Запорная арматура: продажа, установка и обслуживание
Что такое запорная арматура
К запорной арматуре относятся такие узлы трубопровода, предназначение которых – перекрытие потока перемещаемой среды, будь то жидкость или газообразное вещество. Элементы данных устройств изготавливаются из различных видов чугуна, стали, цветных металлов и их сплавов. Области их применения самые различные: помимо противопожарных трубопроводов, это и пароводяные, и газовые, и нефтяные, и химические, а также трубопроводы судовые и резервуарные. Способ управления может применяться как ручной, так и с механическим приводом, используя электричество, пневматику, гидравлику или электромагнит.
Для чего нужна запорно-регулирующая аппаратура
Простая регулирующая арматура служит в трубопроводе для регулировки скорости и давления потока среды путём его ограничения. А запорно-регулирующая представляет из себя набор устройств, совмещающих в себе функции как запорного, так и регулирующего оборудования. Допускается применение некоторых элементов запорных механизмов и в качестве запорно-регулирующих, но срок их эксплуатации при этом будет снижаться вследствие большего износа запирающих элементов под воздействием потока среды.
Виды запорной арматуры
Запорная арматура включает в себя 4 вида устройств:
Установка запорной арматуры и её использование
Выбор и установка подобных механизмов должны осуществляться с учётом многих сопутствующих факторов. Ими являются: свойства перемещаемой среды, характер использования арматуры, тип прилагаемых нагрузок, температурный режим. Немаловажное значение имеют габаритные размеры и вес устанавливаемых устройств, а также необходимое пространство для их полноценного функционирования, которое зачастую бывает ограничено. Нередко важную роль играет быстрота срабатывания. А один из главных параметров при установке и ремонте запорной арматуры – это её герметичность. Здесь наиболее надёжны вентили и краны шарового типа с плавающей пробкой, использующие при уплотнении энергию давления среды. В тех случаях, когда требуется не только перекрывать поток среды, но и менять его интенсивность, устанавливают запорно-регулирующую арматуру.
Ремонт запорной арматуры
В процессе эксплуатации периодически может понадобиться ремонт данного вида аппаратуры. Во время монтажа трубопровода нередко внутрь попадают посторонние частицы – окалина от сварки, песок и прочий мусор, который затем оседает на поверхности уплотнительных колец, медленно, но верно прорезая нарушающие герметичность неровности. Ремонт запорной арматуры осуществляется на притирочных станках: снимается наружный повреждённый слой уплотнительных колец и осуществляется шлифовка абразивным порошком.
Компания ООО «Пожстройсервис» предлагает своим клиентам не только продажу запорной арматуры, но и ее качественную установку, проверку работоспособности и изношенности, а в случае необходимости — ремонт с предоставлением гарантии. Оборудование реализуется со склада в г.Тихорецке, стоимость можно узнать у менеджеров компании по телефону. Возможна доставка по территории Краснодарского края.
Другое оборудование:
Делятся на ручные и лафетные. Предназначены для формирования и направления струи огнетушащего вещества в сторону очага под большим давлением.
Навесные или встраиваемые. Конструкция, содержимое и места установки регламентируется ГОСТами. Изготовлены из листовой стали.
Пожстройсервис: у нас вы можете купить запорную арматуру, а также заказать обслуживание, установку и ремонт запорной и запорно-регулирующей арматуры.
Источник: pozhstroyservis.ru
Строй-справка.ру
Отопление, водоснабжение, канализация
Навигация:
Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок
Запорную и предохранительную арматуру ремонтируют на месте без демонтажа корпуса или в ремонтно-механическом цехе после снятия арматуры во время ремонта холодильной установки. При централизованном ремонте арматуры все работы выполняют на специализированных участках, оборудованных оснасткой и средствами механизации. Основные группы оборудования в ремонтно-механическом цехе: стенды для разборки и сборки арматуры, станки для механической обработки уплотнительных поверхностей, приспособления для притирки, стенды для испытаний на плотность и прочность, стенды для испытания пружин и регулировки предохранительных клапанов, приспособления для вырезки и вырубки прокладок, сварочный участок с необходимым оборудованием для наплавочных работ и приварки сильфонов.
