Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан
Общая информация
Историческая справка
Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.
Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.
Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».
Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.
Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.
Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.
Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.
Сравнение метана и пропана
Общие преимущества газов в топливе
Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.
- Более низкая цена относительно бензина;
- Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
- Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
- В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.
Общие недостатки газов в топливе
Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.
- Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
- Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
- Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.
Основные различия метана и пропана
Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.
- По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
- По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
- Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
- Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
- Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
- Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
- Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.
Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана
Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.
Статья детально разбирает преимущества и недостатки пропана и метана для заправки автомобиля.
Источник: propan24.ru
ПРОПАН МЕТАН — ПРАВИЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
Пропан-это технический газ нашел очень широкое применение в быту, причем в совершенно разных сферах деятельности человека и народного хозяйства. Пропан используют как энергоноситель при приготовлении пищи в газовых колонках и плитах. Кроме того газ используется в обогреве помещений в холодное время года, но для этого надо установить газовое оборудование в пятигорске.
Свойства пропана.
Газ пропан (химическая формула С3Н3) содержится в сопутствующих нефтяных газах, в самой нефти и выпадает в виде жидкости при переработке нефти. Пропан обладает очень полезной особенностью — он превращается в жидкость при понижении температуры или повышении давления. Он переходит в жидкое состояние при температуре двадцать градусов Цельсия под избыточным давлением 0,85 Мпа и при этом резко уменьшается в объеме. К примеру, 1000 литров газообразного пропана после сжижения занимают объем всего 4 литра, что в 250 раз меньше первоначального объема. Таким образом, сжиженный пропан, очень удобен для хранения, транспортировки и применения.
Физические свойства.
Удельный вес – 1,967 г/см3
Температура вспышки в смеси с воздухом – 510 градусов Цельсия.
Температура вспышки в смеси с кислородом – 490 градусов.
Количество кислорода для сгорания 1 м3 пропана – 5 м3.
В зависимости от времени года и климатического района пропан может реализовываться в смеси с бутаном двух марок: зимняя и летняя, с разным соотношением газов в смеси.
Теплотворная способность 1 м3 сжиженного газа составляет 22 тыс. ккал и при смешивании с кислородом дает среднюю температуру горения 2,95 тысячи градусов Цельсия, то есть температура горения пропана близка к температуре горения другого газа – ацетилена(3,1 тысячи градусов Цельсия) широко применяющегося в сварочных работах. Это обуславливает еще одно применение пропана – сварка различных стальных конструкций. Но при этом сварочные швы получаются несколько худшего качества, чем при сварке ацетиленом.
Пропан не имеет цвета и запаха как газообразном, так и жидком состояниях, поэтому для идентификации утечек применяют одорирование газа присадками, придающими ему специфический запах, также те, кто продает газовое оборудование для использования пропана должны иметь соответствующие разрешения и лицензии.
Надо учитывать, тот факт, что благодаря высокому удельному весу в газообразном состоянии (он почти в два раза тяжелее воздуха), пропан очень плохо рассеивается. Поэтому при работе с этим газом в закрытых помещениях необходимо иметь хорошую приточно — вытяжную вентиляцию.
Есть еще одно замечательное применение пропана в бытовых условиях – газ используют как автомобильное топливо, закачивая его в газовые баллоны для автомобилей. Таким образом, чтобы применить пропан как моторное топливо, на автомобили устанавливают специальное оборудование. Автомобилисты, которые заправляют пропаном свои машины, экономят значительные суммы. Кроме этого, благодаря тому, что при сгорании пропана практически не выделяется вредных веществ, наша атмосфера получает меньше загрязнений.
Пропан, как его используют? Химические и физические св-ва пропана.
Источник: propan-metan.ru
Пропан – от истоков до наших дней
Что из себя представляет пропан?
В процессе горения пропан испускает светло-голубое свечение – отсюда, вероятно, и пошла известная народная поговорка – пожелание «гореть синим пламенем»…
Газ почти не растворяется в воде, кипит при 42,1 °C, и в твердое состояние переходит при -188 °C. Смесь пропана с воздухом взрывоопасна при объемной доле пропана от 2,1 до 9,5%, а температура вспышки чистого пропана составляет 466 °C.
Важное свойство газа – он не имеет запаха и цвета, что представляет определенную опасность при утечке. Для своевременного обнаружения и ликвидации ЧС в газ добавляется вещество под названием одорант, обладающее едким неприятным запахом.
