование или ограничение потока газа в газопроводе. Главная деталь — затвор, перемещается перпендикулярно относительно линии трубопровода, ограничивая движение среды. Все газовые трубопроводы обязательно должны быть выполнены с регулирующей арматурой, это законодательная норма. При помощи газового элемента можно полностью перекрыть потоки, перемещая затворную деталь по уплотнениям специальных направляющих. По необходимости, можно регулировать течение потока.
Описание задвижки газовой
В зависимости от рабочего давления применяют чугунные, стальные изделия или элементы из нержавеющей стали. До 1,6 мегапаскаль используют чугунную арматуру, свыше – рекомендовано применять только стальное.
Задвижки из чугуна меньше подвергаются коррозии, чем выполненные из низкоуглеродистого металла. Это значит, что срок эксплуатации у них значительно выше. Однако из-за физической хрупкости материала, не рекомендуется его применение в газовых магистралях с давлением выше 1,6 мегапаскаль.
Задвижки, выполненные из стали, обладают более пластичными свойствами, кроме того они значительно прочнее чугунных изделий.
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны задвижек
В газовой индустрии изделия применяют при формировании скважинных отверстий, на сборных пунктах или в качестве распределительного элемента на газопроводах или на энергетических станциях.
В отличие от разнообразия арматурных газовых элементов, задвижка обладает одним большим отличием, которое выделяет ее из группы аналогов. При открытом движении потока в трубопроводе гидравлическое сопротивление минимально.
Кроме того она наделена некоторыми достоинствами,
- простая конструкция, для эксплуатации задвижки не требуется инженерных навыков;
- изделие выполняется небольших размеров;
- возможность перемещения сред в противоположном направлении.
Из отрицательных моментов можно выделить, что материал боится кристаллизующихся осадков, поэтому есть ограничение по переносимым средам. Кроме того, затвор работает крайне медленно, и существует возможность появления гидроударов.
Из чего состоит задвижка
По определению понятно, что функциональное направление задвижки газовой – перекрытие движущейся среды. Перекрытие происходит благодаря плоскому затвору, закрепленному на штоке задвижки с нанесенной резьбой. Затвор при движении, перпендикулярном потоку среды, полностью перекрывает движение.
Задвижка устроена из:
- запорного элемента клина, шибера, одного или двух дисков;
- корпуса из чугуна или стали. Применяется также и латунь;
- крышки, выполненной из аналогичных материалов;
- резьбового штока или шпинделя. Чаще для его производства применяют сталь;
- маховика, привода.
Классификация задвижек
Наибольшее применение в устройстве газопроводов получили газовые дисковые изделия. Их условно можно подразделить на два категории: с закрытым и выдвигающимся шпинделем.
- для первой категории задвижек характерна стационарная фиксация шпинделя на крышке при помощи выступа, который не позволяет никаких передвижений в вертикальном направлении. Выступ продвигается в выемку на верхнем клине, который в свою очередь перемещается вдоль вертикальной линии при поворотах шпинделя.
Внизу изделия размещается второй клин, который укомплектован запирающими дисками. При повороте шпинделя клинья второго элемента опускаются до достижения дна трубопровода. Одновременно с этим верхний клин закрывает диски, закрывая газовый проход.
- с выдвигающимся за пределы корпуса валом изготавливаются из чугуна или металла. Движения шпинделя направлены на перемещение махового колеса и гайки с нарезанной резьбой.
На окончании вала закреплены два диска с закрепленным между ними распорным клином. При обороте маховое колесо перемещает шпиндель в нижнее направление, благодаря этому происходит распирание клином дисков и перекрытие газового потока. Вращение в противоположную сторону возобновляет движение газового потока.
Для герметичности изделие дополнено уплотняющим сальником, который гарантирует абсолютную остановку газа.
Описание рабочего процесса газовых задвижек
Ширина рабочего отверстия газовых задвижек аналогична диаметру сечения в трубопроводе. Это полнопроходные элементы. Управлять ими можно ручным способом или при помощи привода.
Управление в ручном режиме проводится с помощью штурвала.
Привод может быть выполнен при помощи гидравлики или подсоединения к электричеству. В практике можно встретить и управление с использованием пневмопривода.
Использование привода намного облегчает работу по управлению задвижками. Для элементов большого диаметра в ручном режиме необходимо прикладывать достаточно большое усилие. Особенно это характерно для редкого технического обслуживания запорной газовой арматуры.
