Что такое байпас: определение и назначение, устройство и принцип работы, нюансы самостоятельной установки
На вопрос, что такое байпас, можно ответить следующим образом: термин байпас («bypass») пришел к нам с английского языка и буквально переводится как «обход», или «объезд».
Он обозначает перемычку или обвод, располагающийся параллельно к трубопроводу с его перекрывающими и измеряющими приборами, такими, как счетчики жидкости (газа). Другими словами, это часть трубопровода, вмонтированная между прямой и обратной подводкой радиаторных батарей.
Согласно общедоступной интернет-энциклопедии «Википедия», различают 2 основные разновидности байпаса:
- Механический: обеспечивает более стабильную и бесперебойную работу системы, так как не содержит деталей, способных выйти из строя вследствие перепада температуры или напряжения; работа контролируется с использованием малогабаритного переключателя/кнопки/тумблера.
- Электронный: позволяет забыть о таком проблемном явлении, как дребезг контактов; управление осуществляется при помощи транзисторных/ламповых ключей либо автоматически настроенных программных устройств.
Назначение
- В качестве запасной линии, резервного пути на случай непредвиденного завершения работы в отопительной системе, возникающее по причине:
- неисправности устройств, например, циркуляционного насоса;
- аварийных сбоев в работе системы;
- необходимости провести внеплановый ремонт деталей или их срочную замену;
- Для быстрого слива воды и наполнения ею нагревательного прибора;
- Регуляции интенсивности циркуляции горячей воды, качественной теплоотдачи, пропускной способности устройств;
- Измерения объемов жидкости;
- Выполнения функций стандартного радиатора;
- Снижения расхода электричества на отопление.
Объем поступающего в батарею теплоносителя сокращается сравнительно с проточной системой на 25-35%. Как следствие — снижение теплоотдачи радиатора примерно на 10%.
Самое большое его преимущество состоит в том, что все вышеперечисленное не требует остановки основного технологического процесса — отопления.
Принцип работы
- наличию в байпасе обратного клапана или крана;
- присутствию циркуляционного насоса, усиливающего нагрев и скорость прохождения жидкости.
Преимущества заключаются в следующем:
- большое количество радиаторов, перегоняющих больше жидкости, что позволяет существенно повысить системное КПД и экономичность расхода энергии;
- упрощенное обслуживание домов сложной конструкции: различных многоэтажных и малоэтажных зданий, начиная с полутора и более;
- возможность монтировать трубы, не следуя определенному уклону;
- отсутствие проблемы завоздушивания радиаторов или труб из-за их разгерметизации, осушения, утечек или других неисправностей, приводящим к сбоям в работе в режиме отопления;
- увеличенный потенциал возможного расхода воды, который может понадобиться в чрезвычайных ситуациях.
Составляющие
- Закольцованные трубы с двумя свободными концами, позволяющие подключаться к системе; их диаметр, как правило, меньше подводки.
- Насос.
- Очищающий грязевой фильтр.
- Обратные клапаны или запорные вентили, стоящие на входах радиатора.
- Один или два крана: первый перекрывает/открывает, второй корректирует мощность потока, иначе говоря, регулирует расход воды.
Данное устройство используется преимущественно в простых однотрубных схемах отопления, поскольку двухтрубная разводка в обводе не нуждается: подача и возврат теплоносителя функционируют отдельно.
Вода же, вращающаяся по единой магистрали, проходит прямую и обратную подачу:
- в котельной подвергается нагреву;
- спускается в трубопровод;
- поступает в радиаторы и, проходя их один за другим, оставляет в них часть тепла;
- снова поступает в котельную.
Важно правильно осуществить монтаж этого сравнительно простого устройства.
Но если вы все же решите установить байпас самостоятельно, сначала нужно:
- Подготовить устройство к монтажу, удалив 40-50 см трубы, куда будет внедряться приспособление: как можно ближе к радиатору и подальше от стояка.
- Насос на время работы убрать.
- Изготовить обводную трубу с использованием тройников посредством сварки, установить на резьбе.