В больших масштабах пропан получают, перерабатывая природный газ, из которого попутно выделяют бутан и этан. Так же этот газ является побочным продуктом крекинга нефти при получении из нее бензина.
Однако стоит заметить, что тот самый пропан, который заливается в баллоны для бытового использования, на самом деле представляет собой смесь газов пропана и бутана.
Где применяется пропан?
1. На стройплощадке – для проведения как сварочных, так и целого ряда других строительных работ, а также для резки металлов.
2. В кулинарии – как ни странно, пропан может использоваться как пищевая добавка. Его зарегистрированный код – Е944.
3. На производстве – смесь пропана с изобутаном применяется как хладагент в холодильных установках и кондиционерах.
4. Для творчества – пропан является распространенным сырьем для ряда растворителей и используется в качестве пропеллента для повышения давления в аэрозольных баллончиках.
5. В домашнем хозяйстве у пропана самый широкий спектр применения: с его помощью готовят пищу, кипятят воду, обогревают помещения.
6. В автомобиле – пропан служит экологически чистым и экономически выгодным топливом для двигателей внутреннего сгорания.
СПБТ – что это?
СПБТ (пропан-бутан технический) – является одной из основных разновидностей газового топлива. Это смесь двух газов — пропана и бутана, которая в 2,5 раза тяжелее воздуха. В нормальных условиях пропан-бутан находится в газообразном состоянии, а при незначительном увеличении давления — переходит в жидкое состояние.
Сжиженный газ – жидкий газ, полученный охлаждением ниже критической температуры и последующей конденсацией в результате отвода теплоты парообразования (конденсации). Основное применение – коммунально-бытовые нужды, использование в качестве автомобильного топлива, использование в качестве сырья для синтеза органических соединений.
История открытия СУГ непосредственно связана с автомобилем и началась с курьеза. В 1910 году автолюбитель из американского города Питтсбург обратил внимание на то, что купленный им бензин испаряется неимоверно быстро. Он тут же отправился к знакомому химику Уолтеру Снеллингу. Разгневанный водитель считал, что американское правительство должно наказать обманщиков, продающих такой бензин. Уолтер Снеллинг исследовал принесенное ему топливо и обнаружил, что быстро испаряющаяся жидкость представляет собой смесь пропана, бутана и других углеводородных газов. Несколько лет спустя, Снеллинг построил установку разделения бензина на жидкие и газообразные компоненты. Первый автомобиль на сжиженном углеводородном газе был испытан в 1913 году. Несколько лет спустя, Снеллинг за 50 тысяч долларов продал патент на пропан.
Началом использования газа в качестве моторного топлива в СССР можно считать 1936 год, когда вышло Постановление Совнаркома о газификации автотранспорта. Согласно Постановлению в 1937 году на дороги страны должны были выйти первые 500 автомашин, работающих на газе.
Однако ни в 1937, ни в 1938 году они не появились, а газификация транспорта оставалась в стадии одиночных опытов.
Но все же работы продолжались. В 1939 году в НАМИ создали газогенераторные автомобили ЗИС-21 и ГАЗ-42 и газобаллонные автомобили ЗИС-30 и ГАЗ-44, использовавшие сжиженный нефтяной газ. Первые автомобильные газонаполнительные станции в СССР были построены также в 1939 году в Мелитополе, Горловке и Москве.
В 1949-53 годах были спроектированы и переданы в производство газобаллонные автомобили ГАЗ-51Б и ЗИС-156, работавшие на газе. В 50-х годах построено 30 мощных станций, снабжавших газом около 40 тыс. автомобилей. В 1953-57 годах налажен выпуск автомобилей ГАЗ-51 Ж и ЗИС-156А, работавших на ГСН, а в 1973-75 годах выпускались автомобили следующего поколения: ЗИЛ-138, ГАЗ-52-07, ГАЗ-53-07, ЗИЛ-138В1, ЗИЛ-ММЗ-45023.
С 1982 года начато серийное производство автомобилей ГАЗ-52-27, ГАЗ-53-27 и ЗИЛ-138А, использующих газ. В 80-х годах также освоен серийный выпуск автобусов, легковых и грузовых автомобилей на заводах ГАЗ, РАФ, ЛАЗ, ЛиАЗ, УАЗ, КамАЗ, ММЗ.
