Газоперекачивающий агрегат ГПА-16 «Ладога» мощностью 16 МВт
«РЭП Холдинг» предлагает изготовление ГПА-16 «Ладога» для установки на компрессорных станциях магистральных газопроводов с рабочим давлением от 5,5 до 12,0 МПа.
ГПА-16 «Ладога» предназначен для транспортировки природного газа и может использоваться как для реконструкции существующих, так и для строительства новых газоперекачивающих станций магистральных газопроводов. Поставляется в индивидуальном укрытии ангарного типа в полной блочной заводской готовности.
Разработали ГПА-16 «Ладога» инженеры «РЭП Холдинга» в партнерстве с GE Oil&Gas с учетом всех требований российского рынка. Производство и сборка газоперекачивающего агрегата мощностью 16 МВт осуществляется Холдингом на производственных мощностях “Невского завода”.
- Газотурбинная установка мощностью 16 МВт;
- Центробежный нагнетатель природного газа;
- Комплексная система автоматического управления (КСАУ);
- Комплексное воздухоочистительное устройство (КВОУ), в том числе противообледенительная система;
- Система управления сухими газодинамическими уплотнениями;
- Системы подготовки и подачи разделительного и буферного газа;
- Система маслообеспечения;
- Система подготовки и подачи приборного воздуха;
- Система подготовки и подачи топливного газа;
- Выхлопная система;
- Система пожаротушения ГПА;
- Система охлаждения турбоблока;
- Система промывки осевого компрессора;
- Укрытие ангарного типа с системами аварийной, вытяжной, приточной вентиляции, освещения, обогрева и др.
- Грузоподъемное оборудование внутри укрытия;
- Блок воздушного обогрева укрытия.
- Вспомогательное оборудование в соответствии с индивидуальными требованиями Заказчика и особенностями строительной климатологии.
Состав ГПА-16 «Ладога»
ГТУ-16 «Ладога» – новый стандарт турбин класса 16 МВт.
Новая высокотехнологичная турбина Т16 номинальной мощностью 16,5 МВт проектируется и производится «РЭП Холдингом» на производственной площадке «Невского завода» в сотрудничестве с GE Oil & Gas.
Новая ГТУ Т16 для механического привода и выработки энергии отличается высоким КПД наряду с низким уровнем выбросов и высокой эксплуатационной готовностью. Т16 относится к классу промышленных ГТУ с длительным ресурсом и широкими возможностями по сервисному обслуживанию на объекте применения, что достигается реализованной концепцией модульного техобслуживания.
- 16,5 МВт – мощность на валу
- 37% – КПД, механический привод
- 36% – КПД, электрический (простой цикл)
- 80% – КПД, комбинированное производство электроэнергии и тепла
- 200 000 часов – полный жизненный цикл
- Эмиссия NOx – не более 25 ppm
- Высокая эффективность
- Образцовые экологические характеристики
- Длительный срок службы
- Удобство сервисного обслуживания
- Высокий уровень заводской готовности
- Боковая выкатка как турбоблока, так и ТНД и газогенератора
- Транспортировка в состоянии полной заводской готовности благодаря модульной и
- компактной конструкции ГТУ
Газоперекачивающий агрегат ГПА-16 «Ладога» мощностью 16 МВт «РЭП Холдинг» предлагает изготовление ГПА-16 «Ладога» для установки на компрессорных станциях магистральных газопроводов с рабочим
Источник: www.reph.ru
Газоперекачивающие агрегаты
Газоперекачивающие агрегаты (ГПА) промышленные установки для осуществления транспорта природного газа. Перемещение газа осуществляется путем компримирования (сжатия). Для увеличения объемов транспортируемого газа на одной компрессорной станции может устанавливаться дюжина ГПА. Помимо транспорта, с помощью ГПА закачивают газ в подземные хранилища.
Конструкция ГПА предусматривает наличие следующих узлов: нагнетатель природного газа (осевой компрессор), привод (газотурбинный двигатель), всасывающего устпойства, систем автоматики, топливных, воздушных и маслопроводов, системы маслоснабжения и дополнительного оборудования. При применения газотурбинного двигателя необходимо наличие выхлопного устройства.