Как выполнена газовая задвижка
- шиберная. Предназначена для перекрытия движущегося потока. Задвижки устанавливаются путем разрыва магистрального трубопровода и установления в месте разрыва фланцевых соединений;
- шланговая. Подача газа происходит при помощи эластичного шланга. Для перекрытия потока среды применяется шток. Все детали выполнены из металла и изолированы от рабочего движения газа коротким шлангом;
- параллельная. Конструкция выполнена при помощи двух дисков. Материал изготовления для детали применяется чугун или сталь. Штоковый элемент может применяться выдвижной или не выдвижной. Уплотнение металл-к-металлу между оболочкой и дисками позволяет полностью перекрывать движение среды;
- клиновая. Производится для полнопроходного режима газа с не выдвижным элементом. Клин может быть применен в трех вариантах: жесткий, составной или упругий. Последний допускает перекрытие потока путем деформации угла.
Прекращение потока газа происходит благодаря уплотнению металл-к-металлу или резина-к-металлу. Присоединение задвижки в магистрали выполняется с помощью накрученной резьбы или соединительными муфтами.
Преимущества клиновой задвижки
- Жесткий клин полностью перекрывает газопровод. Чтобы достичь абсолютной герметичности, необходимо точно подогнать полотно для достижения угла, аналогичного углу между отверстиями.
- Уплотнители в конструкции с жестким клином имеют довольно большой срок эксплуатации.
- Не требуется применение больших усилий для перекрытия потока.
Рекомендации по применению и выбору задвижек
Все новые задвижки или элементы после реконструкции или восстановления необходимо проверить на соблюдение герметичности перекрытия потока.
Важно при выборе изделия проверить наличие документов соответствия, наличие сертификатов согласно нормативным законодательным актам.
Производители предлагают широкий ассортимент арматурных элементов в разном ценовом диапазоне. Выбор делать необходимо в зависимости от стоимости и условий эксплуатации трубопровода.
Задвижка газовая для безопасного и бесперебойного движения газа. Задвижка газовая классификация, устройство, изготовление, принцип работы, достоинства.
Источник: trubadelo.ru
Выбор устройств задвижки для трубопроводов клинового типа
В системах водоснабжения и отопления довольно часто используемым элементом являются клиновые задвижки. Основное их назначение заключается в перекрывании воды, сточных вод и нейтральных жидкостей. Стоит заметить, что эти элементы применяются во многих областях. Помимо жилищно-коммунальной сферы, подобные задвижки получили широкое распространение в системах газоснабжения, для энергетических нефтепроводов и пр. Чтобы не ошибиться с выбором запорной арматуры подобного типа, принимать решение необходимо с учетом таких параметров, как рабочая температура потока среды, уровень давления и режим эксплуатации.
Преимущества и недостатки клиновых задвижек
Если рассматривать особенности запорной арматуры, то можно выделить ряд характерных для нее достоинств:
- простое устройство, благодаря которому сводится к минимуму вероятность их выхода из строя;
- универсальность применения – позволяет использовать эту запорную арматуру на объектах с различными условиями, где они способны справляться с воздействием любых температур давления;
- низкий уровень гидравлического сопротивления;
- большое разнообразие типоразмеров. За счет этого у потребителя есть возможность найти изделие, которое в максимальной степени подойдёт для конкретного вида труб;
- исполнение подобной арматуры позволяет ей пропускать рабочий поток в различных направлениях.
В то же самое время клиновые задвижки обладают рядом минусов, которые необходимо учитывать на этапе выбора:
- процесс открывания/закрывания задвижек является длительным во времени;
- наличие большой строительной высоты, что в первую очередь актуально для запорной арматуры, оснащенной выдвижным шпинделем;
- низкий уровень ремонтопригодности, что в первую очередь наблюдается в ситуациях, когда заканчивается эксплуатационный ресурс используемых уплотнительных материалов.
Особенности выбора запорной арматуры
Чтобы задвижки могли на протяжении долгого времени с успехом справляться с возложенными на нее задачами, при выборе следует обращать внимание на их эксплуатационные параметры.
Среди всех критериев, которые могут учитываться при выборе, наибольшего внимания заслуживают следующие:
- Условия, в которых предполагается использовать запорную арматуру. В первую очередь это касается особенностей обслуживаемого рабочего потока: температурного режима, давления, коррозионных свойств;
- Объем рабочего потока, который в состоянии пропускать сквозь себя выбираемая арматура;
- Степень герметичности, которая должна быть обеспечена для предполагаемых условий эксплуатации;
- Габариты соединительных фланцев, а также метод подключения к трубопроводу;
- Размеры и конструкция корпуса;
- Особенности пользования задвижкой: управлять этой арматуры можно вручную или же посредством электро- , гидро- , пневмопривода;
- Требования безопасности являются одним из определяющих параметров, которыми должна обладать клиновая задвижка. Наличие защиты от взрыва, способность противостоять гидравлическим ударам.
