Свойства горючих газов и классификация газопроводов
При изучении свойств горючих газов целесообразно проследить, как изменяются в ряде углеводородов, начиная с метана, теплота сгорания, плотность, токсичность, вязкость, теплоемкость газа. Все перечисленные параметры используются в расчетах по транспортированию и сжиганию газов. Необходимо уметь определять эти величины для простейших газов и их смесей и различать понятия высшей и низшей теплоты сгорания газов.
Изучая классификацию горючих газов и особенности каждого из них, большое внимание следует уделить природным газам. Природные газы добывают из чисто газовых, газоконденсатных и сопутствующих нефти месторождений. Природные газы однородны по составу и состоят в основном из метана (97…98 %). При переработке нефти и попутных газов получают сжиженные пропан-бутановые газы.
Нормальная работа газовых приборов зависит от постоянства состава газа и числа вредных примесей, которые в нем содержатся. Добыча и обработка природных газов определяются характером газового месторождения. Чисто газовые месторождения содержат в основном метан. Природный газ, получаемый попутно с нефтью, в которой он растворен, составляет 10…50 % от ее массы. Выделение газа и его улавливание производят при снижении давления нефти, выходящей из скважины и поступающей в металлические резервуары – сепараторы или траппы. Полученный таким образом газ называют попутным или нефтепромысловым. Попутные газы не отличаются постоянным составом и кроме метана содержат значительное (до 60 %) количество тяжелых углеводородов.
Газопроводы классифицируют по давлению газа и назначению. В зависимости от максимального давления газа газопроводы разделяют на следующие группы:
– газопроводы низкого давления с давлением газа до 5 кПа;
– газопроводы среднего давления с давлением от 5 кПа до 0,3 МПа;
– газопроводы высокого давления второй категории с давлением от 0,3 до 0,6 МПа;
– газопроводы высокого давления первой категории для природного газа и газовоздушных смесей от 0,6 до 1,2 МПа;
– для сжиженных газов до 1,6 МПа.
По назначению газопроводы можно разделить на следующие группы:
– распределительные газопроводы, по которым газ транспортируют по снабжаемой территории и подают его промышленным потребителям, коммунальным предприятиям и в районы жилых домов. Они бывают высокого, среднего и низкого давлений, кольцевые и тупиковые, а их конфигурация зависит от характера планировки города или населенного пункта;
– абонентские ответвления, подающие газ от распределительных сетей к отдельным потребителям;
– внутридомовые газопроводы, транспортирующие газ внутри здания и распределяющие его по отдельным газовым приборам;
– межпоселковые газопроводы, прокладываемые вне территории населенных пунктов.
В небольших городах в настоящее время широкое применение нашли двухступенчатые системы газоснабжения с высоким или средним давлением в первой ступени и низким давлением во второй ступени. В одну систему обе ступени объединяются через районные газорегуляторные пункты.
Пропускную способность городских распределительных сетей и элементов системы необходимо рассчитывать на пиковые, максимальные часовые расходы газа. Надо уметь определять расчетный часовой расход газа на сети низкого давления как путем вычисления из суточного совмещенного графика газопотребления, так и путем перехода от годового расхода к расчетному часовому через коэффициент неравномерности потребления (коэффициент часового максимума), а в объектовых сетях – через коэффициент одновременности работы или коэффициенты неравномерности. Коэффициент неравномерности отражает вероятность одновременного включения газовых приборов в пик потребления. При определении расчетных расходов с использованием коэффициентов одновременности следует особенно тщательно подходить к оценке соответствия мощности газовых приборов населенности квартиры, т.е. в конечном счете, ее жилой площади. Проектную населенность квартир устанавливают по ее площади и предполагаемым нормам заселения. Годовые нормы принимают по видам потребления с учетом благоустройства квартир.
Дата добавления: 2017-12-03 ; просмотров: 63 ;
Свойства горючих газов и классификация газопроводов При изучении свойств горючих газов целесообразно проследить, как изменяются в ряде углеводородов, начиная с метана, теплота сгорания,
Источник: znatock.org
Классификация газопроводов и нормы давления газа
Осн. треб. к г/пр: надежность и бесперебойность, безопасность, простота и удобство в эксплуатации, возможность строительства и ввода в эксплуатацию системы по частям, капитальные вложения и эксплуатационные расходы д.б. минимальны. Г/пр системы г/сн согласно СниПу2.04.08-87* классификация в зависимости от давл. транспортного газа следующая: -г/пр высокого давл. 1кат. 0,6
6.7. Устройство футляра при пересечении г/пр автодороги 1 или 2 кат.
