Диагностика магистральных газопроводов

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГАЗОПРОВОДОВ

Электронная почта для переписки: gazdiagnoz@ya.ru

Полезно знать:
Система диагностирования газопроводов - Система технического диагностирования представляет собой совокупность различных методов и средств контроля на всех стадиях создани...

 

 

Для диагностирования технического состояния ЛЧ МГ необходимо использовать комплекс методов, позволяющих получить необходимую информацию об объекте.


На разных этапах диагностических обследований должны использоваться соответствующие методы измерений, обеспечивающие получение важных данных; при этом рекомендуется иметь в виду, что каждый из существующих методов диагностирования в отдельности позволяет получить лишь частные параметры тех или иных дефектов или параметров объекта и не позволяет дифференцирование оценить техническое состояние объекта.


газопроводах объектах


Выбор методов и средств диагностирования обуславливается также конструктивными решениями трубопроводной инфраструктуры (наличием деталей пуска-приема поршней, радиусом кривизны отводов, изменением диаметра трубопровода, видом прокладки), сроком службы трубопроводов, природно-климатическими условиями, наличием измерительных средств, возможностями транспорта и тому подобными факторами.


Техническое диагностирование различных трубопроводных систем и их элементов должно производиться различными методами и средствами с учетом: значимости газопроводов; технического состояния конкретных участков; обеспечения безопасности объектов, расположенных вблизи газопроводов в местах переходов через железные и автомобильные дороги, реки, густонаселенные и промышленные зоны и др.; экстремальных условий прокладки (многолетнемерзлые грунты, болота, склоны, сейсмические районы, засоленные грунты) наиболее ответственных и напряженных участков, а также участков, представляющих повышенную опасность, с развивающимися дефектами и повреждениями.



При разработке обоснованной стратегии диагностирования необходимо учитывать:

— степень и структуру аварийности подлежащей диагностированию инфраструктуры и ее участков;

— интенсивность процессов старения (коррозии, усталости, накопления повреждений и т.д.) инфраструктуры;

— характер и степень изменения проектного положения трубопроводов на отдельных участках инфраструктуры;

— бесперебойность работы основных, вспомогательных и обслуживающих систем и оборудования (газоперекачивающих агрегатов (ГПА), средств связи, автоматики, электроснабжения, инфраструктуры электрохимической защиты (ЭХЗ), водоотводных, берегоукрепительных и других сооружений);

— наличие дорог и время их функционирования;

— возможность выбросов вредных веществ в атмосферу, загрязнения почв, заболачивания, обводнения и других экологических нарушений;

— наличие геологических процессов: оползней, эрозии, пучения, карста и термокарста, сейсмичности и других;

— перспективы развития и реконструкции инфраструктуры.


Диагностическими методами контроля технического состояния ЛЧ МГ являются:

— аэрокосмическая съемка трасс магистральных трубопроводов с использованием цветной, многозональной, инфракрасной, радиочастотной и других методов съемки. Эта съемка позволяет оценить состояние и динамику развития тех или иных геологических и биологических процессов на трассах

(обводнение, осушение, изменение покрова и др.), а также инженерных сооружений, дорог, насыпей, трубопроводов и др.;

вертолетные обследования визуальные и со съемкой телевидеоаппаратурой, позволяющие оценить состояние наземных и надземных трубопроводных систем, особенно в Северных и горных условиях;


- контроль потенциала катодной защиты трубопроводных систем, осуществляемый при наземных обследованиях и с вертолетов;

— пропуск приборных поршней («ультраскан», «калипер» и др.) внутри трубопроводов для оценки и измерения коррозионных дефектов на внутренней и наружной поверхности труб, а также наличия вмятин и овализации.

— наземное обследование отдельных участков трубопроводов с использованием методов неразрушающего контроля (УЗД, толщинометрия, твердометрия, акусто-эмиссионная диагностика и

др.);

— обследование с судов подводных трубопроводов с использованием гидроакустических профилемеров;

— лабораторные исследования свойств материалов, сварных соединений, изоляционных покрытий и др., путем вырезки образцов при авариях и проведении ремонтных работ; — наземные обследования с применением транспортных средств, пеших обходов, шурфования, специальных исследований;

— наземные исследования деформативности подземных, наземных и надземных участков трубопроводов с использованием геодезических и лазерных средств;

— водолазные обследования дюкерных переходов трубопроводов;

— визуальное обследование внутренней части трубопроводов и арматуры с помощью оптико-волоконных средств;

— рентгеновские, ультразвуковые и магнитографические методы контроля сварных швов при строительстве и ремонте трубопроводных систем;

— испытание и переиспытание участков трубопроводов гидравлическими или пневматическими методами внутренним давлением.


На особо ответственных участках ЛЧ МГ, требующих постоянного контроля, для диагностики должны создаваться автоматизированные инфраструктуры телеметрического комплекса для получения информации о действительных условиях эксплуатации трубопровода и его взаимодействии с окружающей средой.



Автоматизированными системами телеметрического комплекса получения информации могут быть оборудованы компрессорные станции, станции охлаждения газа, сложные дюкерные и надземные переходы, подземные участки газопроводов, расположенные на льдистых вечномерзлых грунтах, и другие ответственные участки и элементы трубопроводных систем.


.

  

 

Hosted by uCoz