Конструктивное исполнение задвижек
Исходя из варианта подключения клиновых задвижек к трубопроводу, они могут быть классифицированы на несколько видов:
- приварные;
- фланцевые, в конструкции которых могут присутствовать попарно присоединительные фланцы, уплотнительные кольца и фланцевые заглушки.
По своему исполнению фланцевые задвижки имеют вид запорной арматуры, оснащенной затвором, которая при использовании может перпендикулярно ограничивать движение рабочего потока или же обеспечивать ему свободную циркуляцию. В конструкции задвижек предусматривается два отверстия, именуемые седлами. Подобные конструкции оснащены запорным элементом, выполненным в виде детали клинообразной формы, которая в нижней части имеет сужение.
При переводе арматуры в положение, обеспечивающее закрытие задвижки, происходит перекрывание обоих седел, которые находятся под некоторым наклоном относительно друг друга, что помогает предотвратить проникновение внутрь рабочей среды. Подъем затвора обеспечивается резьбой, которая при воздействии усилий начинает накручиваться: для вращения этого элемента можно использовать ручку или же задействовать привод. Когда задвижка находится в открытом положении, поток может беспрепятственно проходить сквозь нее, попадая тем самым в общую систему трубопровода. Согласно действующим нормативам, клиновые задвижки могут разделяться на длинные и короткие, что определяется расстоянием, на которое удалены друг от друга фланцы.
Разновидности клиновых задвижек
Одной из популярных видов клиновых задвижек являются полнопроходные, в конструкции которых отверстие соединительных патрубков имеет аналогичный диаметр, что и трубопровод. Для подобных изделий используются сталь и чугун. Эти модели обычно приводятся в действие при помощи электропривода. Особенностью суженных клиновых задвижек является то, что их отверстие уступает по диаметру рабочему потоку. Хотя задвижки подобного типа являются более доступными по цене, все же они обеспечивают более высокое гидравлическое сопротивление.
Ассортимент предлагаемых сегодня на рынке задвижек представлен изделиями, предусматривающими ручной вариант управления, а также систему управления, основанную на электроприводе, пневмо- и гидроприводе.
В зависимости от характера перемещения шпинделя, клиновые задвижки могут выполняться в двух вариантах:
- с выдвижным шпинделем;
- с неподвижным шпинделем.
Задвижки с выдвижным шпинделем
Особенностью выдвижных моделей является то, что резьба штока располагается на внешней стороне конструкции, там же находится и ходовая гайка. При этом шпиндель примыкает нижним концом к затвору. В момент, когда задвижка начинает открываться, гайку крутят, что заставляет шток поступательно сдвигаться, при этом его край поднимается на высоту затвора. Подобная запорная арматура имеет невысокий уровень гидравлического сопротивления, но при этом с ними легко добраться до управляющего узла. Чаще всего их применяют в системах трубопроводов, где рабочий поток двигается с постоянной высокой скоростью.
Задвижки с неподвижным шпинделем
По сравнению с ними задвижки, которые имеют неподвижный шпиндель, сохраняют неизменной строительную высоту при открывании. Ввиду того, что резьба располагается в самой конструкции задвижки, открывание осуществляется за счет вращения ходовой гайки, которая примыкает к затвору. Используемый в конструкции ходовой элемент постоянно соприкасается с рабочей средой, из-за чего угрозу для подобной арматуры может представлять коррозия. По причине, что добраться до управляющего механизма довольно сложно, подобные виды задвижек становятся все менее популярным, уступая свое место запорной арматуре, оснащенной выдвижным шпинделем.
Вид клина задвижки
На основании такого признака, как тип затвора рассматриваемые запорные устройства могут быть выполнены в следующих вариантах:
С жестким клином. Здесь обязательно необходимо обеспечить совпадение угла затвора с углом между седлами. Подобный вариант задвижки отличается высокой герметичностью, что связано с особенностями его конструкции. В то же время у него имеются свои минусы, главными из которых следует назвать трудности, возникающие при необходимости подгонки клина к седлам, а также риск заклинивания затвора при эксплуатации подобной арматуры.
Температурные колебания могут негативно повлиять на работу устройства, из-за чего могут возникнуть сложности с ее открыванием. К негативным факторам следует отнести коррозию, а также незначительный эксплуатационный ресурс уплотняющего материала, что также может привести к аналогичному результату.
С двухдисковым исполнением. Конструкция затвора представлена двумя дисками, которые располагаются наклонно по отношению друг к другу, формируя клин. Благодаря подобному варианту исполнения затвора появляются условия для качественной герметизации задвижки и выбора необходимого положения дисков по отношению к седлам, на что нарушения по соблюдению точности размеров отверстия уже не способны оказать значительного влияния.