Описание газоперекачивающих агрегатов
Узлы газоперекачивающих агрегатов
Описание, инструкции и оборудование основных применяемых систем автоматического регулирования газоперекачивающими агрегатами. Представлены брошюры, перечни и каталоги, инструкции и техническое описание САУ Compressor Controls Corporation, МСКУ ЗАО НПФ «Система-Сервис»
Газоперекачивающий агрегат: определение понятия, классификация
Источник: xn—–8kcfhj8dhdgh.xn--p1ai
Газоперекачивающие агрегаты
Агрегат газоперекачивающий ГПА-10Р РМ-03 был представлен на рынке в 2007 году. В результате испытаний в реальных условиях, которые длились 3 тысячи часов, было выяснено, что устройство соответствует современным стандартам. Конструкция использует газотурбинный двигатель марки 10РМ, мощность которого составляет 10-16 мегаватт, и компрессор десятиступенчатого типа, способного повысить давление на 17.3 пункта. Также основными компонентами агрегата является турбина с высоким показателем давления и турбина силового типа с частотой 4800 оборотов в минуту. КПД привода равняется 35.5 процентам.
Агрегат газоперекачивающий ГПА-10Р РМ-03 – преимущества и особенности
Вышеописанные параметры подчёркивают тот факт, что агрегат обладает хорошими характеристиками и рядом достоинств:
- Небольшое количество шума и вибрации, что хорошо сказывается на рабочем процессе;
- Малое количество вредных выбросов – это способствует улучшению экологической ситуации в стране;
- Малая потеря масла, которое нельзя переработать;
- Привлекательный и лаконичный дизайн.
Газоперекачивающие агрегаты могут быть использованы на станциях для сохранения природного газа или для перекачки этого природного ресурса по трубам. Конструкция разработана согласно сегодняшним требованиям промышленности газовой отрасли. Что касается техническо-экономических параметров, то она соответствует современному уровню и способна поддерживать достойный уровень мощностей для перекачивания природного ресурса.
Конструкция также соответствует эксплуатационным запросам, которые предъявляются газовой промышленностью. Устройство оснащено системой управления, параметры которой могут быть изменены дистанционно. В процессе производства агрегата применялась модульно блочная и цеховая технология. Он отлично подходит для улучшения компрессорных станций прошлого века.
В состав устройства входит газотурбинный двигатель ГТД-10РМ на раме, силовые агрегаты для организации освещения, вентиляции, отопления и тушения возгорания. Также газоперекачивающие агрегаты ГПА-10РМ оснащен выхлопной трубой с системой заглушения шума, что является хорошим преимуществом.
Мы предлагаем следующие газоперекачивающие агрегаты:
Квалификация и опыт
Квалификация и накопленный опыт, партнерские отношения с ведущими производителями позволяют рассчитывать нам на построение долгосрочного сотрудничества на рынке с Заказчиками и Партнерами.
Так же вы можете ознакомится с дополнительной информацией на наших страницах в социальных сетях
Газоперекачивающие агрегаты. Агрегат газоперекачивающий ГПА-10Р РМ-03 – описание, параметры, характеристики и применение на производстве.
Источник: ooosga.com
Газоперекачивающие агрегаты
Газоперекачивающие агрегаты (ГПА) серии «Урал» предназначены для реконструкции действующих и оснащения вновь строящихся цехов компрессорных станций (КС) магистральных газопроводов, дожимных компрессорных станций (ДКС), подземных хранилищ газа (ПХГ).
ООО “Искра-Нефтегаз” серийно изготавливает и поставляет ГПА мощностью от 4 до 25 МВт. Ведется подготовка производства ГПА мощностью 32 МВт.
Исполнение:
в индивидуальном укрытии ангарного типа
Разработчики и изготовители газотурбинных установок (ГТУ):
ОАО «Авиадвигатель» – г. Пермь;
ОАО «Пермский моторный завод» – г. Пермь;
ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» – г.Казань;
ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» – г. Уфа;
ГП НПКГ «Зоря-Машпроект», Украина, г. Николаев;
ОАО «Моторостроитель», разработчик СНТК им. Кузнецова – г. Самара.
ЗАО «РЭП Холдинг» – г. С.-Петербург.
Разработчики и изготовители компрессоров:
ОАО НПО “Искра” – г. Пермь;
СНПО им. «Фрунзе» – Украина, г. Сумы;
ОАО «Компрессорный комплекс» – Санкт-Петербург.
«General Electric»(«Termodyn») – Франция;
«Mitsubishi Heavy Industries» – Япония.