- При горизонтальном (во избежание образования воздушных пробок) введении байпаса в стояк задействовать вентили (шаровые используются в местах сужения труб) или терморегулятор радиатора, устанавливающийся между его отверстием и самим байпасом.
Но обладателям устаревших однотрубных систем, желающим ее усовершенствовать, будет полезно ознакомиться с основными рекомендациями по приобретению байпаса.
Для лучшего выбора перед покупкой нужно проверять:
- Сертификат качества и паспорт с определением механических, физических, химических и органолептических свойств — основных характеристик продукта.
- Наличие сертификата на соответствие радиационной безопасности с обозначающим РБП значком.
- Качество сборки: сварочные швы не должны иметь поры и пустоты.
- Угол профиля, наружный, внутренний, условный диаметр, и шаг резьбы, которая должна быть без «разлохмачивания», прижогов, задиров и сорванных ниток, чтобы можно было свободно вращать вентиль.
При выборе материала радиаторов следует обратить внимание на медь и алюминий — металлы с лучшей теплоотдачей. Цена варьируется от 914 рублей за клапанный разборной байпас до 32 тыс. за ГРУ-2А-02-1С, монтируемый на газопроводы.
Практически в любой системе отопления используется байпас. Это устройство применяется и при монтаже циркуляционного насоса, и при установке отопительных радиаторов.
Источник: anatomia-remonta.ru
Отопительно-производственная котельная ГУП ФАПК Якутия. Дипломный проект
5. Байпас – обводной газопровод для подачи по нему газа во время ревизии или ремонта оснащения ГРУ.
6. Сбросные и продувочные линии – для сброса газа в атмосферу от предохранительно сбросного клапана и продувки газопроводов и оснащения от освобождения их в необходимых случаях от воздуха или газа.
7. Измерительные приборы – манометры показывающие, для измерения давления к фильтру, регулятора и за ними; термометры для измерения температуры газа.
8. Импульсные трубки – для соединения отдельных элементов оснащения между собой с контролируемыми точками газопроводов, а также для присоединения средств измерения к газопроводам в контролируемых точках.
9. Узел учёта – для учёта затрат газа.
Учёт затраты газа в котельной ГУП ФАПК “Якутия” производится самопишущим устройством, который получает импульс от дифференциального манометра. Дифманометр, в свою очередь берёт импульсы от сужающего устройства – диафрагмы.
Принцип работы дифманометра основан на изменении перепада давления до, и после диафрагмы и дальнейшей фиксации этого перепада на самописце. Диафрагма представляет из себя кольцо из высокопрочной стали, тщательно обработанной кромкой внутреннего кольца – чтобы не создавать значительного местного сопротивления. Диаметр внутреннего кольца меньше диаметра проходной трубы, поэтому в этом месте создаётся дроссельный эффект, т.е. сужение диаметра прохода приводит к увеличению скорости потока, в результате чего за диафрагмой понижается давление и поскольку данное сужающие отверстия при определённом входном давлении может пропустить только определённое количество газа значит и снижение давления за диафрагмой будет строго дозированным. Каждому значению входного давления соответствует своё определённое снижение давления – этому соответствует определённый расход. Это ΔР фиксируется на дифманометре, который снабжён самописцем.
Внутренние газопроводы в котельной проложены открыто, ответвления к котлам имеют по два отключающих устройства одно из которых установлено непосредственно у газовых горелок.
Котельные снабжены системами автоматики безопасности “КОНТУР”, которые обеспечиваю контроль за горением газа и нормативного функционирование производственных процессов.
Аварийное топливо: В качестве резервного топлива предусмотрен мазут с суточным запасом. Хранение топлива предусмотрено в отдельно стоящей ёмкости.
На котлах ДКВР-10-13 установлены газомазутные горелки марки ГМГ-5м работающие на низком давлении газа. На котле ДЕ-10-14 установлена одна горелка марки ГМГ-7.