Порядок разборки, проверки, притирки и испытаний на прочность и плотность после ремонта такой же, как и при проведении ревизии арматуры.
Конструкции притиров для притирки уплотнительных поверхностей вентилей разнообразны. Рабочую поверхность шпинделя сальниковой арматуры (зона работы в сальнике) зачищают от забоин и рисок и шлифуют в приспособлении типа колодки с абразивным полотном или пастой.
Чтобы избежать прожога тонкостенного сильфона при ремонте сильфонной арматуры (толщиной 0,1-0,2 мм), юбку сильфона размещают между деталями вентиля и выкачиваемыми специально кольцами. Сварку трех деталей выполняют одновременно.
В процессе ремонта предохранительных клапанов особое внимание уделяют состоянию пружин. Пружины при разборке внимательно осматривают и при наличии трещин и других видимых дефектов бракуют. Пружины подвергают трехкратному сжатию статической нагрузкой для выявления остаточной деформации и, кроме того, нагружают статической нагрузкой, равной максимальной рабочей нагрузке с одновременным контролем сжатия пружины в приспособлении. Предохранительные клапаны регулируют на давление открытия на стенде давлением азота или воздуха, создаваемого компрессором, или с помощью баллона со сжатым газом. После регулировки клапан пломбируют и регистрируют в журнале, где приводят тип клапана и позицию его по технологической схеме, параметры, перечень проведенных ремонтных и регулировочных работ, даты регулировки и даты следующей его проверки (т. е. срока эксплуатации). Затем клапан маркируют краской на корпусе или на специальной бирке и сдают ремонтной бригаде для установки на место.
Ремонтные работы на трубопроводах составляют значительную часть ремонтных работ при ремонте холодильной установки и могут быть сведены собственно к ремонту трубопровода (вставка катушек, замена отводов, колен, приварка фланцев,
чеканка свищей в сварочных швах или заварка их) или к замене участков и всей линии. Для разжигания фланцев и простоты замера углов между трубопроводами используют приспособления.
Основные дефекты, характерные для трубопроводов холодильных установок, следующие: замасливание трубопроводов (устраняется промывкой растворами), отложение ила, нагара и солей жесткости Г (также промывкой); коррозионный износ, эрозионный износ, особенно при высоких скоростях или загрязненных средах в коленях, отводах (необходима замена деталей); дефекты в сварных швах (подварка или чеканка); усталостные трещины, появляющиеся из-за повышенной вибрации или из-за брака при прокате труб (выясняют и устраняют причины, а участок трубопровода заменяют).
Основная профилактическая мера — систематическая проверка характерных мест категорийных трубопроводов по графику на изменение толщины стенки трубы с составлением акта. Проверку проводит лаборатория дефектоскопии службы главного механика.
При ремонте обращают внимание на точность изготовления уплотнительных прокладок во фланцевых соединениях трубопроводов и разъемах аппаратов. Прокладка должна перекрывать полностью уплотнительные поверхности и не должна выступать в проточную часть трубопровода. Для вырезки и вырубки прокладок используют сверлильные станки, прессы и различного рода приспособления (рис. 5).
Строй-справка.ру Отопление, водоснабжение, канализация Навигация: Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок Запорную и предохранительную арматуру ремонтируют на месте без
Источник: stroy-spravka.ru
Ремонт запорной арматуры
Существует целый ряд причин, по которым трубопроводная арматура выходит из строя. Все их условно можно разделить на три группы:
Производственные причины и виды неисправностей запорной арматуры связаны с недостаточным техническим уровнем технологических процессов, используемых на предприятии, производящем изготовление отдельных деталей и сборку арматуры. Снизить количество брака запорной арматуры позволяет технический контроль всех производственных этапов и повсеместная технологическая дисциплина. Услуги промышленная безопасность это предупреждение опасных чрезвычайных ситуаций на предприятии абсолютно любого рода деятельности и залог уверенной работы.
Положительно сказывается и использование стандартных узлов и деталей: сальников, электроприводов, редукторов, крепежных деталей, штоков и т.д.
Конструкционные (структурные) причины отказов и неисправностей запорной арматуры связаны непосредственно с конструкцией самой арматуры. От того насколько она грамотно выполнена и насколько продумана ее конструкция для проведения технического обслуживания, зависит своевременность и быстрота выполнения ремонтных работ.