В 1981 году в СССР была принята государственная программа развития газобаллонного автотранспорта, а через несколько лет еще одна, предусматривавшая использование газа на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Тогда же, в 80-х годах, в Москве был проведен масштабный эксперимент по использованию на грузовых автомобилях сжиженного природного газа. В 1990 году производство КПГ на АГНКС в СССР достигло максимума и превысило 1 млрд. куб. м.
В последнее десятилетие ХХ века в мировой экономике начала набирать силу новая волна популярности газа, как моторного топлива. Сегодня только в США пропановый бизнес оценивается в 8 миллиардов долларов. По прогнозам специалистов эта волна достигнет своего высшего уровня к концу первой четверти ХХI века. В России наблюдается повышенный интерес к использованию СПБТ (смеси пропан-бутановой) в качестве моторного топлива. Так рост объемов газа, реализуемого через АГЗС, за последние три года вырос на 60%.
Пропан – от истоков до наших дней Что из себя представляет пропан? В процессе горения пропан испускает светло-голубое свечение – отсюда, вероятно, и пошла известная народная поговорка –
Источник: gasvdom.ru
Природный газ в качестве автомобильного топлива
Пропан или метан – что выбрать?
Большинство автомобилей, который переходят на газовое топливо используют пропан-бутан. Но как дела обстоят с метаном, ведь авто производители серийно выпускают машины именно на этом топливе и считают его перспективным. Так почему это происходит.
В третьих, запасы природного газа огромны, их хватит на ближайшие 150 лет, а цена в 3 раза дешевле автомобильного топлива. Но надо учитывать, что расход на газовом топливе будет чуть выше, т.к. на одном кубометре метана можно проехать столько же, сколько на 1,1 литре бензина.
Какие недостатки у метана? Главная причина – слабо развитая инфраструктура метановых заправок – в России их всего 250 штук. Получается, что метан экологичнее, дешевле, безопаснее бензина – и увеличивает ресурс двигателя: он не оставляет нагара в камере сгорания и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Но заправок почти нет. Поэтому предпочтителен среди частников другой тип газа – это пропан-бутан.
Плюсы и минусы пропан-бутана
Несмотря на то, что расход газа примерно на 10-15% больше, чем бензина, экономия получается значительная. Все затраты на покупку и установку газового оборудования окупаются за 10-20 тысяч километров, т.к. стоимость пропана-бутана в полтора раза дешевле бензина. С заправкой, как правило, проблем не бывает – сеть пропан-бутановых заправок обширна по всей стране.
Газовое оборудование – это фактически дополнительный бак, увеличивающий запас хода на 200-500 км. В эксплуатации такой автомобиль не доставит хлопот. Двигатель пускается на бензине и при достижении температуры +25 о С в системе охлаждения переходит на газовое топливо. Автоматика тем самым следит, чтобы не обледенел газовый редуктор. Кроме того, переход с одного вида топлива на другое может производится непосредственно из салона вручную.
Если сравнивать езду в городе, то заметной разницы между ездой на газе и бензине не ощущается. Не будет ни каких проблем с троганием и реакций на педаль “газа”, но в предельных режимах – мощности не достает. Так, работа на газе уменьшает отдачу серийного двигателя мощностью 106 л.с. до 98 л.с. Это может стать неудобным при обгонах на трассе, но решение – это заранее переключиться на работу бензина.
Главный минус – значительное сокращение объема багажника. Дополнительный бак устанавливают в нишу запаски, а само запасное колесо придется перенести в багажник. В хэтчбеках газовый баллон вообще оказывается в салоне. Тем самым сводятся на нет конструктивные преимущества, позволяющие увеличивать объем багажника за счет складывания задних сидений.
Еще один минус: газ потенциально более опасен, чем бензин. Разумеется, качественно установленное оборудование не доставляет владельцу хлопот. Тем не менее, его техническому состоянию следует уделять пристальное внимание. Отметим, что газ взрывоопасен лишь в 5-10-процентном соотношении с воздухом, а такую концентрацию создать на открытом воздухе невозможно. И тем более на движущемся автомобиле.
К менее существенным недостаткам заправки автомобиля газовым топливом можно отнести некоторое ухудшение разгонной динамики автомобиля (на 5%), что, впрочем, компенсируется некоторым увеличением расхода газа. Кроме того, время горения газа более продолжительное, чем у бензина, и температура в камере сгорания выше.