Техническая характеристика горелок:
1. Номинальная тепловая мощность: 8,15 МВт (7 Гкал/ч),
(5,81 МВт, 5 Гкал/ч),
2. Коэффициент рабочего регулирования по тепловой мощности: 7 (5),
3. Давление мазута перед форсункой: 2 МПа,
4. Давление газа перед горелкой: 25 кПа (3,8 кПа),
5. Аэродинамическое сопротивление горелки при tв = 30 оС: 1,1 кПа (1,2),
6. Вязкость мазута перед форсункой, оВУ, не более 3,
7. Коэффициент избытка воздуха за топкой: – мазут: 1,1 (1,15),
8. Давление пара на распыливание мазута: 0,3 ÷ 0,5 МПа (0,1 ÷ 0,2),
9. Удельный расход пара на распыливание, не более 0,05 кг/ч,
12. Масса горелки: 150 кг (115 кг).
13. Габаритные размеры: 980х885х885 мм (1190х600х885 мм).
Примечание: в скобках техническая характеристика горелки марки ГМГ-5м.
Горелка газомазутная модернизированная конструкции ЦКТИ предназначена для сжигания природного газа и мазута. Горелка состоит из газовоздушной части, промеханической форсунки, лопаточных завихрителей первичного и вторичного воздуха, монтажной плиты и заглушки для закрывания форсуночного канала при снятии форсунки. Закрутка воздуха в горелке обоими регистрами производится в одну сторону. Стабилизатором пламени служит конический керамический туннель.
Розжиг горелки производят при закрытых воздушных шиберах: плавно открывают запорное устройство на газопроводе, после воспламенения газа — шибер первичного воздуха, а затем с помощью шибера вторичного воздуха и регулирующего устройства на газопроводе устанавливают заданный режим. Во избежание срыва факела при пуске тепловая мощность горелки не должна превышать 25—50 % от номинальной, а давление газа должно быть больше давления вторичного воздуха. При переходе’ на жидкое топливо предварительно устанавливают форсунку, подают в нее пар, а затем мазут под давлением 2—5 кгс/см2. После его воспламенения отключают газ и производят регулировку режима. Для перехода с жидкого на газовое топливо снижают давление мазута до 2— 5 кгс/см2 и постепенно подают газ. После воспламенения газа прекращают подачу мазута, устанавливают заданный режим работы на газе, затем удаляют мазутную форсунку и закрывают торцевое отверстие канала заглушкой.
Отопительно-производственная котельная ГУП ФАПК Якутия. Дипломный проект 5. Байпас – обводной газопровод для подачи по нему газа во время ревизии или ремонта оснащения ГРУ. 6. Сбросные и
Источник: www.warmfires.ru
Что такое байпас
Слово «байпас» походит от английского (bypassing) что переводится как проскальзывание или прохождение мимо. Из этого сразу можно понять принцип работы устройства. Эта конструкция представляет собой некую часть трубопровода, задача которого исполнять роль обходного канала.
Назначение
Байпас — предназначен для регулирования пропускной способности отопительной системы и прохождения через нее теплоносящей жидкости. Для правильной работы отопительной системы, а также качественной теплоотдачи в процессе регулирования необходимы следующие составляющие:
- обратный клапан или кран в конструкции байпаса;
- циркуляционный насос который гоняет жидкость по системе, таким образом, ускоряя ее нагрев и улучшая теплоотдачу.
Практически все модели современных газовых котлов имеют в своей комплектации подобные насосы. Их наличие дает ряд следующих преимуществ, а именно:
- При наличии в системе множества радиаторов, и соответственно большого количества рабочей жидкости, насос в значительной степени повышает КПД системы.
- Насос имеет потенциал для обслуживания двух и более этажных домов и коттеджей.
- Есть возможность, монтировать трубы системы отопления, не выдерживая нужные уклоны.
- Отсутсвует проблема извлечения воздушных масс из системы.
Нужно сказать, что байпас может исполнять роль водомера или стандартного радиатора системы отопления.
Для чего нужен байпас в системе отопления
Байпас очень удобен, для монтажа в абсолютно любые виды систем отопления. Такие конструкции можно врезать даже в старые системы, которые сделаны по принципу естественной циркуляции.
Участие данной конструкции в системе отопления позволит значительно поднять экономический эффект от пользования отоплением. А также в полном объеме использовать весь потенциал системы отопления.