Агрегаты поставляются Заказчику с использованием функционально законченных блоков высокой заводской готовности. Габариты и вес блоков позволяют транспортировку ГПА любыми видами наземного и водного транспорта и монтаж на месте эксплуатации с помощью передвижных грузоподъемных механизмов, универсального инструмента.
ГПА в зависимости от мощности и по желанию заказчика могут быть оснащены газотурбинными установками (ГТУ) на базе авиационных или судовых двигателей отечественного и импортного производства.
Типы и изготовители применяемых компрессоров определяются назначением агрегата и требуемыми характеристиками.
Агрегаты серии «Урал» по требованию заказчика комплектуются компрессорами с:
– «масляными» уплотнениями и «масляными» подшипниками;
– «сухими» уплотнениями и «маслянными» подшипниками;
– «сухими» уплотнениями и магнитным подвесом ротора.
В настоящее время применяются сухие газодинамические уплотнения фирм «Джон Крейн-Искра» (Россия, Пермь), John Crane (Великобритания), «John Crane Japan» (Япония), НПФ «Грейс-Инжиниринг» (Украина), ПТП «Самарагазэнергоремонт» (Россия, Самара), «Burgman» (Германия), электромагнитные подшипники производства НПП «ВНИИЭМ» (Россия, г. Москва), «S2M» (Франция), «Waukesha» (США).
Функции контроля, выдачи и исполнения команд осуществляются применяемыми системами управления МСКУ-4510, МСКУ-5000-01 разработки и изготовления ОАО «Система-Сервис» (Россия, г. С-Петербург), «Algostar» совместного российско-американского предприятия ЗАО «Система-Газ» (Россия, г. С-Петербург), «Metso Automation» (Финляндия), низковольтными комплектными устройствами российского производства, изготовленными на импортной элементной базе фирм «Siemens», «General Electric» (США).
Поддержка заказчика ГПА:
шеф-монтаж и пусконаладочные работы;
гарантийное и постгарантийное обслуживание;
сервисное техническое обслуживание;
инженерное сопровождение эксплуатации;
обучение и обеспечение учебными материалами;
обеспечение эксплуатационной и ремонтной документации;
планирование и организация изготовления запасных частей, инструмента и приспособлений;
формирование и направление бригад специалистов для проведения наиболее сложных операций по ТО и ремонту;
эксплуатация по техническому состоянию (продление ресурса).
Технические характеристики ГПА серии «Урал»
Газоперекачивающие агрегаты Газоперекачивающие агрегаты (ГПА) серии «Урал» предназначены для реконструкции действующих и оснащения вновь строящихся цехов компрессорных станций (КС) магистральных
Источник: www.iskraneftegaz.ru
Горная энциклопедия
Газоперекачивающий агрегат
Газоперекачивающий агрегат (ГПА) (a. gas pumping plant; н. Gasverdichteranlage, Gaskompressor, Gasverdicht eraggregat; ф. groupe de pompage de gaz; и. grupo de bombeo de gases) – предназначен для компримирования природного газа на компрессорных станциях газопроводов и подземных хранилищ.
ГПА состоит из нагнетателя природного газа, привода нагнетателя, всасывающего и выхлопного устройств (в случае газотурбинного привода), систем автоматики, маслосистемы, топливовоздушных и масляных коммуникаций и вспомогательного оборудования.
ГПА различают: по типу нагнетателей – поршневые газомоторные компрессоры (газомотокомпрессоры) и ГПА c центробежными нагнетателями; по типу привода – ГПА c газовым двигателем внутр. сгорания (газомоторные двигатели), c газотурбинным приводом, c электроприводом. ГПА c газотурбинным приводом, в свою очередь, подразделяются на агрегаты co стационарной газотурбинной установкой и c приводами от газотурбинных двигателей авиац. и судового типов.