Природный газ в качестве автомобильного топлива Пропан или метан – что выбрать? Большинство автомобилей, который переходят на газовое топливо используют пропан-бутан. Но как дела обстоят с
Источник: amastercar.ru
Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Метан
- Пропан
- Технологичность оборудования
- ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ
- Голосование
НА данный период времени, одно оборудование используют очень часто, речь идет о пропане, а вот второе оборудование для метана, используют всего на 20 – 30% автомобилей! Да и то на коммерческих, те которые сами водители не выбирают, а им банально «поставило» руководство и они катаются, нравится им или нет вопрос второй. Но почему же так, почему такой разбег, почему пропана около 70 – 80%, а вот соперника намного меньше? Может это просто предвзятое отношение? Не совсем так ребята, читаем дальше, и начнем пожалуй, с аутсайдера.
Метан
Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен! Химическая формула – Cp. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты (обычно тиолы), это вещества которые дают ему запах! То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.
Основное его применение:
- Это топливо (для тех же автомобилей)
- Используется для органического синтеза. Но это уже для химических реакций (нам собственно не так интересно).
Теперь давайте пробежимся в применении для машины.
Метан, не сжижают, он находится в газообразном виде, он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для того чтобы хоть как-то его приспособить для машины, его очень сильно сжимают в специальных баллонах, до 200 – 270 атмосфер. Это реально очень много, но находится он в них опять же в газообразном виде, запомните это важно! Поэтому баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные, скажем так обычный бак для пропана тут не «прокатит», его просто разорвет от такого давления. Поэтому при небольшом объеме газа, бак получается просто огромный (ну может не такой огромный, но крупнее чем у оппонента), хотя помещается туда не так много!
Его октановое число равняется 110 единицам, он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в пару раз (а может быть и больше), чем оборудование оппонента. Все потому что давление огромно, и система должна быть достаточно прочной, чтобы все это дело выдерживать.
Двигатель теряет в мощности, примерно от 10 до 25%, все зависит от класса оборудования (про чуть ниже).
Расход на метане, примерно 10 – 12 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра
Также мастера, которые вам устанавливают это оборудование, должны иметь высокую квалификацию, перепроверить установку несколько раз. ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ ДАВЛЕНИЕ ОГРОМНО! Поэтому доверять установку шабашникам нельзя.
Из-за этого давления, скорее всего и заправок не так много, у нас в городе до 1 миллиона жителей, всего 1 заправка и кататься на нее ой как неудобно! Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать вам, и все это под давлением 250 атмосфер! Если что-то пойдет не так, просто боюсь представить, что будет. Однако плюсы здесь вроде тоже как есть
Положительные моменты:
- Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
- Цена. Немного дешевле пропана. Сейчас около 12 – 14 рублей за литр.
- Быстро испаряется в воздухе, то есть если происходит утечка, он растворяется очень быстро, если пространство открытое то взрыва возможно и не будет, а вот если закрытое. Думайте сами …
Это все плюсы метана, их очень мало и они реально сомнительные. А вот минусов просто навалом
Отрицательные стороны:
- Дорогое оборудование, в два (а то и больше) раз дороже оппонента.
- Высокое давление (200 – 270 атмосфер).
- Тяжелый и объемный баллон. Около 65 – 130 килограмм (в зависимости от объема) в который, кстати, заходит не так-то много газа, а вот места он замет весь багажник.
- Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 километров, что в городских условиях мало.
- Потеря мощности от 10 до 25% (внизу будет объяснение).
- Очень мало, просто катастрофически мало заправок, их расположение неудобное.
- Ставят не так много компаний.
Именно поэтому метан, не такое востребованное топливо, очень геморройный вариант – это чисто мое мнение. НУ что же, а как ведет себя оппонент, давайте разбирать.
Пропан
Пропан — это также углеродный газ, который является побочным продуктом при добыче нефти, также может выделять при крекинге нефти, может выделять из природного газа (да если честно полно, откуда его можно выделять, сейчас даже есть синтез-газ, он также похож на пропан и его производные). Также не имеет запаха, прозрачен и безвреден для человека. В него также добавляются одоранты, чтобы при утечках вы его могли почувствовать. Химическая формула – C3H8.
Иногда на заправках мы может видеть такую надпись «пропан – бутан», ПОЧЕМУ?
Бутан – это также углеродный газ, который выделяется при схожих условиях.