Чтобы произвести монтаж конструкции в общую систему, необходимо удалить небольшой отрезок трубы в 40-50см, которые идут вертикально. И после произвести монтаж байпаса на место вырезанной трубы.
Данная конструкция выглядит следующим образом – это закольцованная конструкция из труб, имеющая два свободных конца для подключения к системе. И в нее встроены насос, фильтр грубой очистки и обратные клапана либо же запорные вентили, последние выполняют одну и ту же роль.
Система, которая доказала свою выносливость и практичность – это система с непосредственным монтажом насоса в конструкцию байпаса .
Чтобы конструкция служила корректно и без механических помех и сбоев, необходимо придерживаться ряда правил.
- В конструкции байпаса должны принимать участие только шаровые краны. Именно они в силу своих конструкционных особенностей способны обеспечить хорошую проходимость системы и в случае необходимости, мгновенно открыть или закрыть обходной канал. Плюс к вышесказанному данные краны зарекомендовали себя как очень надежные механизмы.
- Стоит помнить простое правило в пользовании — хотя бы 2 раза в год нужно открыть и закрыть, даже если система не в работе.
- И конечно стоит отдать предпочтение качественной и дорогой арматуре, которая не побеспокоит долгие годы. Потому как данные краны не ремонтнопригодны а их замена по месту процедура довольно хлопотная.
Важный момент, на который стоит обратить внимание это «кран Маевского». Данное устройство поможет извлечь излишний воздух из системы.
Дополнительный вентиль, который необходимо установить на главной линии (тот участок трубы, который идет в обход насоса) несет очень важную миссию. Он будет служить затвором, и таким образом направлять теплоноситель на циркуляцию по большому кругу. Но на этом отрезке не принципиальна конструкция устанавливаемой арматуры. Здесь может послужить и запорный вентиль, и обратный клапан. Скорее всего, обратный клапан будет практичней, он в автоматическом режиме будет закрывать обходной канал, тем самым не будет требовать внимания в процессе эксплуатации.
Стоит отметить небольшой минус обратных клапанов, в силу своей конструкции они не так надежны как шаровые краны.
Большинство слесарей, которые производят монтаж байпасов, осуществляют данную манипуляцию с помощью сварочного аппарата. Однако стоит отметить, что практичней было бы применять резьбовые соединения. Потому что при возникновении необходимости, проведения ремонтных работ или профилактики, данный узел должен подлежать демонтажу. И должна быть возможность провести эту работу при помощи стандартных ключей.
По своей конструкции насос имеет очень практичную и удобную систему подключения. Это крепление выполнено в виде широких гаек, и в народе имеет название «американка». Данная система крепления, дает возможность демонтировать насос в любой момент. Также после демонтажа насоса свободно можно свинтить запорные вентили.
Схема подключения запорного вентиля на главном участке магистрали
В схему байпаса и основной магистрали, необходимо врезать трубу, нужной длины. Этот кусок трубы должен иметь резьбу на обоих концах. На одном конце должна быть резьба согласно длины муфты с уплотнением. Резьба трубы комплектуется муфтой и контргайкой. Далее при помощи гаечных ключей извлечь дополнительную трубу.
Для беспрерывной и надежной работы насоса в конструкцию байпаса устанавливают фильтр грубой очистки . Подобные фильтра, исключают попадание окалин, и иных частиц из системы в крыльчатку насоса.
Система таких фильтров предохраняет насос не только от преждевременного износа и поломок. Но и продлевает ресурс вентилей и клапанов.
Также стоит пользоваться механическими фильтрами. Они требуют своего участия в системе отопления в следующих случаях:
- Если вода в системе имеет повышенное содержание солей и примесей органического происхождения.
- Длительный простой системы без работы. И отсутствие ТО во время всего периода.
- Высокая цена насоса.
Автоматический байпас в системе отопления
Для полной автоматизации регулировки температуры в помещении, на место шаровых кранов в систему ставят терморегуляторы. И при этом нет необходимости переделывать конструкцию. А для более эффективной безопасности на случай возможных поломок, дополнительно можно предохраниться установкой термореле.