Говоря о преимуществах подобного варианта исполнения, необходимо отметить высокий уровень устойчивости к износу, отсутствие трудностей при открывании запорной арматуры и высокий уровень герметичности. При использовании клиновой задвижки двухдисковой Hawle наглядно демонстрируется высокий уровень герметизации трубопровода и в то же время обеспечивается высокая устойчивость уплотняющего материала к износу.
С упругим клином. Для подобной конструкции характерно использование подвижного крепления дисков, в котором главную роль выполняет упругий элемент. Это позволяет добиться максимальной плотности примыкания затвора, который не меняет своего положения даже в условиях воздействия нагрузок и температурных колебаний со стороны рабочего потока. Из преимуществ, которыми обладают задвижки подобного исполнения, следует в первую очередь выделить продолжительный срок службы.
Материалы для производства задвижек
Если проанализировать ассортимент клиновых задвижек, то можно выделить следующие виды:
- стальные;
- чугунные;
- арматура на основе сплавов, выполненных с применением технологии литья или сварки.
Чугунные клиновые задвижки являются идеальным вариантом для многих видов трубопроводов. Подобные конструкции получили широкое распространение в системах пожаротушения, подачи воды и перемещения пара. Учитывая низкий уровень гидравлического сопротивления, который присущ чугуну, обеспечивается беспрепятственная циркуляция рабочего потока сквозь открытые седельные отверстия клиновой запорной арматуры из чугуна.
Заключение
Для обеспечения нормальной работы систем трубопроводов необходимо использовать такой элемент, как клиновая задвижка. Однако важнее всего, чтобы это запорная арматура была правильно подобрана. Необходимо учитывать не только условия эксплуатации, но и конструкционное исполнение самого элемента. Это впоследствии повлияет не только на пропускную способность запорной арматуры, но и на эффективность работы системы и длительность срока службы самой запорной арматуры. Используемый материал также является важным фактором выбора, который в немалой степени может определить конечный выбор.
Применение устройств задвижки для трубопроводов клинового типа: какими достоинствами и недостатками обладают, что собой представляют, какие бывают.
Источник: stoki.guru
Запорная арматура для газопроводов
Надежность и безопасность газопровода во многом зависят от качества запорной арматуры. Под этим термином понимают приспособления, предназначенные для перекрывания движения потока рабочей среды. Чтобы гарантировано отключать отдельные участки газопровода, нужно выбирать задвижки класса герметичности «А». Это требование прописано в ГОСТ 9544-93.
Запорная арматура для газопроводов должна отличаться быстротой открытия и закрытия, малым гидравлическим сопротивлением и удобством эксплуатации. Задвижки соответствуют заявленным требованиям. Простая конструкция, небольшая строительная длина и легкость использования обуславливают большой спрос на комплектующие.
Виды задвижек
В зависимости от типа запирающего элемента комплектующие для трубопроводов делят на две группы.
- Клиновые. Устройства со шпинделем. Для использования не нужно прилагать большое усилие. Подходят для постоянного контроля за потоком газа в трубе. Предусмотрено определенное количество открытий и закрытий, после чего герметичность задвижки снижается.
- Фланцевые. В качестве крепежных элементов используют болты. Запорная арматура обеспечивает максимальную герметичность. Единственный недостаток фланцевых задвижек — невозможность регулировки скорости потока рабочей среды.
Для производства запорной арматуры используют закаленную сталь или чугун. Металлы позволяют комплектующим выдерживать высокие температуры: 200-250 °C. Защищать задвижки от негативного воздействия окружающей среды помогает антикоррозийное и электростатическое покрытие. Стальные устройства устанавливают на масло- и нефтепроводы, а чугунные — на газопроводы.
Импортные задвижки — гарантия качества
ООО «Антикор Полимер» — надежный поставщик запорной арматуры для газопроводов. В нашем каталоге представлены задвижки датского производителя AVK. Европейский бренд имеет хорошую репутацию и успел зарекомендовать себя на рынке оборудования для систем газоснабжения.
Датские задвижки отличаются продолжительным сроком службы. Комплектующие имеют литой корпус без стыков и швов. Каждый элемент конструкции покрыт защитным раствором, благодаря которому повышается устойчивость к коррозии, загрязнениям, образованию мха и плесени и т.п. Газовая задвижка AVK создает полное перекрытие потока рабочей среды. Подходит для подземной прокладки. Не требует создания специального колодца, т.к. обладает уникальной системой уплотнений.
Как купить?
Чтобы приобрести задвижки для газопровода, отправьте запрос на сайте или свяжитесь с отделом продаж по указанному номеру телефона. Менеджер расскажет об особенностях продукции, ответит на все вопросы, поможет оформить заказ и рассчитает итоговую стоимость покупки. Производим доставку оборудования по всей России. Более подробную информацию узнавайте у региональных представителей.
Станьте первым!