Сейчас я не буду лезть в дебри скажу только так — смешивают их только для того чтобы добиться нужного октанового числа. Причем в различные время года составы могут меняться – так зимой больше пропана, а вот летом бутана. Не будем забивать голову.
Он хранится в баллонах в автомобиле, в сжиженном виде, то есть он жидкий, а не газообразный, «плюхается» в баллоне. Также большим преимуществом является, то что рабочее давление у него всего 12 – 15 атмосфер. Таким образом, для него нужны емкости из более легкого металла, стенки намного тоньше. ДА вообще сейчас делают емкости, которые помещаются в углубление от запаски, круглые – то есть вы ничего не теряете из объема своего багажника (минус только запаска в гараже остается).
Но если хотите кататься и с запаской и с баллоном, тогда вам просто нужно установить небольшой резервуар в багажник. Именно не большой и не тяжелый, не то что у метана.
НА среднестатистическом оборудовании при полной заправке можно проехать около 650 – 850 километров, что в несколько раз, больше чем у оппонента.
Расход на пропане, примерно 11 – 13 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра. НА 4 поколении, запомните эти слова.
Оборудование стоит намного дешевле, да и поставить могут все и вся, практически 95% газовых контор «заточены» именно на пропан.
Также большим плюсом, является то что — заправиться можно во многих точках по городу, даже не буду считать, сколько у нас – но очень много, практически на каждой заправке (известного нефтяного бренда).
Потеря мощности двигателя здесь ниже, около 5 – 10%, все из-за технологичности оборудования! Это очень важно, про это чуть ниже. Сейчас же про плюсы и минусы.
Плюсы:
- Дешевое оборудование
- Очень много компаний, которые обслуживают и устанавливают
- Низкое давление
- Хранится в сжиженном виде
- Легкое и компактное оборудование, можно установить в гнездо для запаски
- Больший пробег
- Меньшая потеря мощности около 5 – 10%
Как видите выигрыш почти по всем параметрам, но это еще не все, пока перечислим минусы
Минусы:
- Топливо немного дороже, порядка 3 рублей литр, сейчас если не ошибаюсь, стоит около 17 рублей (против 14 метан)
- Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу как оппонент. То есть нужно чаще следить за оборудованием.
Что и говорить ребята, пропан это самый выгодный на сегодняшний день вид газомоторного топлива. Пусть стоит чуть дороже, но плюсов просто огромное количество, да банально метаться по городу не нужно в поисках заправки! НУ и наверное последний гвоздь в крышку гроба метана, читаем ниже.
Технологичность оборудования
Как то я уже писал, что сейчас появилось 5 поколение газового оборудования, а скоро и 6 появится и шестое. Так вот пропан может с этими поколениями работать, а вот метан НЕТ! И скорее всего не сможет!
Если кратко напомнить – в 5 и 6 поколениях, газ подается жидким в систему впрыска топлива, схож с бензином. Пропан может с таким работать, потому что он жидкий хранится в баллонах, а вот метан хранится в газообразном виде! И у него такая тема не пройдет, он максимум может использовать 4 поколение оборудования, ВСЕ ПРЕДЕЛ! Кстати про отличие 4 и 5 поколения можете прочитать здесь.
Что дают эти 5 и 6 поколения, о ребята много чего! Расход примерно такой же как на бензине, мощность практически не теряется! Холодные пуски могут быть на газу, и еще много чего! То есть вы практически не видите разницы.
Расход топлива у 5 – 6 поколений, такой же как на бензине, то есть 8 – 10 литров (опять же для двигателя 1,6 литра)
Сейчас голосование, за кого вы проголосуете за пропан или метан, мне интересны ваши мысли.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
Как то стремно ставить в багажник баллон с газом, особенно в универсал, прямо делают себе люди потенциальную газовую камеру. Сергей, Вы так не считаете?
Андрей П., ну современное оборудования достаточно надежное, хотя всякое бывает! Если много не ездите тогда смысла в оборудовании вообще НЕТ!
Автор, ты говоришь про засвияжье. Ты случем не из Ульяновска?
Интересно, с чего вы взяли, что расход у метана 10-12. Лично у меня на шестерке 7-8 по городу(педаль в пол почти всегда), бензина 9-10. А пропана а таких машинах 10-12, в зависимости от настойки
Раньше стоял на калине метан 16 куб.По трассе хватало на 250-270 км(рекорд 300км).Балон весил 49 кг(Ижевск).Ставил за 43 рубля ( 4 поколение).Щас стоимость установки также.