Эксплуатационные причины отказа запорной арматуры связаны со способностью арматуры сохранять свои эксплуатационные качества во время работы в пределах, указанных в технической документации. Эксплуатационными параметрами арматуры являются:
крутящий момент маховика, либо усилие на рукоятку управления;
герметичность прокладок, сальников, затворов;
пропускная способность предохранительного клапана;
Если один из параметров начинает не соответствовать определенной для него норме, то наступает параметрический отказ. Гидравлическое испытание запорной арматуры и стенды для испытания запорной арматуры способны предупредить и снизить риск дальнейшего отказа запорной арматуры в процессе её эксплуатации на предприятии.
Отказ запорной арматуры – выход ее из строя в связи с поломкой одного или целой группы элементов. Отказ может быть частичный, при котором возможно дальнейшая эксплуатация, и полный, в случае которого требуется срочное выполнение ремонтных работ.
Полный отказ может быть следующего характера:
1) в запорной арматуре. Отсутствие возможности поднять или отпустить запорный орган для ее открытия или закрытия. В связи с этим становится невозможной регулировка потока рабочей среды и отказ от эксплуатации оборудования, на котором установлена запорная арматура.
Протекание жидкости через неплотности соединения или свищи в корпусе. В данном случае значительно повышается износ оборудования и появляется опасность травмирования сотрудников обслуживающего персонала.
2) в предохранительной арматуре. Не работоспобность запорного клапана: не срабатывает при повышении или понижении давления в установленных пределах. В результате этого появляется опасность поломки основного оборудования, вследствие отсутствия должной защиты от негативных факторов. Возникает повышенный износ, обслуживающий персонал рискует получить травмы.
3) в регулирующей арматуре. Любая неисправность, приводящая к невозможности выполнения регулировки, соответственно полной потери контроля за расходными характеристиками. Потеря герметичности вследствие разрушения уплотнительных материалов и появления свищей на корпусе.
Частичный отказ запорной арматуры может быть следующего характера:
В предохранительной и запорной арматуре – частичный пропуск рабочей среды через запорное устройство, который позволяет эксплуатировать оборудование, но приводит к снижению экономичности и качества функционирования объектов.
В регулируемой арматуре – любые неисправности, которые приводят к частичному изменению параметров регулирования. Потеря плавности хода и возникновение люфта в местах сочленения становятся причиной снижения экономичности работы.
С характерными неисправностями, возникающими в трубопроводной арматуре и электроприводах можно ознакомиться в следующей таблице.
Существует целый ряд причин, по которым трубопроводная арматура выходит из строя.
Источник: xn--80aumkf0e.xn--p1ai
Арматурщики СНГ
Первый Международный Портал
Проблем Арматуростроения и Продвижения Продукции
Полезные ссылки
Страница специалиста
Страница создана для обсуждения проблем арматуростроения.
Страница специалиста » РЕМОНТ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ТПА.
Ремонт запорной арматуры.
Ремонт запорной арматуры.
Неисправная трубопроводная арматура приносит ряд проблем эксплуатирующим организациям, которые в случае аварии или другой экстренной ситуации не могут полностью перекрыть или отключить участок сети. Самые распространенные чугунные параллельные задвижки перекрывают или регулируют поток жидкости при помощи двух параллельно расположенных дисков, которые плотно прижимаются к выходным отверстиям при помощи клина.
В горячем водоснабжении используются задвижки, дополнительно снабженные уплотнительными кольцами из бронзы. Они обеспечивают высокую герметичность в условиях повышенной температуры. Такие кольца устанавливаются как внутрь корпуса (путем запрессовки или горячей посадки), так и на параллельные диски.
Одной из причин, по которой задвижки теряют свою эффективность, является мусор, в виде окалины от сварки, песка, и прочих мелких предметов, попадающих внутрь трубопровода во время монтажа.