Терморелле полностью автоматизирует процесс поддержания единой температуры в помещении. И при возникновении поломки, которая спровоцирует рост температуры, отключит поступление теплоносителя.
Также можно осуществить переход системы с принудительной циркуляции на естественную. Для этого в конструкцию байпаса монтируются запорные краны с электрическим механизмом. Их принцип работы опирается на электропитание и при его отсутствии, весь узел байпаса перекрывается и теплоноситель циркулирует по большому кругу самостоятельно естественным путем.
Но для осуществления естественной циркуляции, при монтаже системы нужно выдерживать необходимые уклоны 2-5 град на нужных участках магистрали.
По существу байпас исполняет роль предохранителя на случай образования течи, или необходимости отключения насоса, а также проведения профилактических работ.
Очень хорошим техническим решением считаются программируемые, автоматические системы. Они способны не только регулировать температурный режим, но и включение и отключение системы в нужный период времени. Как, например, функция «эконом режим»: пока хозяина нет дома, дом греется естественной циркуляцией, как только вы вошли в помещение — сразу включился принудительный нагрев.
Данное устройство не дешевое, но доказано однозначно, что эти затраты оправдают себя за пару сезонов.
Разберем что такое байпас в системе отопления, для чего он нужен, разновидности байпаса и принцип монтажа
Источник: remont-free.ru
Байпас в системе отопления: что это такое и какую функцию выполняет?
Чтобы с наступлением холодов проблемы с обогревом вашего дома не стали серьезной причиной дискомфорта, и вы не мерзли зимой или не страдали от духоты и сухого воздуха в помещении следует своевременно провести модернизацию отопительной системы. В этой статье мы расскажем как легко и недорого осуществить улучшения домашней тепломагистрали посредством нехитрого, но довольно эффективного элемента – байпаса. Ниже мы подробнее рассмотрим байпас в системе отопления — что это такое, как действует и требуется ли создавать обходной участок.
Необходимость создания обходного узла
Байпас (англ. – bypass) – часть трубопровода, имеющая запорно-регулируемую арматуру и созданная для обхода какого-либо отрезка тепломагистрали, на котором смонтировано оборудование. Этот элемент в основном используют в однотрубных схемах, где нагретая котлом жидкость переносится от одной батареи к другой с последующим возвратом в коллектор. Теплоноситель свободно протекает через байпас, а при надобности отсоединить подключенные приборы, встроенные в узел кран закрываются и, нагретая до нужной температуры, вода беспрепятственно проходит дальше по трубам.
Байпас в системе отопления – что это такое в однотрубной схеме?
Хотя однотрубные схемы уже технологически и морально устарели, они еще встречаются в зданиях, построенных во времена СССР и СНГ. По этой причине при создании обводных участков в таких схемах следует придерживаться определенных условий врезки.
Для создания обходного участка понадобится:
Обводную трубу необходимо размещать подальше от главного стояка тепломагистрали. На отрезке между радиаторной батареей и байпасом требуется врезать шаровой кран, необходимый для регулировки подачи теплоносителя.
К сведению! Монтаж байпасного узла в двухтрубной схеме отопительной системы нецелесообразен, поскольку течение жидкости в магистрали происходит в разных направлениях, а потоки между собой разделены.
Байпас имеет несколько сфер применения, но мы говорим об отоплении, так что рассмотрим возможности его использования именно в этом свете. Итак, разбираясь, что это такое – байпас в системе отопления, учитываем, что его в основном монтируют:
- в отопительных контурах с котлом и помпой, для осуществления впоследствии плановых ремонтных работ, ревизии или замены приборов, не останавливая тепломагистраль;
- для отладки температурного режима, которая выполняется за счет установленной запорно-регулировочной арматуры;
- как устройство, позволяющее снизить расход топливных затрат на отопление и при этом поддерживающее стабильную температуру. К тому же до 35% снижается расход циркулируемой жидкости, что также уменьшает финансовые затраты.