На весту поставил тор 53л.хватает на 500 км.Балон также тяжелый 27кг.+газ.так что почти одинаково.Никакакой практически экономии.С полного бака газа экономия около 100руб,по сравнении с бензином.Оборудование на метан ,да дороже,но и окупается оно намного быстрее.Машина на пропане жрет больше чем на метане.Да и взрывоопасен этот ваш пропан.Единственный минус это если ездиешь на дальняк с маленьким балоном метана.И еще если ставите на седан пропан,ставте лучше цилиндр.
1)Во первых все закреплено
2)Во вторых в цилиндр занимает меньше места чем запаска,а газа влазиет больше
2) в третьих запаску все равно нужно возить(только не надо рассказывать о ремкоплектах.Потому как не всегда бывает просто аккуратненький прокол.
Сечас у Нас в башкирии метан 14р.Пропан 21,70р.
Короче,на следующую машину только метан
Полностью согласен с Азаматом. Работаю в трансгазе водителем на Уазе, УАЗ на метане. Все работники переводят личные авто на метан.
пропан лучше однозначно знаю на своем опыте.
Стоял пропан на приоре 4 поколение, по началу все было неплохо, спустя полгода двигатель стал незаметно чахнуть , да так что под конец когда продавал с кондером воообще не ехала, вентилятор работал практически постоянно машина дико грелась, на бензине тоже не тянула совсем, но грелась заметно меньше, оборудование dg-tronic ездил настраивать раз шесть в разные мастерские, в двух разных городах результат один.Под конец было ощущение что едешь на 2х с половиной цилидрах-тяга совсем пропала.
Больше ни на одну машину газ не поставлю, мне страшно…
Первая моя машина с ГБО инжекторная (9ка) на пропане, вот там потеря мощности увеличенный расход и постоянно горящий ЧЕК, во вторую машину (4-тый форд мондео) я уже воткнул метан (только положительные эмоции откатал 3 года). Сейчас 4тый год на Пассате Б7 1.4 CDGA(кто не знает метан с завода) по трассе на метане с полным баллоном можно проехать 400 км проверял сам + еще столько же на 30 литровом баке с бензином , брал на аукционе в Швеции с пробегом 397.000 км (по сервисной книжке на 367.000 была заменена коробка и блок управления двигателем). За четыре года езды менял только масло колодки и кое что по передней подвеске (извините дороги у нас говно) сейчас пробег 512.000 не на радуюсь и пока не вижу альтернативной замены.
СЕРГЕЙ ДРУЖИЩЕ ты пишешь на бензине проехал также 400 км как на газе с полным баллоном а баллон то сколько литров?
Метан. Заправляюсь дома, поставил ак-150 и никаких проблем
Похоже что автор делает рекламу на пропановую установку, походу его работа, ИМХО.
Иван, нет ИВАН, это жизненный опыт …
Установил ГБО пропан на китайца (внедорожник Great wall safe). Поставил когда пробег был 70 тыс. Очень жалею что с первого дня не установил.
Проехал на нем 200 тыс километров. баллон тор, входит 60-61 литров в пуcтой.
60 литров хватает на 400 км в смешанном цикле, преимущественно город. получается 15 литров. Пропан стоит 17 рублей, километр обходится 2,5 рубля.
Если ездить на бензине, который стоит 36,5 рублей и расход его 13 литров, тратится 4,8 рублей на километр. Получается, я экономлю 2,3 рубля на каждом километре.
Вот почему я жалею что те первые 70 тыс километров ездил на бензине и потратил лишние 160 тыс рублей.
Пропан окупается через 10 тыс пробега. Далее только выгода. Ничего с моим китайским двигателем не случилось от 200-тысячного пробега на пропане. Вранье это все что он убивает двигатель. Из всего что я делал с двигателем — это 2 раза менял прокладку ГБЦ. У этих двигателей есть слабое место, прогарает в одном и том же узком месте, это не связано с газом. Прокладка стоит 300 рублей, меняю сам через каждые 70-80 тыс километров, у меня это занимает 3-4 часа
Здравствуйте. У меня Приора 2009года купил я ее в начале года через 3месяца поставил газ фирмы ловатого 4поколения за 10т полная заправка балона 38л по началу у меня машина ехала 550км по трассе честно сказать не всегда она так ездила с разных заправок по разному км был но недавно она стала плохо заводится у меня поехал на ТО там сказали что диофрагма они порвалась в редакторе из за отказа клапана,поменял редуктор Пробег моей машины сейчас 520000т км после того как я поставил газ и сделал первый ремонт газ оборудования а до этого менял только фильтры как обычно на 8000т км. Всем спасибо я в полне доволен оборудованием и заправок на каждом шагу сейчас вобще удобно. Выбор за вами авто любители.