Возможность прокладки г/пр по ж/д и а/м мостам решается в соответствии с требованиями по проектированию мостов и трубопроводов по СНиН 2.05.03—84. Г/пр, подвешиваемые к мостам, должны выполняться из стальных бесшовных или прямо шовных труб, изготовленных электродуговой сваркой, и иметь компенсирующие устройства. Расположение г/пр должно исключать возможность скопления газа в конструкциях моста. Г/пр переходы через ж/д, трамвайные пути и а/м дороги (I, II и III категорий) бывают подземные и надземные. При подземных переходах г/пр укладывают в футляры, концы которых выводят на определенные расстояния по СНиП, например: от крайних рельсов ж/д путей не менее 10 м, от крайних рельсов трамвайных путей 2 м, от края проезжей части а/м дороги 3,5 м. Диаметр футляра принимают не менее чем на 100 мм больше диаметра г/пр. Г/пр в пределах футляра должен иметь минимальное число сварных стыков,бытьпокрыт весьма усиленной изоляцией и уложен на центрирующие диэлектрические прокладки. Все сварные стыки в пределах футляра необходимо проверять физическими методами контроля, концы футляра уплотнять, а на одном из них устанавливать контрольную трубу, выходящую под защитное устройство. Глубина укладки г/пр под магистральными ж/д путями должна быть не менее1.5м при производстве работ методом продавливания, считая от подошвы шпалы до верха футляра. Под трамвайными путями и ж/д ветками промышленных предприятий, атакжепод автомобильными дорогами глубину укладки следует принимать не менее 1 м.Высоту надземного перехода определяют с учетом обеспечения свободного передвижения транспорта и прохода людей. ‘Гак, в непроезжей части территории в местах прохода людей высота прокладки должна быть 2,2 м, а в местах пересечения а/м дорог 4,5 м, а при пересечении трамвайных и ж/д путей —5,6. 7,1 м.
Классификация газопроводов и нормы давления газа Осн. треб. к г/пр: надежность и бесперебойность, безопасность, простота и удобство в эксплуатации, возможность строительства и ввода в
Источник: studall.info
Инженерные системы
Монтаж, ремонт и обслуживание котлов и колонок
Назначение и классификация трубопроводов
Трубопроводами называются устройства, по которым транспортируются жидкие, газообразные и сыпучие вещества.
По трубопроводам котельных установок транспортируются топливо (газ, мазут и т.д.), вода для питания котлов отопления, реагенты для химической очистки воды, вода для отопления под давлением и нагретая выше 100 °С, пар под различным давлением и различной температуры для технологических нужд. Трубопроводы котельных установок малой и средней мощности работают под различным избыточным давлением при температуре транспортируемого продукта до 450 °С. Часть трубопроводов работает под разрежением.
В зависимости от условий работы и назначения трубопроводы классифицируют по давлению:
- безнапорные, работающие без избыточного давления; низкого давления, работающие под давлением от 0,1 до 1,6 МПа; среднего давления, работающие под давлением от 1,6 до 10 МПа; высокого давления, работающие под давлением более 10 МПа; вакуумные, работающие под давлением ниже 0,1 МПа;
- по температуре транспортируемого вещества:
- нормальные, температура продукта от 1 до 50 °С; горячие, температура продукта выше 50 °С;
- по роду транспортируемого вещества:
- газопроводы, водопроводы, паропроводы, кислотопроводы, щелочепроводы, маслопроводы, нефтепроводы и т.д.;
- по месторасположению: межцеховые, соединяющие отдельные технологические установки; внутрицеховые, оединяющие отдельные аппараты и машины в пределах одной установки или цеха.
Транспортируемые по трубопроводу вещества по степени агрессивности разделяются на неагрессивные и агрессивные, вызывающие коррозию металла. Для трубопроводов, транспортирующих агрессивные продукты, применяют трубы из легированных (нержавеющих) сталей, неметаллических материалов и углеродистых сталей, защищенных изнутри коррозионно-стойкими покрытиями.
Трубопроводы, транспортирующие водяной пар рабочим давлением более 0,07 МПа, горячую воду температурой свыше 115 °С, в соответствии с “Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды”, разделяют на четыре категории (табл.1). Эти правила определяют требования к устройству, изготовлению, монтажу, эксплуатации и освидетельствованию трубопроводов.
Монтаж инженерных систем отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения, сигнализации. Сервисный центр по обслуживанию отопительных котлов и газовых колонок.
Источник: service-teplo.ru
Станьте первым!