Выпускаются байпасы на отопление, как с автоматическим, так и ручным управлением. Модели с автоматикой функционируют автономно и задействуются при включении в отопительный контур насоса. Когда запускается нагнетатель теплоносителя, то под давлением жидкости открывается клапан, а при отключении происходит автоматическое его закрытие. Байпасы можно условно разделить на обводные узлы, устанавливаемые на радиаторы и помпы. Первые монтируют непосредственно возле батареи (для съема обогревательного элемента без отключения магистрали), а вторые применяют для отсоединения оборудования или смены режима работы насоса и устанавливают непосредственно вместе с ним.
Важно! Врезку байпаса рекомендуется делать в промежутке с мая по сентябрь, поскольку в этот период времени в многоэтажных домах подача теплоносителя прекращена. Также запрещено врезать запорную арматуру непосредственно в байпасный узел, поскольку это противоречит ГОСТу.
Байпасы для циркуляционного насоса
Создание байпаса для циркуляционного насоса рекомендовано по следующим причинам:
При наполнении тепломагистрали водой, насос препятствует нормальному току жидкости и заполняемости контура, из-за этого образуются воздушные пробки. Во избежание подобных проблем требуется установка байпаса, который позволит заполнять трубы водой в обход помпы.
Байпасный клапан – что это такое и принцип его работы
При наступлении нештатной ситуации давление в магистрали падает, и клапан, срабатывая автоматически, дает возможность жидкости циркулировать по контуру своим ходом (самотеком). Таким образом полностью автоматизируется управление отопительной системой. Однако к минусам, автоматического байпаса, следует отнести высокую чувствительность к мелкому мусору и загрязненности теплоносителя. Поэтому перед установкой автоматического байпасного клапана необходимо хорошо прочистить всю систему, чтобы устранить ржавчину, окалину, накипь и различного рода налет в приборах обогрева и трубах отопительного контура.
Варианты применения байпасов
Решив монтировать обводной участок тепломагистрали необходимо соблюдать некоторые требования:
Схемы монтажа
Хотя мы и выяснили что это такое «байпасв системе отопления», однако при обустройстве в доме или квартире теплых водяных полов они выполняют совершенно инуюфункцию. В качестве обводной линии используется часть смесительного узла с трехходовым клапаном. Данный узел нужен для подготовки нагретой жидкости к переносу в контур теплых полов, поскольку температура теплоносителя в общей магистрали достигает до 80 ˚C, тогда как в системе она не должна превышать отметку в 45 ˚C.
В стандартном режиме клапан обеспечивает пропуск нагретой воды из общей сети в обогревательный контур в незначительном объеме. Остальной теплоноситель, протекая через обводной участок, смешивается с жидкостью из коллектора и подается обратно к отопительному котлу. В обогревательном контуре и коллекторе разница температур существенная, поэтому байпасный узел практически постоянно задействован, поскольку без него невозможна нормальная работа системы теплых полов.
Обзор основных моделей
Когда мы уже разобрались что это такое – байпас в системе отопления, можем перейти к рассмотрению типов этих конструкций. Обходные трубопроводы могут различаться по месту установки и по конструкции. Первые предназначены для врезки на отопительные приборы и насосы, и позволяют перенаправить поток нагретой жидкости на время выполнения ремонтных работ или замены радиаторов, помп и т.д. Вторые используются для установки в комплексе с насосами.
Рекомендация! Чтобы не собирать всю систему по отдельным деталям стоит купить в магазине полностью укомплектованный узел готовый к установке.
Бс-И-1/ ТД Жуковский
- байпас; циркуляционный насос;
- кран шаровой латунный – 2 шт;
- фильтр грязевой – 1 шт.
Бс-И-3/ ТД Жуковский
- байпас; циркуляционный насос;
- кран шаровой латунный – 2 шт;
- фильтр грязевой – 1 шт.
- корпус латунный – 1 шт.;
- пропускной клапан – 1 шт.;
- байпас медный – 1 шт.;
- пружина клапана – 1 шт.
- корпус латунный – 1 шт.;
- термометр – 1 шт.; пропускной клапан – 1 шт.;
- байпас медный – 1 шт.;
- пружина клапана – 1 шт.