Поршневой газомоторный компрессоp – ГПА, состоит из двухтактного или четырёхтактного газомоторного двигателя (или электродвигателя) и непосредственно соединённого c ним горизонтального поршневого компрессора. Подразделяются на агрегаты низкого, среднего и высокого давлений. Kомпрессоры низкого давления (0,3-2 МПa) используются гл. обр. на головных компрессорных станциях при транспортировке газа c истощённых м-ний и нефт. газа c промыслов. Применяют их также на компрессорных станциях для подачи низконапорных искусств. горючих газов. Kомпрессоры cp. давления (2-5 МПa) работают в осн. на промежуточных компрессорных станциях для увеличения пропускной способности газопроводов. Aгрегаты высокого давления (9,8-12 МПa) устанавливают на компрессорных станциях для закачки газа в подземные хранилища. Газомотокомпрессоры высокоэффективны в условиях переменных мощностей и степеней сжатия св. 1,3. Oсн. достоинства этих ГПА: надёжность в эксплуатации; длит. срок службы; способность работать в широком диапазоне давлений; возможность регулирования производительности за счёт изменения оборотов агрегатов и объёма т.н. вредного пространства в компрессорных цилиндрах, a также возможность создания больших давлений в них. Kпд совр. газомотокомпрессоров до 40%. B CCCP наиболее распространены агрегаты мощностью 221-5510 кВт, за рубежом – 368 и 8100 кВт.
ГПА c центробежным нагнетателем широко применяются в CCCP и за рубежом на магистральных газопроводах в качестве осн. агрегатов; их также используют для работы в качестве первой ступени сжатия на подземных хранилищах. Pазличают центробежные нагнетатели одноступенчатые (неполнонапорные) co степенью сжатия 1,23-1,25 и двухступенчатые (полнонапорные) -1,45-1,7. Центробежные нагнетатели характеризуются значительно большей, чем y поршневых компрессоров, производительностью (12-40 млн. м 3 /сут). B них отсутствуют внутренние трущиеся части, требующие смазки (за исключением подшипников), создаётся равномерный (без пульсации) поток газа. Для их установки (в связи c малым весом и габаритами, a также уравновешенностью вращающихся частей) требуются меньшие помещения и сооружаются облегчённые фундаменты. При применении ГПА c центробежными нагнетателями вследствие их большой производительности упрощается технол. схема компрессорных станций, уменьшается кол-во запорной арматуры и др. Hедостаток неполнонапорных центробежных нагнетателей – необходимость включения в работу двух последовательно соединённых агрегатов для достижения степени сжатия газа 1,45-1,5. Это приводит к увеличенному расходу топливного газа в газотурбинной установке. Kпд агрегатов c центробежными нагнетателями до 29%, c регенератором тепла до 35%. Приводом ГПА служит газотурбинная установка или электродвигатель. B CCCP изготовляются ГПА c газотурбинным приводом мощностью 6, 10, 16 и 25 тыс. кВт.
Pис. 1. Газоперекачивающий блочно-контейнерный агрегат ГПА-Ц-16 c авиаприводом: 1 – входное воздухоочистительное устройство; 2 – масляные радиаторы; 3 – авиационный привод HK-16 CT; 4 – выхлопное устройство c шумоглушителем; 5 – нагнетатель природного газа; 6 – маслобак агрегата; 7 – фундаментная металлическая рама агрегата; 8 – силовая турбина агрегата; 9 – подмоторная рама авиапривода.
Газотурбинные установки авиац. (рис. 1) и судового типов отличаются (от стационарных) небольшими габаритами и массой, что позволяет осуществлять их окончат. сборку на заводах-изготовителях и поставлять на компрессорные станции в готовом виде. ГПА c приводом от установок авиац. типа выполняются в блочно-контейнерном варианте (рис. 2). Поставляются на компрессорные станции co встроенными в них системами пожаротушения и взрывобезопасности. B качестве электропривода в ГПА используют асинхронные двигатели мощностью 4500 кВт и синхронные от 4000 до 12500 кВт. Hаибольшая эффективность применения ГПА c электроприводом достигается при расположении компрессорных станций не далее 300 км от линии электропередач.
Pис. 2. Блок турбоагрегата: 1 – авиапривод HK-12 CT; 2 – контейнер блока турбоагрегата; 3 – пусковой масляный насос и бак системы уплотнения; 4 – пусковой масляный насос и бак системы смазки; 5 – блок фильтров; 6 – нагнетатель; 7 – вал торсионный; 8 – улитка выхлопного устройства; 9 – выхлопное устройство.
Для ГПА всех типов созданы системы автоматики, обеспечивающие пуск и работу агрегата в автоматич. режиме, защиту при возникновении аварийных режимов, сигнализацию o неисправностях и действии защит, контроль объёмной производительности нагнетателя, автоматич. поддержание заданных темп-ры и давления масла при аварийной остановке агрегата и др.
Горная,энциклопедия,Газоперекачивающий,агрегат
Источник: bio.niv.ru
Станьте первым!