Загрязнения оседают на поверхности уплотнительных колец, постепенно прорезая в нем канавки, которые нарушают герметичность. Избежать подобного позволяет тщательная промывка магистральной сети и вводов в здание перед началом ее эксплуатации.При выходе из строя задвижки подвергаются ремонту в специализированных мастерских, оборудованных притирочными станками. Они позволяют снять верхний поврежденный слой с поверхности уплотнительных колец, вернув им былую плотность. Шлифовка осуществляется абразивным порошком (наждачным или стеклянным) с применением смазки в виде масла.
Сборка корпуса отремонтированной задвижки происходит следующим образом. Крышка садится на прокладку, предварительно смазанную смесью из графита и масла. Она обеспечивает не только дополнительную герметичность, но и не дает двум половинкам задвижки намертво слипнуться при длительной эксплуатации. Далее путем набивки устанавливается асбестовый сальник и дополнительное резиновое кольцо. После затяжки болтов, которые были предварительно промыты от ржавчины и смазаны маслом, задвижка подвергается гидравлическим испытаниям на стенде. К испытательному прессу задвижка подключается только с одной стороны, поэтому перед началом операции требуется выпустить воздух, путем ослабления сальниковых болтов. После этого давление повышается до испытательного, и комиссия наблюдает и выясняет: а нет ли протечек. Если все в порядке, то оформляется акт приемки и задвижка признается годной к эксплуатации.
Примерно в том же порядке производится ремонт вентилей и кранов. При сборке отремонтированного вентиля все детали смазываются маслом. Крышка ставится на место строго при поднятом клапане (шпиндель находится в крайнем верхнем положении). Притирка крана выполняется при помощи специального цилиндра регулировки. Его поверхность покрывается маслом, посыпается притирочным порошком, а затем вставляется внутрь крана, предварительного зафиксированного тисками. Путем вращения, слесарь выполняющий работу, добивается требуемой плотности.
Длительность эксплуатации отремонтированной задвижки, в первую очередь, зависит от качества ухода. Необходимо периодически проверять плотность сальника, производить смазку шпинделя и перемещать уплотнительные кольца в крайнее положение во избежание их прикипания.
Все фотографии, использованные в иллюстрациях к статьям принадлежат их авторам. Администрация портала ФЛАНЦЫ.РУ не претендует на авторство фотографий. Все фотографии на сайте взяты из открытых источников интернета.
Арматурщики – Международный Портал Проблем Арматуростроения и Продвижения Продукции
Источник: www.armaturshiki.ru
Как отремонтировать запорную арматуру?
Как отремонтировать запорную арматуру.
Запорная арматура представляет собой незаменимое и широко используемое оборудование. Наиболее актуально применение такого оборудования при строительстве водопровода и организации системы водоснабжения различного уровня. Будь это бытовой водопровод или же коммуникации городского и районного масштаба, в любом случае без объекта обсуждения нашей статьи сложно представить современную и надежную сеть поставки воды. Почему именно такой тип арматуры используется, понять предельно просто. Только запорная арматура может предоставить необходимый процент надежности и гарантировать долговечный срок эксплуатации любой коммуникации, которая основана на ее применении. Но, как и у любого оборудования, ремонт запорной арматуры не является исключением и требует немедленного проведения в случае необходимости.
Ремонт шарового смесителя.
Виды сантехнических приборов.
Перед тем как приступить к описанию ремонтных работ, в первую очередь стоит сказать о том, что современный человек, несмотря на незнакомое слово, в любом случае каждый день имеет дело с таким типом оборудования, пользуясь сантехническими приборами.
Основной задачей такого типа коммуникаций является регулирование и, в случае необходимости, стабилизация потока воды, в зависимости от требований конечного потребителя и норм техники безопасности.
Следовательно, любое запорное оборудование должно быть реализовано на основе высококачественных материалов, способных выдержать высокое давление и реализовать распределение потока воды на нужное количество объектов. Абсолютно все системы, которые каким-то образом связаны с водопроводом, нуждаются в применении запорной арматуры.
Но в силу того, что речь идет о соблюдении безопасности и равномерности потока, составляющие коммуникации могут выйти из строя и потребовать ремонтных работ. Об этом мы и поговорим далее.
Проведение ремонтных работ.
В первую очередь, говоря о проведении ремонтных работ, стоит отметить то, что износу наиболее подвержены уплотнители поверхностей и шпиндели.
Схема подключения сантехнического прибора.