- корпус латунный – 1 шт.;
- термометр; пропускной клапан – 1 шт.;
- байпас медный – 1 шт.;
- дренажная трубка.
Бс-К-3/ ТД Жуковский
- байпас; циркуляционный насос;
- кран шаровой латунный – 2 шт;
- фильтр грязевой – 1 шт.
- корпус латунный – 1 шт.;
- пропускной клапан – 1 шт.;
- пружина клапана – 1 шт.
- корпус латунный – 1 шт.;
- термометр;
- пропускной клапан – 1 шт.;
- байпас медный – 1 шт.;
- дренажная трубка.
Внимание! При покупке любых элементов, связанных с системой водоснабжения и отопления, необходимо большое внимание уделять качеству резьбовых соединений. Не приобретайте комплектующие низкого качества, стараясь сэкономить, поскольку они долго не прослужат и могут стать причиной внезапного выхода из строя всего отопительного контура.
Советы и рекомендации
Прежде чем приступить к монтажу байпаса в отопительной системе многоквартирного дома в первую очередь о своем решении следует письменно уведомить представителей местного ЖКХ для согласования вопроса о временном отключении подачи теплоносителя с котельной. После этого придерживайтесь следующих рекомендаций:
Общий вывод
Врезка обводной трубы в контур обогрева дома, независимо проекта, даст только положительные результаты. Надеемся, из статьи вы поняли, для чего нужен байпас в системе отопления, и что он значительно улучшает работоспособность и повышает экономичность всей обогревательной системы. Специалисты советуют создавать обходные участки еще на этапе устройства отопительного контура, а также при реконструкции существующих сетей обогрева с естественной циркуляцией. К тому же байпас может быть смонтирован силами человека с минимальным набором знаний и опыта в слесарном деле.
Байпас в системе отопления: что это такое, варианты применения конструкций, обзор популярных моделей, средние цены, схемы правильного монтажа, полезные советы и рекомендации.
Источник: housechief.ru
Что такое байпас?
Байпас – термин английского происхождения (bypass), обозначающий линию, проложенную параллельно какому-либо участку сети, в том числе в обход элемента (элементов) системы.
Наиболее часто байпас применяют в случаях, когда необходимо предусмотреть возможность отключения элемента системы без прекращения ее работы, а также регулирования расхода через этот элемент. В последнем случае на байпасе устанавливается соответствующая арматура.
Примеры по первому варианту: байпас водяного счетчика, позволяющий заменить счетчик без отключения водоснабжения, или байпас сетевого насоса в системе отопления коттеджа, позволяющий перейти на работу при естественной циркуляции в случае отключения электроэнергии.
Пример по второму варианту: байпас с термостатическим вентилем для регулирования расхода теплоносителя через отопительный прибор. Этот же байпас позволяет также заменить или полностью отключить отопительный прибор (при наличии двух кранов на его присоединениях) без отключения стояка или системы отопления в целом.
Байпас – обводное соединение (шунт) по переменному току одного или нескольких функциональных узлов UPS (ИБП). Автоматический (статический или электронный) байпас управляется контроллером (control logic) UPS (ИБП) и активизируется, когда какой-либо узел UPS (ИБП) сбоит или специально выключается из-за перегрузки или других нештатных ситуаций, для поддержания напряжения на защищаемой нагрузке. Ручной (или механический) байпас – это управляемый пользователем переключатель на UPS (ИБП), который позволяет провести полную электрическую шунтировку схемы, которая может быть необходима при общем сбое UPS (ИБП) или же при выполнение определенного рода диагностических или ремонтных работ. Сервисный байпас – это ручной переключатель, которая позволяет проводить полный ремонт (complete maintenance) или даже удаление UPS (ИБП) без отключения нагрузки. Настоящий сервисный байпас – это, обычно, прибор, отдельный от UPS (ИБП).
Что такое байпас? Байпас – термин английского происхождения (bypass), обозначающий линию, проложенную параллельно какому-либо участку сети, в том числе в обход элемента (элементов) системы.
Источник: p-projector.com
Станьте первым!