опыт — ВАЗ 2106,21099,2110, ГБО 2-3 поколения, пробег около 250000км. Плюсы несомненны и неоспоримы. А теперь о грустном: ВАЗ давно обещал заводскую установку пропана(как не было так и нет), поставили на весту метан наконец-то, но Веста дорогая сама по себе. Про УАЗ-устанавливается 2 метанновых балона в багажнике и багажника больше нет практически. А так неплохо себя возить если кому нравится. Переходить на газ обязательно надо но дорого и в разных местах по разному, да еще и государство свое берет(обирает в смысле). Метан чище и лучше химически,но заправок мало и часто нужно заправляться- в этом вся беда
У кого на пропане плохо тянет, — надо ЧИСТИТЬ «впускной тракт».
Для этого надо : компрессор, ацетон и пистолет (типа краскопульта).
Надо открутить воздушный фильтр ,и туда направить воздушную струю из пистолета. Вымывает всю грязь, которая стекает вниз. Потом заводите(на бензине) и снова направляете струю из пистолета на впускной тракт. Из выхлопной трубы всю грязь выкидывает (дым черный как от дизеля). Рукой газуете ( нажимаете рукой на дроссельную заслонку и меняете обороты, больше и меньше )и на разных режимах промываете. Потом -в итоге- выхлоп будет нормальный. На этом промывка заканчивается. Прикручиваете воздушный фильтр. И радуетесь!
Работы минут на 5-10.
0,5л ацетона стоит 60 руб.
Установщик пропана взял 100 руб за работу.
Тут как рассматривать для чего тебе нужно это оборудование имею две машины на одну поставил метан 117.000 пробег был метан стоил 11 р куб полный балон это р 170 и хватало на 200 км сейчас пробег 280 тысяч и это простой автоваз . 2114 с 124 мотором ставил Года 4 назад перед скачком доллара 35.000 в расрочку масло меняешь светлое как будто пару тысяч назад менял , из недостатков это да количество заправок и свечи менять чаще уж больно капризный к ним ну и место вы багажнике Ну для таксовки просто сказка … ну на вторую машину поставил пропан место нужно было в багажнике и экономии что то нихрена не чувствуешь на 800 р полный бак и 370 км проезжаешь
Метан сам по себе в авто хлопотнее (в особенности его хранение, тара тяжелая или легкая но дорогая) чем Пропан, НО(чисто теоретически)!
При условии что у вас есть частный дом или место в котором вы можете смастерить не сложный метановый реактор (Био-реактор) с системой очистки газа от сероводорода и углекислого газа (метан в воде не растворяется, а углекислый газ и сероводород хорошо растворимы в воде) и нужен еще бытовой компрессор для сжатия до 200 атм. метана в баллоны(в продаже есть). А далее помещаем коровий навоз 1.5т, 3.5т. листвы, растений, травы… и т.д. заливаем от объема 65% водой и подогреваем до 35 градусов. Через 2 недели реактор дает метан…. 40 кубов газа в день… 6 месяцев или около того до следующей заправки реактора.
Если не ошибаюсь движке объемом 1.6 литра на 200 км нужно порядка 20 кубов газа.
Тоже подумываю об установке газа, но 200 атмосфер в балоне это бомба, думаю всеж пропан безопасней будет. Вы только подумайте если в балоне 200 атмы можно просто воздухом закачать туда краник открыл и в космос ))
Ден, так газ в квартире тоже бомба. открой и оставь а через пару часов зажги спичку! Только случаев взрыва на всю страну 1 или 2 в год! Мне кажется попасть в аварию намного проще с летальным исходом! Если так то проще вообще дома сидеть и не ездить на автомобиле
Многие задают себе вопрос при установки газового оборудования – что лучше пропан или метан? Лично для меня такого вопроса давно нет, конечно же лучше и выгоднее …
Источник: avto-blogger.ru
Станьте первым!