Так, к примеру, техническое состояние шпинделя не имеет право называться хорошим, когда есть коррозия или нагар. В таком случае тот же шпиндель просто не в силах обеспечить достаточный уровень плотности, даже если речь идет о набивке высочайшего качества.
Для того чтобы произвести ремонтные работы на достаточно высоком уровне, в первую очередь необходимо позаботиться о подготовке шпинделя к проведению ремонта. Перед проведением профилактических или ремонтных работ шпиндель нужно как следует зачистить от старой набивки, коррозии и грязи, а затем промыть керосином или бензиновой смесью.
В качестве основного материала для зачистки чаще всего используется паста ГОИ, а также различного рода порошки из хрома. Перед нанесением материала его нужно приготовить, разведя в машинном масле до однородной консистенции.
Далее необходимо взять мягкий войлок, нанести раствор и зачистить им саму поверхность объекта, то есть шпинделя.
Если речь идет о механических повреждениях такого типа, как задиры, вмятины, то здесь необходимо прибегнуть к более масштабным работам. В данном случае необходимо производить капитальный ремонт поверхности, устраняя изъяны шлифовкой, полировкой и уплотнением покрытия. В качестве последней составляющей можно использовать специальные антикоррозийные материалы.
Обслуживание запорной арматуры является делом весьма ответственным и трудоемким. Иногда отсутствие знаний и опыта может привести к некачественно выполненной работе, что само собой подразумевает низкокачественный ремонт. Если речь идет об обычной бытовой сантехнике, то наиболее плачевным исходом станет выход из строя дорогого унитаза либо же жалоба затопленных соседей снизу.
Но когда дело касается более масштабных сетей, к примеру, корабельных, говорить о последствиях вслух, в силу возможности материализации сказанного, просто-напросто нет желания. То же самое, когда подразумевается обслуживание городских водопроводных коммуникаций.
Поэтому, перед тем как вернуться к теме ремонта шпинделя, хотелось бы еще раз отметить, что проведение ремонтных работ такого плана лучше всего доверить специалисту или же человеку, хотя бы представляющему, что такое сеть водоснабжения и запорная арматура в частности.
Шпиндель и его особенности.
Возвращаясь к шпинделям и их ремонту, стоит особо выделить то, что любой из представителей данного оборудования имеет округлую поверхность. Именно по этой причине механические повреждения и являются основной проблемой для них. При этом нужно сказать и о том, что овальность установки должна быть не более 0,05 мм, кривизна по всей длине поверхности также должна быть не более 0,05 мм. При отхождении этих показателей от нормы, шпиндель нуждается в проведении ремонтных работ.
Если речь идет о коррозии, проявившейся в тех местах, где шпиндель контактирует с сальником, увы, в данном случае необходимо производить капитальный ремонт и замену установки на новую. Ведь в таком случае техническое состояние оборудования не способно выдерживать длительные нагрузки, что подразумевает выход из строя и поломку всей системы водоснабжения на участке. А это говорит о необходимости прибегать к более масштабным, комплексным работам.
Ремонт и профилактику арматуры требуется проводить своевременно и наилучшим образом.
Говоря о запорных арматурах и их ремонте в условиях промышленного производства, в первую очередь отметим, что здесь речь идет о более крупных устройствах, которые рассчитаны на работу в условиях повышенной нагрузки.Ремонт таких устройств производится посредством специализированных станков, плоскошлифовальных и внутришлифовальных. В таком случае используются и специальные притирающие элементы — притиры.
Сама форма устройств может быть различная, но она в обязательном порядке подбирается под форму поверхности, нуждающейся в обработке. Изделия должны иметь меньшую жесткость, нежели поверхность, которая подлежит обработке, а поэтому притиры изготавливаются из таких материалов, как чугун мелкопузырчатого типа. Притирами проверяется и техническое состояние запорного элемента.
В силу того что его поверхность более мягкая, после проведения профилактической обработки все неровности обрабатываемого материала будут видны на поверхности элемента. Таким образом удастся избежать более масштабных ремонтных работ, ведь этот процесс позволяет устранить даже самую мелкую проблему еще в зародыше, не дав развиться поломке окончательно.
