Электронная почта для переписки: gazdiagnoz@ya.ru
Полезно знать:
Система диагностирования газопроводов - Система технического диагностирования представляет собой совокупность различных методов и средств контроля на всех стадиях создани...
|
|
|
Для диагностирования технического состояния ЛЧ МГ необходимо использовать комплекс методов, позволяющих получить необходимую информацию об объекте. На разных этапах диагностических обследований должны использоваться соответствующие методы измерений, обеспечивающие получение важных данных; при этом рекомендуется иметь в виду, что каждый из существующих методов диагностирования в отдельности позволяет получить лишь частные параметры тех или иных дефектов или параметров объекта и не позволяет дифференцирование оценить техническое состояние объекта. Выбор методов и средств диагностирования обуславливается также конструктивными решениями трубопроводной инфраструктуры (наличием деталей пуска-приема поршней, радиусом кривизны отводов, изменением диаметра трубопровода, видом прокладки), сроком службы трубопроводов, природно-климатическими условиями, наличием измерительных средств, возможностями транспорта и тому подобными факторами. Техническое диагностирование различных трубопроводных систем и их элементов должно производиться различными методами и средствами с учетом: значимости газопроводов; технического состояния конкретных участков; обеспечения безопасности объектов, расположенных вблизи газопроводов в местах переходов через железные и автомобильные дороги, реки, густонаселенные и промышленные зоны и др.; экстремальных условий прокладки (многолетнемерзлые грунты, болота, склоны, сейсмические районы, засоленные грунты) наиболее ответственных и напряженных участков, а также участков, представляющих повышенную опасность, с развивающимися дефектами и повреждениями. При разработке обоснованной стратегии диагностирования необходимо учитывать: — степень и структуру аварийности подлежащей диагностированию инфраструктуры и ее участков; — интенсивность процессов старения (коррозии, усталости, накопления повреждений и т.д.) инфраструктуры; — характер и степень изменения проектного положения трубопроводов на отдельных участках инфраструктуры; — бесперебойность работы основных, вспомогательных и обслуживающих систем и оборудования (газоперекачивающих агрегатов (ГПА), средств связи, автоматики, электроснабжения, инфраструктуры электрохимической защиты (ЭХЗ), водоотводных, берегоукрепительных и других сооружений); — наличие дорог и время их функционирования; — возможность выбросов вредных веществ в атмосферу, загрязнения почв, заболачивания, обводнения и других экологических нарушений; — наличие геологических процессов: оползней, эрозии, пучения, карста и термокарста, сейсмичности и других; — перспективы развития и реконструкции инфраструктуры. Диагностическими методами контроля технического состояния ЛЧ МГ являются: — аэрокосмическая съемка трасс магистральных трубопроводов с использованием цветной, многозональной, инфракрасной, радиочастотной и других методов съемки. Эта съемка позволяет оценить состояние и динамику развития тех или иных геологических и биологических процессов на трассах (обводнение, осушение, изменение покрова и др.), а также инженерных сооружений, дорог, насыпей, трубопроводов и др.; вертолетные обследования визуальные и со съемкой телевидеоаппаратурой, позволяющие оценить состояние наземных и надземных трубопроводных систем, особенно в Северных и горных условиях; - контроль потенциала катодной защиты трубопроводных систем, осуществляемый при наземных обследованиях и с вертолетов; — пропуск приборных поршней («ультраскан», «калипер» и др.) внутри трубопроводов для оценки и измерения коррозионных дефектов на внутренней и наружной поверхности труб, а также наличия вмятин и овализации. — наземное обследование отдельных участков трубопроводов с использованием методов неразрушающего контроля (УЗД, толщинометрия, твердометрия, акусто-эмиссионная диагностика и др.); — обследование с судов подводных трубопроводов с использованием гидроакустических профилемеров; — лабораторные исследования свойств материалов, сварных соединений, изоляционных покрытий и др., путем вырезки образцов при авариях и проведении ремонтных работ; — наземные обследования с применением транспортных средств, пеших обходов, шурфования, специальных исследований; — наземные исследования деформативности подземных, наземных и надземных участков трубопроводов с использованием геодезических и лазерных средств; — водолазные обследования дюкерных переходов трубопроводов; — визуальное обследование внутренней части трубопроводов и арматуры с помощью оптико-волоконных средств; — рентгеновские, ультразвуковые и магнитографические методы контроля сварных швов при строительстве и ремонте трубопроводных систем; — испытание и переиспытание участков трубопроводов гидравлическими или пневматическими методами внутренним давлением. На особо ответственных участках ЛЧ МГ, требующих постоянного контроля, для диагностики должны создаваться автоматизированные инфраструктуры телеметрического комплекса для получения информации о действительных условиях эксплуатации трубопровода и его взаимодействии с окружающей средой. Автоматизированными системами телеметрического комплекса получения информации могут быть оборудованы компрессорные станции, станции охлаждения газа, сложные дюкерные и надземные переходы, подземные участки газопроводов, расположенные на льдистых вечномерзлых грунтах, и другие ответственные участки и элементы трубопроводных систем. .
|