Когда речь идет непосредственно о притирке элементов, то на поверхность оборудования наносится специальный раствор из абразивного притирочного порошка с микрочастицами. Далее порошок выдавливается, а остатки порошка смываются посредством машинного масла. Далее следует окончательная доводка обрабатываемой поверхности, которую производят при помощи алмазного пласта.
Общее устройство кранов шаровых КШ и КШГ.
Сразу отметим, что приведенные выше работы выполняются на специальном оборудовании и в условиях, которые довольно трудно реализовать в обычной бытовой среде. Но также возможен самостоятельный ремонт и притирка.
При отсутствии специализированной техники и средств притирка элементов уплотнения выполняется посредством круговых движений поверхностей по отношению друг к другу. Таким образом удастся расположить микроцарапины по дуге, что, собственно, и является идеальным условием для качественного и надежного уплотнения.
Это наиболее приемлемый вариант устранения утечки среды из вентилей и трубопровода, который можно реализовать в домашних условиях.
При отсутствии специализированной техники и материалов вполне возможно появление более глубоких трещин, царапин и сколов, чего допускать крайне не желательно. В таком случае используется крупнозернистый чугунный диск, на который крепится наждачная бумага крупного размера.
После проведения таких работ обязательно нужно произвести протирку обрабатываемых поверхностей влажной тряпочкой, смоченной предварительно в керосине, и после этого насухо протереть чистыми салфетками.
Нержавеющая арматура (нержавейка.
Вряд ли стоит говорить о том, что современное сантехническое оборудование существенно отличается от советского. Это и новые стандарты, новые технологии, инновационные решения, в конце концов совершенно иные размеры и способ эксплуатации.
Поэтому при возникновении необходимости осуществить замену запорного механизма в квартире, при условии эксплуатации советских аналогов, необходимо прибегать к масштабным изменениям и переработкам. И в данном отношении современность, внося коррективы, приносит массу проблем.
Монтаж смесителя с золотниковым переключателем: 1 — штанга; 2 — держатель; 3 — душевая сетка; 4 — корпус; 5 — кривошип; 6 — нитяное уплотнение; 7 — специальный винт; 8 — рукоятка; 9 — излив; 10 — прокладка золотника; 11 — золотник; 12 — переходник.
Во-первых, для ремонта необходимо осуществлять замену всей сантехники, начиная от труб, оканчивая смесителями.
Во-вторых, для реализации ремонтных работ на основе современного оборудования необходимо и наличие современного инструмента.
В третьих, наверное, наиболее существенная проблема — необходимость в отключении водоподачи.
Конечно же, если работа осуществляется при помощи опытного сантехника, вопрос обновки решается в течение нескольких часов с минимальными трудностями. Но когда возможности в вызове сантехника нет, нужно познавать все с нуля и приступать к проведению ремонта самостоятельно.
Преимущества и недостатки.
Но в этом есть свои плюсы, так как современная запорная арматура и в целом вся сантехника способна решить множество проблем или же локализовать их на отдельном промежутке.
Согласно мнению экспертов, наиболее высоким уровнем надежности отличается арматура из нержавеющей стали, основными достоинствами которой являются.
высокий уровень надежности за счет высочайших технических характеристик самого металла.
простота в процессе эксплуатации (к примеру, в случае необходимости можно перекрыть подачу воды всего одним поворотом вентиля.
высокая экологичность — вода, которая подается на объект, не загрязняется за счет возникновения коррозийных отложений.
широкая область применения — нержавеющая запорная арматура применима как на огромных промышленных объектах, так и в бытовых условиях.
Что касается недостатков, то таковых, говоря о нержавеющей арматуре запорного типа, крайне мало.
В первую очередь это, конечно же, необходимость использования специальной техники и средств в случае, когда выполняется капитальный ремонт. Обычным наждаком и круговыми движениями, т.е. притиркой, здесь не обойтись.
В силу того что материал достаточно мягкий по сравнению с чугуном, нужно соблюдать определенные меры безопасности, дабы окончательно не повредить поверхность при обработке.
Как отремонтировать запорную арматуру? Как отремонтировать запорную арматуру. Запорная арматура представляет собой незаменимое и широко используемое оборудование. Наиболее актуально применение
Источник: otvali.ru
Станьте первым!